Глава 10. Открытие

День на Луне так и не наступил. Ночь здесь длилась сутками, не оставляя шансов увидеть Солнце.
Пока люди спали, роботы потягивали из трубочек машинное масло и играли в преферанс.
Витя проснулся в номере, похожем на каюту, и почувствовал себя готовым к обещанному походу к лунному кратеру. Воспоминания о вечеринке подкатывали  к горлу и вызывали стыд. Витя созвонился с Катей по видеосвязи, поначалу она отчитала его, как мальчика, за всё случившееся, уверяя, что сама чуть не грохнулась в обморок от страха, когда увидела его без чувств на шезлонге. К концу разговора она повеселела, и, захлёбываясь от смеха, рассказала о лунной смс-ке Ромео, и добавила:
 — Бабушке уже лучше, она отпустит меня к тебе на пару дней!
— Катюша, здесь на Луне, тем более в этой компании, я уже начал отвыкать от нормальности. Давай слетаем сюда как-нибудь сами.
Их беседу прервал требовательный стук в дверь. Золотистая робо-дива в униформе горничной принесла завтрак. Витя узнал в металлической девушке стриптизёршу со вчерашнего мальчишника. Хотя понятие «вчера» осталось на Земле. На Луне продолжалось «сегодня».

 ***
Пепельная лунная местность освещалась отражённым земным светом. Земля! Какой яркой, мистической и притягательный выглядела она с Луны. Голубой шар в дымке курчавых облаков казался невообразимо далёким.
Пёстрые маки Витиного скафандра мелькали за холмом. Огибая упавшие метеориты, Витя почувствовал тоску по дому и Кате. За каждым поворотом он представлял себя рядом с ней. Спотыкаясь на светящихся лунных дорожках, будто видел, как она беззаботно хохочет от его неловких движений.
Позади, оставляя глубокие следы на лунном грунте, бодро шагали роботы. И, конечно, вместе с ними по лунной долине мягко ступал их учёный опекун, куда же без него?
Вите захотелось высказать ему в лицо всё, что он думает о вечеринке, с которой его чуть не вынесли вперёд ногами. «Неужто ради любовного пыла какого-то робота-скрипуна меня втянули в жестокий социальный эксперимент?» — он уже подобрал слова, чтобы заговорить с учёным, но тут с роботами начали происходить конфузы. Из-за слабой лунной гравитации Ромео не удержался на ногах и грохнулся, утащив за собой вниз пару товарищей. Пытаясь их выручить завалился и Хряпа. 
— Так, так, так. Двое ничком, двое навзничь! — подытожил учёный, окружённый облаком поднявшейся пыли. — Вестибулярный аппарат доработать! — по всей видимости, он дал распоряжение самому себе.
Страдальцы роботы, катаясь по лунной поверхности, беспомощно барахтали ногами и жалобно стонали. Витя с учёным кое-как подняли горемычных туристов и под железны рученьки довели до кратера.
Термометр, прикреплённый к входу, показывал минус сто. Люк отодвинулся и впустил группу внутрь. Здесь можно было освободиться от грузных космических доспехов и передвигаться налегке, да и гравитация в закрытых помещениях приближалась к земной. Они сдали скафандры в гардероб и привычным уверенным шагом начали спуск к глубинам луны. Повсюду на стенах под стеклом освещались экспонаты лунных пород, минералов и каменных метеоритов. И как вы думаете, что ещё таилось под витриной? Правильно — ценник! Выставленные экспонаты любезно предлагались для продажи. А когда туристы оказались на дне кратера — их ожидал сувенирный магазин, аптека и мини-выставка змей, скорпионов и других гадов, выращенных на Луне. Ради этого не стоило так далеко лететь, но в аптеке Витя обнаружил сыворотку для суставов на основе лунного реголита, которая со временем вернула здоровье Катиной бабушке. 

