Современная мировая художественная культура отличается тем, что в ней очень много пишущих про любовь авторов на любой вкус: вот вам и слащавая любовь, и романтичная, и любовь золушки, и какой только там любви нет. И наши читатели спрашиваю со всей справедливостью – А где у З.Прилепена любовь? З.Прилепин, конечно, старается: то вставит сексуальную сценку с оральными ласками, то мазохистскими, то … Ну не получается у З.Прилепина! Ведь у него понимание любви особое , так сказать бытовое и практическое: есть секс, значит есть любовь, а если нет секса, то все это слюни и не мужицкое это дело. Но читатель не унимается – нельзя же поверить, что пишущий сотни страниц бесконечных похождений Санькя, не может хоть на страничку текста заставить Санькя пострадать о несчастной любви к какой-нибудь заблудшей и тонущей в грязных помыслах барыни, чтобы очистить ее и свою души от смрадной городской жизни. И вкрадывается тут мысль – З.Прилепин совсем не озабочен этими литературными приемами. Ему скорее важно само повествование ради повествования. Все эти подробные покадровые описания героев и их поступков похожи на подробную дачу показаний: наслоение большого количества деталей для создания эффекта визуальности. Тогда и любовь для З.Прилепина есть абсолютная визуальность, что-то вроде порнографического кадра.
Вся слабость прозы З.Прилепина заключается в отсутствии мыслительной структуры, идейной тонкости и трепетной пронзительности. Все слишком грубо, нарочито прямолинейно и простовато. Можно, конечно, как Буковски описывать клозеты, трусы и придорожных насильников, но нужно быть Буковски, чтобы вытащить отсюда одухотворенность и чистоту.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.