Граф Монте Кристо - 2024

Что ни говори, а быть среди первых зрителей приятно, тем более, если часть работы проходила, что называется, перед твоими глазами, а люди, которых ты знаешь, даже принимали в ней участие.

Итак, Средиземноморский кинофестиваль-2024 открылся в Валлетте показом нового французского фильма "Граф Монте Кристо". Очень длинный метр. Больше трёх часов для современного зрителя - метраж совсем не малый. Ну, не "Унесённые ветром", конечно, но всё равно довольно долго. Читавшие роман Дюма, не преминут заметить: а что вы хотите, при таком обилии персонажей и сюжетных линий? Отвечу: насчёт персонажей и сюжетных линий не обольщайтесь, половина (если не больше) осталась вне повествования.

За счёт чего же такой метраж? Ну, во-первых, за счёт несколько старомодной подачи. Роскошные интерьеры с долгими проходами главных героев, сцены охоты и званых вечеров, вставные музыкальные номера. Сразу же отмечу, всё к месту, с отменным вкусом и невероятно красиво снято. А во-вторых, за счёт сцен, которых не было (и не могло быть) в романе, но при этом щекочущих нервы современного зрителя.

Лично мне особенно понравились подводные съёмки. Откуда они там, спросите вы, и что вообще может быть красивого в сброшенном с высоченной крепостной стены теле, да, ещё и завёрнутом в мешок? Других ведь морских сцен, где могли бы присутствовать подводные съёмки у Дюма не зафиксировано. Так то у Дюма, а в новой киноверсии его романа с них-то всё и начинается. Моряк Эдмон Дантес на фоне горящего и одновременно тонущего корабля спасает из бушующих волн тонущую девушку. Откуда там девушка? Вот тут и пора перейти к тому, а кто же, собственно, остался в фильме из первоначального состава героев.

Сразу же скажу. Из участников интриги остались все, правда, Мерседес из простой рыбачки стала богатой наследницей семьи де Морсер, а её кузен Фернан, соответственно, тоже был повышен из какого-то там невнятного Мондего в подающего надежды офицера с дворянский фамилией. Бонапартист Нуартье, который, собственно, и стал причиной того, что прокурор де Вильфор упёк несчастного Эдмона Дантеса на остров Иф, превратился в ...молодую девушку по имени Анжель.

Надо отдать должное фантазии сценаристов. Сначала они доверили ей морским путём везти письмо Наполеона (собственно, тут её и спас Эдмон Дантес), потом зачем-то отправили в дом ненавидящего её брата-роялиста, чтобы оттуда с его согласия ... продать в публичный дом, где она находилась почти 20 лет, вырвавшись лишь один раз на несколько дней, чтобы успеть спасти своего племянника, которого изувер-папаша уже зарыл живым в заброшенном саду. Вот так изящно сценаристы отсекли всю контрабандистскую линию, сохранив и оправдав при этом наличие Андреа Кавальканти, которого порядком облагородили.

Ну, сами понимаете, при отсутствии контрабандистов Эдмону пришлось самостоятельно вплавь пересекать Средиземное море, с чем он успешно справился, выйдя на берег прямо в родном Марселе, где его, конечно же, опознали, но не выдали, а заодно поведали неутешительные новости за последние 20 лет. Только тут он решил отправиться на поиски сокровищ, угнав для этого корабль, пришвартованный неподалёку. И всё, заметьте, без посторонней помощи.

Перед тем как перейти к тем событиям, в которых уже фигурирует граф Монте Кристо, хочу сказать, что одним из самых впечатляющих моментов фильма для меня стало обретение сокровищ. Чего только стоит антураж острова с уходящими вверх по скалам лестницами и фигурой рыцаря Анонимуса у двери в подземелье. Рыцарский дух, сквозящий отовсюду, оправдан сюжетом, ведь Фариа из простого аббата стал последним рыцарем-тамплиером, владеющим тайной их несметных сокровищ.

И наконец переходим к моменту, когда в Париже появляется граф Монте Кристо. Кого же он там застаёт? Ну, естественно, всех участников интриги. Все практически такие, как в первоисточнике, преуспевающие негодяи. Правда, Кадрус, в отличие от своего литературного прототипа, оказался человеком почти что приличным, так что от бриллианта отказался, посему остался жив и даже в профите, а юному Кавальканти не пришлось его убивать. Вся молодёжь типа Максимиллиана и Валентины куда-то делась. Остались только Гайде, Эжени, Андреа и Альбер. Дальше началась такая кутерьма, которую Дюма точно придумать не мог, но зрители получили массу эффектных сцен от романтических свиданий до длительных фехтовальных разборок, глядя на которые время от времени я с трудом себя сдерживала от восклицаний типа: не, ну, это ж надо, а?

Чтобы не ходить вокруг да около, подведём итоги. Зло наказано, Гайде вышла замуж за Альбера (да, да, за сына Мерседес и Фернана), Андреа застрелен охраной после того, как он убил Вильфора, назвал его сначала отцом, а потом воткнув в горло стилет со словами "За Анжель", Мерседес с печальной улыбкой на устах читает прощальное письмо Эдмона, в ту пору как сам он уплывает вдаль на корабле один. Совсем один... Титры.


Рецензии
Спасибо. Посмеялась. Фильм смотрела. Из одного из моих любимых с детства романов сделали пустышку, завернув в яркий фантик. Хотела сказать красивы, но не скажу. Красота у него ненатуральная. Чувство, что картинка создавалась при помощи пресловутых нейросетей. Не впечатляет и не трогает.
Комплекс Эдипа жил, жив и будет жить. Ибо отец Александра де Ла Пательер снял замечательный мини-сериал по роману с Жаком Вебером. лучшую, на мой взгляд экранизацию. Но сыну, как царю Эдипу, понадобилось "убить" отца.

Светлана Кисилева   21.07.2024 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Согласна по поводу Эдипова комплекса. Кстати, тот, старый, сериал мне больше всех и понравился. Самый внятный и точный.
Моя молодая приятельница, вместе с которой мы были на премьере, выходя, реально выдохнула. Сказала, что больше всего боялась каких-нибудь "неуставных" отношений между аббатом Фариа и Эдмоном. Просто потому, что в последнее время здесь непременно эта тема всплывает то под одним углом, то под другим. так что, как я понимаю, могло быть и хуже.

Ирина Переверзева   26.07.2024 18:49   Заявить о нарушении