Давно... Недавно

Давно… Недавно.

Миниатюра

   Давным давно, а именно летом в июне, 53 года назад, стоял я у станции метро «Петроградская». Стоял, облокотившись на парапет подземного перехода лицом к Дому Мод, спиной к Кировскому проспекту и ждал её. Пять минут прошло от условленного времени, десять, двадцать… Периодически я отлипал от гранита и прохаживался до конца дома, заглядывая за угол. Она должна была появиться из-за кинотеатра «Арс», повернуть в сторону рыбного магазина, протиснуться сквозь очередь, торчащую из его дверей, там, в тот момент давали живого карпа, и за следующим поворотом встретиться со мной. Наконец, когда я уже, в который раз, шел обратно к отполированной мною точке опоры, краем глаза успел заметить стройную фигурку, в синем костюме и вишневой блузке, появившуюся из-за поворота. Почти бежавшая она, тут же, еще не видя меня, перешла на тихий прогулочный шаг… Шла сороковая минута ожидания. Расстояние до её общежития составляло, примерно, полторы трамвайных остановки.
    При очередных встречах я уже ориентировался, сколько минут мне надо накинуть к назначенному времени встречи. Если я ждал у самого общежития, то десять – пятнадцать минут, как раз - на покурить. А вот когда она летела на самолете из Краснодара от своих родителей, в Ленинград, то опоздание было больше суток. Долго я такого режима выдержать не мог и через пол - года перевез ее вместе с любимой из детства куклой к себе домой. А женой она вдруг перестала опаздывать!
А недавно, вдруг достал я это все из глубин моей памяти, когда прочел стихотворение моего ТЮТовского педагога Евгения Юрьевича Сазонова опубликованное им в книге «Движенье в сторону». Как-то сразу вспомнилась стройная фигурка, вишневая блузка, переход на медленный шаг, и многое, многое другое...
    Вот оно, это стихотворение, которое на секунду осветило закоулки моей памяти...

«Опаздывай, не приходи.
Не бойся.
Со мною не случится ничего.
Ведь время бесконечно –
Это свойства
Любви
И ожиданья моего.

Мы на Земле
Назначили свиданье
Давным давно,
Сто тысяч лет назад.
И что для нас
Минуты ожиданья
В сравнении с веками?
Пусть летят!

И пролетят!
И явишься ты снова,
То в солнце,
То в тумане,
То в дожде.

И я упрека
Не скажу ни слова,
И не спрошу,
Была ты нынче где…

Опаздывай!
Я жду.
Не беспокойся.
Еще сто лет?
Ей богу – ничего!
Любовь и бесконечность -
Это свойства
Судьбы
И ожиданья моего».


Рецензии
Отличные стихи! А главное - в нескольких строках выплеснулась нежная любовь и все другие ощущения присущие ей. Браво! Спасибо!

Мила Стояновская   13.10.2024 09:06     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. обязательно покажу автору стихов.

Алексей Шенгер   13.10.2024 13:59   Заявить о нарушении