65-Ряб-чик. Бакинец
Наверное, кадровики были юмористами, рассуждая примерно так: «Лейтенант Сурпин Александр Ефимович, погрелся до 23 лет на Каспии, пусть теперь почувствует разницу, и отфутболили молодого лейтенанта в самое жерло, да ещё и на атомную подводную лодку – новостройку». Несмотря ни на что, когда его спрашивали: «Алик! Как жизнь?» Он, не задумываясь, отвечал: «Офигительно! Так хорошо ещё никогда не было…».
И он не врал. Везде был душой компаний и кают-компаний. Одним из первых написал рапорт, чтобы его послали устранять аварию на Чернобыльской АЭС, а когда вернулся, принимал участие в устранении локальных аварий на атомных подводных лодках.
Здесь же, в Гремихе, нашёл своё северное счастье в виде красавицы Алёнушки, которая родилась в Гремихе, так как была офицерской дочкой.
Там же, в Гремихе, у них родились прекрасные северные дети: две дочки и сын.
Многие стонали от тягот военной службы, поэтому при встрече спрашивали: «Алик! Как жизнь?» Он, не задумываясь, отвечал: «Офигительно! Так хорошо ещё никогда не было…». Они знали ответ, но всё равно спрашивали, и от этого им становилось легче.
Шли годы. Капитан 2 ранга Сурпин А.Е., как говорят на флоте, сыграл ДМБ. Так как вся семья вросла корнями в скалистую северную почву, уезжать из Гремихи не хотел никто, но ради перспективы детей было принято решение отчалить в Коломну, всё ближе к Москве.
Флотский офицер выживет везде. Так и наш герой в одной из школ занялся военно-патриотическим воспитанием ребят: создал школу юнг. Одновременно включился в бизнес, который только начинал зарождаться в стране. Налаживал логистические пути поставки подшипников любого назначения; на керамической фабрике организовывал производство, в том числе флотских сувениров: подводных лодок, маяков; устроился работать в банк помощником шефа по технической части: муштровал уборщиц, охранников, слесарей, водителей и прочих подсобников .
Все называли его ласково – Алик. И когда спрашивали: «Алик! Как жизнь?» Он, не задумываясь, отвечал: «Офигительно! Так хорошо ещё никогда не было…».
Его улыбка и смех заражали окружающих людей, и всем становилось чуточку теплее от исходящей энергии этого Великого Человека, хотя роста он был небольшого. По этому поводу он всегда говорил, что истоптался, а в детстве был блондин, 2 метра ростом и с голубыми, как блюдца, глазами…
Ничто не вечно под луной. Проклятый ковид, несмотря на полную грудь орденов и медалей, убил наповал флотского офицера...
С его легкого напутственного пинка я - тоже капитан 2 ранга запаса, прошёл по проторенному пути своего дяди. Стою с его женой перед могильным памятником. На нас с фотографии смотрит улыбающийся красавец офицер, капитан 2 ранга Сурпин А.Е.
Выпили, как полагается, на троих по 100 грамм. Она спрашивает меня: «Как у тебя дела?»
А я ей бодро отвечаю: «Офигительно! Так хорошо ещё никогда не было…».
Свидетельство о публикации №224062800505