29. 6. 24. вторая
Горячая слеза
Одного дедушку так несправедливо обидели, что он сел на свой диван, и горячая слеза вылилась у него из глаза и упала на пол.
И слеза оказалась такой горячей, что она прожгла пол и упала квартире внизу. Да прямо на соседа. А это он и обидел дедушку так сильно.
Закричал ошпаренный сосед, хотел бежать опять ругать старика, но передумал и стал заделывать дыру в своём потолке.
Потому что как бы этот старик сверху опять не пролил горячую слезу...
Что в глазах?
Однажды окулист хотел посмотреть дно глазного яблока у пациента. Смотрит – а дна не видно! А видно только синеву, как небо безбрежную, и в ней крохотные самолётики летают, и птицы, и бабочки, и даже Ангелы.
Во втором глазе была та же картина...
Космическая история
Пациент себя очень плохо чувствовал, и хирург ему раскрыл грудь, чтобы полечить.
А там – космос. Звёзды мигают, метеориты летают.
«Недаром же говорят, что человек – это вселенная, целый космос!» – подумал врач. И разглядел среди звёзд – маленький космолёт, который горел ярким пламенем. А в космолёте летели наши космонавты. Непонятно, по какой причине, но корабль объяло пожаром.
Хирург не растерялся, капнул на космолёт дистиллированной воды – и пожар сразу потух. И наши космонавты – спасены.
Затем доктор закрыл грудь, пациент встал и говорит с улыбкой:
– Спасибо огромное! Я теперь себя хорошо чувствую!
Двое в небе
Жорик с Бориком лежали внизу, а облака пролетали вверху. Мальчики смотрели на облака, а облака на мальчиков. Тогда Жорик сказал Борику:
- Вот я бы полетал в синем небе. В облако бы заглянул: как там внутри? А летать как хорошо!..
- Это кто летит? – спросил Борик Жорика. – В самом синем небе! Уж не ты ли? Во-он!
- Похож... – удивился Жорик. – Точно, это я и есть. Как я туда попал?
- Я тоже хочу! – сказал Борик.
- Ух ты. Теперь нас двое летит в небесах, – говорит Жорик. – И в облака заглядывают, и фигуры высшего пилотажа показывают! А лайнер Ил-86 мимо пролетает, и пассажиры в нём изумляются, в иллюминаторы смотрят! Ну не могут они понять, как мы с тобой можем по небу лететь!..
Наивный человек, крыса и прекрасная царевна
Жил-был очень наивный человек. И жили-были насмешники. И насмешники принесли тому ручную крысу и сказали:
– Это не крыса. А прекрасная царевна. Ты же хочешь жениться на царевне? Ну вот, как только сто тыщ раз – не меньше, не больше – её поцелуешь, так она сразу и превратится в царевну.
– Заколдованная бедняжка! – вздохнул наивный человек, беря крысу. – Что ж, можно и сто тыщ раз поцеловать. Два хороших дела получится: царевну выручу – и на ней женюсь.
И принялся он её целовать. В морду усатую.
А крыса сначала даже испугалась от такой нежности, но потом ей очень понравилось, и она сама лезла к человеку со своей мордой.
Вот целовал он ещё месяц, и два, и целый год. И помечает в блокноте, сколько уже. А тут как раз мимо проезжала прекрасная царевна в золотой карете.
Увидала она, как человек – крысу в самую морду целует, остановила она карету и спрашивает наивного человека:
– Что это ты крысу целуешь?
А он её увидел, говорит:
– Эх, вот если бы не случай, то я бы тебя, прекрасная царевна, полюбил бы и на тебе бы женился. А теперь – у меня уже есть прекрасная царевна. Вот скоро нацелую ровно сто тыщ раз – и обретёт она свой подлинный облик. Потому как эта крыса не крыса, а настоящая царевна. Мне так люди сказали. А люди ведь обманывать не станут, – верно?
Всё поняла царевна и так его пожалела, что над ним насмехаются, а он им и во всё человечество верит, – что и полюбила вдруг. И говорит ему:
А возьми меня замуж. А крысу, то есть другую царевну, ты тем весёлым людям обратно отнеси. Ладно?
– Ну что ж, – сказал он. – Очень уж ты мне приглянулась.
И отнёс он крыску тем шутникам обратно со словами:
– Братцы, у меня уже есть другая прекрасная царевна, а эту вы возьмите себе. Её осталось поцеловать всего лишь десять тысяч восемнадцать раз!..
И стал наивный человек царевичем. А те шутники насмешные, как узнали, что вышло от их глупой шутки, так ничего и не поняли...
Чей горошек?
Искал жук, чем бы подкрепиться, и нашёл стручок мышиного горошка. Но только раскрыл рот, чтобы его съесть, как пришла мышь (вдвое больше жука) и сказала:
– Не ешь, это мой.
– Как же твой, когда я его нашёл?
– А как он называется?
– Мышиный горошек, – сказал жук.
– Вот видишь – мышиный. То есть – мой.