***
Вернувшись с Луны, Витя никак не мог отделаться от навязчивого чувства вины за то, что оказался на идиотском неземном мальчишнике, и задаривал Катю маленькими подарочками. Она не держала на него зла, но на всякий случай обиженно надувала губы: а нечего по стриптизам таскаться — на внутренности железных баб глазеть  да наркотиками баловаться! А что не был предупреждён — неважно! В будущем, это уж без сомнений, не повадно будет!
И продолжалось это до тех пор, пока он не привёз ей в подарок изящный женский скафандр и два билета в космический тур. Спрос на такие поездочки был поистине галактического масштаба, поэтому билеты бронировались за несколько лет вперёд.
Они в очередной раз заговорили о сетевой игре, в которую Витю самым подлым втянули на Луне, и Катя с серьёзным видом сказала:
— Витя, ну разве для этого светлые учёные умы изобрели сетевые игры?  Пятьдесят лет назад, в двадцатые годы сетевые игроки приближали нашу победу в войне. Вспомни своего деда Севу — заслуженного геймера России, как он и его однополчане без страха воевали на виртуальных «скакунах»! Вот скоро 9 мая, пятница, надо бы сходить на могилку твоего деда.
— Пятница… Ты хочешь сказать, что в «Чёрную пятницу» вход на кладбище со скидкой? — беспечно уточнил Витя.
— Да нет же! Ты что забыл? 9 мая — День Победы, и в 2070 он выпадает на пятницу. Ну и в честь праздника, по-любому акции и скидки! — она достала из шкафа вешалку со светло-зелёным костюмом  и отчеканила, как в рекламе: — заказавшему советскую военную форму — пилотка и георгиевская ленточка в подарок!
9 мая на День Победы Витя с Катей отнесли цветы на могилу деда Севы — известного героя Специальной военной операции двадцатых годов и прошли квест по местам вечного упокоения.
Отсканировав QR-код, выгравированный на обратной стороне памятника, они получили маршрут и навестили могилу Витиного прапрадеда. На мощном пьедестале надгробия стоял танк Т-34, на котором в 1943 г. он прорывал Блокаду Ленинграда.
Следующий QR-код привёл нашу пару к старинной заброшенной могиле, благоухавшей ароматом дикой сирени. Далёкий Витин предок, как любила говорить прабабушка, «бил французов» в войне 1812 года.
Скупые и краткие сведения на информационных табличках возле памятников не удовлетворили Витю, и на обратном пути они заглянули в музей воинской славы, где деду Севе был посвящен целый зал, а посредине гордо стояла его боевая машина с мониторами и всеми атрибутами военной службы. Под стеклом лежали ордена и медали из драгоценных металлов — точные копии наград, полученных Севой в цифровом виде.
Под потолком на весь зал растянулся красочный баннер с лозунгом: «Он прошёл всю войну и не заметил!» И правда, потом о жестоких сражениях напоминал лишь мозоль на пальце.

Витя разговорился с музейными работниками, и, проникшись судьбой дедушки, отыскал и списался по кибернету с его однополчанами, друзьями, соседями, фанатами, выпытывал правду у бабушек, прабабушек, и разузнал немало семейных тайн у дедова попугая — старичка какаду, дожившего до тех 2070 года. Конечно, на его память нельзя было полагаться целиком и полностью, но в итоге в Витином сознании потихоньку начала складываться общая картина событий почти пятидесятилетней давности.
«Никаких кибербуков и клавиатур! Буду погружаться в эпоху СВО двадцатых» —  почему-то Витя решил, что в те годы тексты создавали на бумаге. На блошином рынке он с большим трудом разыскал полинявший блокнот и набор шариковых ручек.
Тем не менее, именно это обстоятельство донесло пожелтевшие Витины записи до наших дней. Пусть в своё время он был довольно известным писателем, и несколько раз получал премию «Писатель года», но герои его романов — луноликие Лебедяны и Забавы со своими сужеными и хитроумные отцы Енотии затерялись среди глубинных слоёв кибернета, и мы не удивимся, если они покоятся на самом дне, покрывшись илом ушедших лет. Записки его деде — юном геймере, который всеми своими жалкими на первый взгляд силёнками добивался победы нашей родины, несомненно привлекли внимание учёных. Историкам удалось прочитать и упорядочить эти наполовину истлевшие записи, набросанные неразборчивым Витиным почерком. Мы надеемся, и вам будет любопытно прочитать эту быль, так потрясшую нашего СетеВитю.


Рецензии