Странное явление...
Что мы знаем о человеческих странностях, мастером в изучении и описании которых был в девятнадцатом веке Николай Васильевич Гоголь?
Николай Васильевич в своей повести "Невский проспект" вывел в поле читательского внимания такую странность, особенно для первой половины девятнадцатого века, как петербургский художник.
Художник для Голландии, Фландрии, Франции, даже для Германии, а, тем более, для итальянских земель и городов - совсем не странное, в девятнадцатом веке, явление. А для Санкт-Петербурга того же времени - странное явление, - художник, "...и мешающиеся в его голове предметы ещё более увеличивают его робость". Так написал Н.В.Гоголь о странности петербургского художника в своём "Невском проспекте".
Не знаем точно, - робок ли современный автор-сочинитель, например, издающий свои произведения только в электронном виде, но он очень похож на петербургского художника первой половины девятнадцатого века.
Похож тем, что в голове сочинителя, как и в голове петербургского художника, ПЕРЕМЕШИВАЮТСЯ очень РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
Вполне возможно, что ПЕРЕМЕШИВАНИЕ в голове современного электронного, но живого сочинителя, многочисленных разных предметов, является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ литературно-художественного СОЧИНИТЕЛЬСТВА.
И, в отличие от петербургского художника, перемешивание разных предметов в голове современного сочинителя РОЖДАЕТ не его робость, а его ЖЕЛАНИЕ ИЗДАВАТЬСЯ-ПУБЛИКОВАТЬСЯ. Хотя бы в электронном виде только.
И вот появляется искусственный интеллект. Для некоторых живых людей он - странное явление. Но искусственный интеллект, так о нём говорят и пишут, не перемешивает между собой разные многочисленные предметы, а, наоборот, расставляет их в порядке, вложенном в искусственный интеллект айтишниками-программистами.
Айтишники-программисты стремятся к тому, чтобы то, что они вкладывают в искусственный интеллект, было подчинено какому-то ПОРЯДКУ, а в голове живого сочинителя разные многочисленные предмета находятся часто в БЕСПОРЯДКЕ. В творческом.
Некоторые исследователи литературно-художественного сочинительства даже думают, что ЧЕМ БЕСПОРЯДОЧНЕЕ расположены многочисленные разные предметы в голове живого сочинителя, ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ ИТОГИ его, то есть живого сочинителя, творчества.
Читателям все ещё интересно наблюдать не за работой искусственного интеллекта, а за тем, как из беспорядка в голове сочинителя возникает ДОСТУПНОЕ их, читателей, ВОСПРИЯТИЮ литературно-художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Этого никто не знает сейчас наверняка, но, вполне возможно, люди захотят не передавать упорядочивание тех многочисленных разных предметов, которые находятся в головах живых сочинителей, искусственному интеллекту, а оставят это упорядочивание живым сочинителям.
Свидетельство о публикации №224062800252
Светлан Туголобов 29.06.2024 16:11 Заявить о нарушении