Сорвала она стручок и унесла. И до сих пор считает, что она права. Только вот никак не поймёт: почему это все жуки, букашки и паучки перестали с ней здороваться и обходят её стороной?
Звёздная радость
Странный вчера в наших краях был день! В синем солнечном небе – вдруг звёзды явились во всей своей красе! Большие и такие близкие, и такие сияющие и драгоценные, что весь народ на земле начал подпрыгивать, чтобы до звёзд достать руками!
Ни один ни одну не схватил – но все люди остались крайне довольны.
– Потому что подпрыгивать ввысь – тоже радость немалая, звёздная! – сказали люди, тихонечко посмеиваясь от неожиданного счастья...
Запах на дачах
Все дачники посадили обычные семена. Из них выросли обычные прекрасные цветы. И запах на дачах стал такой сладкий, будто кто банку вкуснейшего розового варенья разлил.
А сегодня, в святой Праздник, когда вернувшись из храма, люди с любовью и пеньем поливали свои обычные цветы на грядках, – как вдруг все-все цветы превратились в сияющих жар-птиц – и полетели в самые небеса.
Но запах от них раздавался всё тот же: как от розового варенья, и на дачах им хорошо дышать...
Такая драгоценная жемчужина
«Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её». Евангелие от Матфея, глава 13.
А тогда жемчужина, радужно сияя, вдруг принялась расти ввысь и во все стороны. И до неба доросла! И ещё больше выросла, и стала как планета Земля, к которой мы привыкли! И такая она прекрасная, жемчужина, вся радужными бликами переливается, – что купец тот и подумал:
Да ведь это же и есть – Новая Земля!!! И мы на ней будем жить, как ангелы!!!
Добрая земля
«Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать». Евангелие от Матфея, глава 13.
И эта земля была такой доброй, и с такой любовью и заботой она растила зёрнышко, что вот и выросла, наконец, из неё прекрасная пшеница! Всем на радость, и ей, доброй земле, тоже...
На радость
Жене в день рожденья подарили кактусик.
«Он колючий, и весь как колючка, и зачем мне его только подарили?» – подумал мальчик.
А ему сказали:
– Ты его поливай, и на солнышко поставь. Он тебя и порадует.
«Как он меня может порадовать, весь колючий, как небритый?» – подумал мальчик, но поставил кактусик на подоконник, где больше солнца, и не забывал его поливал вовремя.
– И чем это он меня может удивить? – ворчал мальчик, трогая его колючки. – Ой!
Женя уже привык, что он его просто поливает, а тот в ответ никак его не радует. И вдруг одним прекрасным утром подходит – что такое? И не узнал сначала. А это маленький кактусик, эта колючка, которая и на растение-то не очень похожа, – расцвёл! И на его макушке, будто драгоценная корона на голове маленького короля, распустился жёлтый-жёлтый цветочек. Яркий, но очень нежный.
И Женя удивился и обрадовался. И позвал своих близких. И все вместе склонились у подоконника над маленьким кактусиком, потому что они все тоже удивились такому сокровищу и обрадовались.
Урок
Курица высиживала яйца, а Дашенька посмотрела — из одного уже проклёвывается маленькая слабенькая жизнь.
Хотела девочка тому цыплёнку помочь, стала расчищать скорлупу, а затем и самого малыша оттягивать от скорлупы, к которой тот прирос. Оторвала, а у цыплёнка из пупка кровь пошла. И он скоро умер.
Стала Даша слёзки лить и всё маме рассказала, всю правду. А мама хотела её поругать да отшлёпать, – но вместо того её слёзки утёрла и сказала:
– Ты только запомни этот случай на всю оставшуюся жизнь, чтобы так больше не делать.
– Угу, – кивнула Дашенька и последнюю свою слезу языком слизнула.
Интересная ящерица
Три ребёнка впервые пришли в джунгли посмотреть, как там внутри. И громко говорили, кто из них какой цвет больше любит. Один особенно любил красный цвет, второй - синий, а третий ребёнок - жёлтый.
Вот первый заглянул в заросли, говорит:
- Там какая-то ящерица на ветке! Она красного цвета, какой я больше люблю! Красивая!
Заглянул в заросли другой, говорит:
- Лично я красной ящерицы не вижу, а вижу синюю. Лично мне она очень нравится, потому что мой любимый цвет синий.
Третий ребёнок заглянул в заросли и кричит:
- С чего вы взяли, что она красная или синяя? Она жёлтая! Хорошая! А я жёлтый цвет больше всего люблю!
Тогда все трое собрались вокруг ящерицы, а она то красная, то синяя, то зелёная.
- Да это же хамелеон! - поняли тут дети. - Он услышал, как мы говорили, кто какой цвет больше любит, и решил каждому угодить. Подхалим!
А хамелеон им и говорит:
- Не подхалим я, а хочу каждому хорошему человеку угодить да порадовать его, потому что всех вас люблю, и всем вам - рад.
Сидит он на ветке, меняет краски и так улыбается, что дети тоже заулыбались и стали его гладить.
Жук-пуля
Бух! Бах! Это началась война. Стали армии стрелять одна в другую, а тут оказался один особенный жук.
