Темная материя - 6

***

Роман развивался ураганно. Кирилл тоже потерял голову и осатаневшие от чувств голубки не могли расстаться ни на день. Малышка уволилась из НИИ и пошла в отдел закупок фирмы Кирилла. Им нужно было не только смотреть друг на друга, но и говорить об одном и том же. Затем они уехали в гранд-вояж на два месяца, потом осели в Питере, где у него была одна из квартир, затем сняли домик в Калининграде. Характер бизнеса требовал от них быть всегда на связи и онлайн, остальное делалось офисными сотрудниками. Еще полгода Малышка радовала сестру редкими, захлебывающимися от восторга звонками, потом пропала, не брала трубку месяц. Ограничивалась регулярными смс-ками, что все в порядке. Антиповы предположили, что влюбленным ни до кого.
Каково же было удивление Михаила, когда он встретил Кирилла в Москве. В ресторане их бизнес-центра. Без Малышки.
- Ба, Кирилл! Вы вернулись! Эта маленькая негодница терзает нас молчанием! Отделывается короткими сообщениями, что все окей. Давно вы здесь? Все хорошо? Как вы? Приезжайте к нам!
- Мы расстались.
От неожиданности заявления Михаил онемел.
- Не могу поверить! – выговорил он после некоторой паузы. – Она же так любила тебя!
- Да, - просто сказал Кирилл, подтверждая чувства Юлечки, но не свои.
Простота этого «да» окатила Михаила ледяной волной: он почувствовал тот страшный кавардак и разгром чувств, который сейчас должна переживать Малышка. Она ведь не умеет чувствовать наполовину. Девочку разрывает боль. Вот почему она пропала! Маленькая храбрая гордячка одна изживает свое горе!
Ему хотелось спросить про причину разрыва, но выражение лица друга удержало его. Кирилла всегда отличала какая-то загадочная уверенность в правильности принятых им решений, она замечательно читалась на его лице. Всякий сразу же вверялся ему, отказываясь от собственного мнения. Знание личности друга и признание его достоинств удерживали Михаила. Кирилл был из тех, кто не поступает опрометчиво. И он довольно снисходителен к капризам и прочим традиционным досадным привычкам большинства женщин, вряд ли непредсказуемость и переменчивость Малышки отвернули его от нее, они скорее забавны. По крайней мере, срок их отношений еще слишком невелик, чтобы устать от экспрессивности девочки. Михаил заметил, что внутренне априори виновником расставания определил не Кирилла, но и на Малышку думать не хотелось, он ее по-отечески очень любил и считал ясным солнышком. Однако и Кирилла он знал не хуже девочки! Скорее всего, их развели обстоятельства. Лучше узнать у Малышки.
- Мы не сошлись характерами. Как говорится, непримиримые противоречия, - сам пояснил Кирилл, поняв состояние друга и сочтя необходимым дать какое-то объяснение.
- Чего касаются эти противоречия? – Михаил не мог поверить, что солнечная Малышка может кому-то разонравиться.
- Хм! – Кирилл на секунду задумался. – Не знаю, как и сказать! Нравственности, что ли? Принципов? Мы принципиально разные люди. Можно сказать, враги на уровне внутренних установок.
Михаил совсем поплыл: лучезарная сорви-голова принципиальный враг Кирилла? Лицо Кирилла изменилось – взгляд замкнулся - и стало понятно, что он не намерен обсуждать ни себя, ни ее. Личное!
- По чьей инициативе? – лишь спросил Михаил.
- По моей. Прости меня, дружище, но больше мне сказать нечего. Я всегда был честен с Юлией. Надеюсь, это не повлияет на наши с вами отношения.
- Да, да, конечно. Она в Москве?
- Не знаю. Когда расстались, осталась в Питере.
- Где?
- Была в моей квартире, потом не знаю.
- В твоей квартире?
- Да. Понимаешь, она не хотела уходить, пришлось уйти мне. Ключи должна была оставить у консьержа.
- Как не хотела уходить?!