Он мог превратиться в любую вещь. Но только один раз. И он превратился в блестящую от солнца пулю.
– Эй, пули, летящие в людей и разных животных! – сказал жук-пуля. – Какой сегодня жаркий день выдался! А не хотите ли вы искупаться в свежей воде?
– Хотим! – ответили пули.
– Так за мной! – скомандовал жук-пуля и полетел к озеру неподалёку, и нырнул в его свежую воду.
И все-все пули полетели за ним, и тоже нырнули. Вот лежат они на песчаном дне в солнечных бликах и нарадоваться не могут.
А жук-пуля улыбается и думает:
«Ну и что, что я уже не стану жуком, а останусь здесь лежать? Зато сколько в живых осталось людей и разных животных...»
И правда: в той войне не погибло ни одного человека! И даже никого не ранило! А солдаты, старшины, офицеры и генералы только диву давались и понять не могли: куда улетели все их пули?
Автобусы и люди
Однажды была жара, а люди ехали в автобусе. Автобус такой жары не выдержал – и расплавился прямо на дороге.
А люди только вздохнули — и дальше пошли пешком, по указанному в автобусном расписании маршруту.
И однажды был мороз. Такой морозище, что автобус заледенел и остановился.
Тогда люди вышли и пошли люди дальше по дороге сами, без автобуса.
А вот ещё однажды была такая грязь на дороге, что автобус забуксовал и перестал дальше ехать. Тогда люди сначала толкали его, но тогда у того и мотор заглох.
И пошли люди по грязи непролазной (для автобуса, но не для настойчивых людей). Потому что им было очень надо туда, куда они спешили.
Как маленький большому помог
Был шторм в океяне-море, и одного человека крупного сложения – волны выбросили на остров. Смотрит человек – а он на всём том острове – один-одинёшенек. И что ему теперь бедному делать, он не знает (потому что атеистом был).
Вдруг по волнам приплывает – маленький кораблик. Как игрушечный. И говорит кораблик человеческим голосом да на чистом русском языке:
– Садись на меня, повезу тебя к родному берегу.
– Такой игрушечный? Такого крупного?
– Садись давай.
Сел человек на маленький кораблик – и не тонет. Ни кораблик, ни человек! И поплыли.
Кораблик плывёт изо всех сил да Псалтирь наизусть читает. А потом устал и говорит:
– Давай за меня и за себя молись! Чтобы Господь мне много силы дал!
– А я не умею, – сказал крупный атеист.
– Захочешь жить – сумеешь!
И начал человек свою первую в жизни молитву, своими словами и слезами. Так что – начал он плавание безбожником, а прибыл в родную страну – православным человеком.
На прощанье обнял он маленький кораблик и поцеловал. И уплыл кораблик в сине-море-океян, своего имени не сказав. Он очень скромный оказался...
Человек в воздухе
Жил да был человек, и он попросил у Ангела:
– Дай мне крылья, чтобы я взлетел в самое небо! Туда стремится моя душа!
И Ангел дал ему свои крылья. А человек взмахнул ими, чтобы взлететь высоко-высоко, но только пролетел метра два с половинкою, как у него подумалось в голове:
– А сникерсы? Как же – сникерсы? На небе их нет, а я же без них просто жить не могу!
И он уже хотел опуститься на землю, но тут вспомнил о своей давней мечте:
– Но как же небо? Я так хочу поселиться на небе и радоваться чистой радостью!
И он ринулся ввысь, но тут же подумал:
– А сникерсы? Мои вкусные сникерсы!
...Так этот бедный человек с крыльями за спиной дёргался-дёргался то ввысь, то вниз, а потом изнемог да и повис в воздухе между небом и землёй.
Ангел же стоит скромненько в сторонке и хочет помочь бедняге (Ангелы ведь и без крыльев могут летать), – да никак нельзя, пока человек сам не решит, чего он хочет...
«Сейчас вылетит птичка!»
Какой фотоаппарат был у фотографа дяди Феди!
– Не моргайте, сейчас вылетит птичка! – говорил он, как другие фотографы.
И клиенты в фотоателье думали, что дядя Федя, конечно, тоже шутит.
– Щёлк! – нажимал дядя Федя кнопку – и тут из объектива вдруг вылетала настоящая маленькая птичка! Она садилась клиенту – кому на плечо, а кому на голову, клиент изумлялся – да таким изумлённым и получался на фотоснимке! А потом показывал фотографию знакомым и говорил:
– Это была настоящая живая птичка! Может, чижик, а может, канарейка!..
А в великие православные праздники (тогда дядя Федя трудился бесплатно) – из объектива вылетала настоящая, живая – жар-птица... И никто не мог понять: как она смогла поместиться в небольшом фотоаппарате? Но её все видели, трогали руками и даже кормили белым хлебом!
И даже крайне серьёзные и деловые люди – кормили её с рук, приговаривая важным голосом:
– Ерунда! Всем давно известно, что жар-птиц не бывает на свете!..
Свидетельство о публикации №224062901047