- Не могла поверить, что это все. Через несколько дней после моего ухода консьерж сообщил, что ключи у него.
Из этих коротких отрывочных фраз складывалась страшная картина пережитой Малышкой катастрофы. Михаил ослабел от сочувствия ее трепетному сердечку.
- Где же она была все это время?
Кирилл ответил не сразу:
- Я много где был и везде встречал ее.
- Что?! Она что, ездила за тобой?
- На случайность это не похоже. Ладно, мне пора!
Кирилл приобнял Михаила, дружелюбно похлопал по плечу, ободряюще сказал: «Бывай!» - и ушел.
Михаил без сил плюхнулся в кресло ближайшего столика. Ирина будет в шоке! Малышку жалко! Девочка была так влюблена! Сердце сжималось, когда представлял себе ее состояние и боль. Как она, бедняжка, огонек их любимый? Одна в чужом городе! Скрывает свою боль, бережет их! Он представил ее заплаканное личико, черные вихры, подгибающиеся длинные ножки и сердце сжало желанием защитить, уберечь дорогое дитя, взять боль на себя. Как она переживала, когда он ходил на родительские собрания в школу, боялась, что чем-то его расстроят! Нежное, чувствительное сердечко! Он набрал ее номер, Малышка не ответила. Отправил сообщение: «Дорогая, мы тебя так любим и скучаем! Приезжай к нам! Ничего о тебе не знаем» Ответ пришел сразу: «Я вас тоже. Не сейчас. Все ок»
Михаил пошел в машину. Ирина будет сражена. О том, чтобы поберечь ее, промолчать, он и не думал. Супруги Антиповы ничего не скрывали, не утаивали друг от друга. Еще невестой Ира попросила его всегда говорить правду, какой бы она ни была. Сказала, ничего не боится, кроме лжи, ситуации, в которой один правдиво отдает энергию души тому, кто этого уже не заслуживает.
В машине Михаил осушил бутылку воды, затем посидел какое-то время без движения. «Ну расстались и расстались, трагедия какая! Первый раз, что ли?» – говорил он себе, но чувствовал, что в данном случае, все не как обычно. На сердце давило ощущение катастрофы.
Кирилл! Он знал Кирилла лет двадцать, со студенчества. В последние годы у них тесное деловое общение, частенько они встречались на праздниках, банкетах, приемах, Кирилл знаком с Ириной. В честности и порядочности друга можно было не сомневаться, помнится, один из партнеров, работавший на рынке Ближнего Востока, сравнил деловую надежность и чистоплотность Кирилла с аналогичными качествами молодого Пророка Мухамеда. Слово друга напоминало всем сторонам, что такое джентельменское соглашение.
Как и все они Кирилл находился на том уровне финансовой независимости, при котором можно позволить себе любые принципы. Он возвел в культ честность. Был честен прежде всего сам собой и всегда называл вещи своими именами. Малознакомым людям эта особенность, бывало, казалась рисовкой, но это был стиль его жизни, все его отношения с миром строились на такой основе. Кроме того, Кирилл отличался той особой деликатностью, которая не позволяла ему скоро судить о людях и всегда оставляла им шанс на реабилитацию. Таким он являлся уже в двадцать пять лет и с возрастом стал только рьянее в своих взглядах. Михаила это всегда удивляло. Сам он был защищен от аморальных поступков преданностью семье и верностью Ирине и сохранил юношескую чистоту души, но видел, как другие люди с годами слабеют, снисходят к себе и остальным, прощаются с идеалами, превращаются в тех, кого принято называть реалистами, а по сути - циниками. Лишь Кирилл упирался и сатанел в высоких требованиях к себе и другим. Да, он не был женат, говорил, что не встретил женщину, которой бы ему захотелось отдать себя. Душевный жар Малышки несомненно захватил его. Ее порывы всегда искренни и сама она убеждена в их подлинности, поэтому ее огонь так заразителен и кажется священным.
Что же у них случилось?


Рецензии