Путь
Пусть ты откажешься от вражды,
И пусть жестокие ветры перестанут терзать тебя.
Пусть ты перестанешь негодовать,
И пусть зловонные духи отойдут от тебя.
Пусть ты покинешь животное самодовольство,
И пусть тебя покинут духи паразиты.
Пусть твоё сердце исцелится от горя,
И пусть ты испытаешь сострадание к другим существам.
Пусть ты переправишься через поток бреда,
И пусть ты станешь источником покоя для других.
Пусть ты преодолеешь слабость и усталость,
И пусть ты будешь дарить радость другим.
Пусть будет благо!
© 2024 Владимир Пятский ( https://youtu.be/Jom6_ug1Cck?feature=shared )
Каждый из этих строк-посылов направлен на освобождение от негативных состояний и развитие положительных качеств, что соответствует буддийскому пути к просветлению. Хотя само просветление более ёмкое понятие, но по сути оно является состоянием отсутствия напрасных волнений, напрасной суеты, что сопутствует осознанности и внутреннему вниманию на ключевых качествах, что как колокольчик-катализатор, проявляют для нас неверные шаги в том или ином направлении, не позволяя сбиваться с пути и поддерживая внутренний покой (состояние отсутствие суеты духа, уравновешенных энергий, не запускаемых на напрасную работу...). Молитва подчеркивает важность сострадания, мудрости и внутреннего мира, обращаясь к различным аспектам существования, которые могут быть проецированы на шесть миров буддийской космологии.
• "Пусть ты откажешься от вражды, И пусть жестокие ветры перестанут терзать тебя."
Это обращение к существам из мира адов, где преобладает ненависть и страдание. Призыв отказаться от вражды и избавиться от страданий.
Сознание направлено в мир адов (Нарака).
Негативные качества: Ненависть, гнев, агрессия.
Устранение зависимости от этого. —
Стремление: К терпимости и состраданию.
Отказ: От агрессии и враждебности.
Приобретение: Спокойствие и любовь к другим.
• "Пусть ты перестанешь негодовать, И пусть зловонные духи отойдут от тебя."
Это обращение к претам (голодным духам), которые постоянно испытывают неудовлетворённость и негодование. Призыв к освобождению от этих состояний.
Сознание направлено в мир голодных духов (Претов).
Негативные качества: Жадность, алчность, постоянная неудовлетворенность.
Устранение зависимости от этого. —
Стремление: К щедрости и удовлетворенности.
Отказ: От привязанности к материальным благам.
Приобретение: Благодарность и внутренний покой.
• "Пусть ты покинешь животное самодовольство, И пусть тебя покинут духи паразиты."
Это обращение к проекции сознания направленного к миру животных, которые живут в невежестве и самодовольстве. Призыв к выходу из этого состояния и освобождению от паразитических влияний.
Негативные качества: Невежество, инстинктивное поведение, отсутствие мудрости. Устранение зависимости от этого. —
Стремление: К мудрости и осознанности.
Отказ: От инстинктивного и автоматического (бездумного, того что привычка сохраняет как норму) поведения.
Приобретение: Образованность и глубокое понимание.
• "Пусть твоё сердце исцелится от горя, И пусть ты испытаешь сострадание к другим существам."
Обращение к людям, призыв к исцелению от эмоциональных страданий и развитию сострадания. Сознание находится в космогоническом, по представлению буддизма, мире людей.
Негативные качества: Страсть, привязанность, страдания.
Устранение зависимости от этого. —
Стремление: К мудрости и осознанию природы страдания.
Отказ: От привязанности и страстей.
Приобретение: Понимание и внутренний покой.
• "Пусть ты переправишься через поток бреда, И пусть ты станешь источником покоя для других."
Это обращение к асурам (титанам), которые постоянно борются за власть и страдают от зависти. Призыв к преодолению иллюзий и становлению источником покоя.
Сознание вовлечено в мир ассуров (титанов).
Негативные качества: Зависть, соперничество, стремление к власти.
Устранение зависимости от этого. —
Стремление: К радости за успехи других и смирению.
Отказ: От стремления к власти и соперничества.
Приобретение: Гармония и радость за благополучие других.
• "Пусть ты преодолеешь слабость и усталость, И пусть ты будешь дарить радость другим."
Это может относиться к богам (дэвам), которые могут испытывать усталость от своего состояния. Призыв к преодолению слабостей и принесению радости другим.
Сознание пребывает в мире богов (дэвов).
Негативные качества: Гордыня, самодовольство, забывчивость о страданиях других. Устранение зависимости от этого. —
Стремление: К смирению и осознанию непостоянства.
Отказ: От самодовольства и высокомерия.
Приобретение: Сострадание и понимание непостоянства.
По сути, проекция сознания направляющая усилия человека на те или иные ментальные загрязнения витает одновременно среди множества миров, что вводят человека в те или иные зависимости, и в результате приводит его к той или иной форме страданий. Это можно сравнить с понятием психосоматики. Молитва, направляет сознание на устранение различных форм негативных состояний ума и эмоциональных загрязнений (клеш), а также на развитие позитивных качеств.
Благодарю (учителя)! Молитва в том числе помогает в осознании важности использования точных слов и смыслов стоящих за ними для нашего подсознания, слов обращенных как к другим так и к себе.
...
Некоторые вопросы вероятно требуют более расширенного комментария.
Окакой усталости речь?
В буддийской космологии, дэвы (боги) являются существами, живущими в высших мирах, где они наслаждаются большим счастьем, долгой жизнью и различными удовольствиями. Однако, несмотря на все свои привилегии, они также подвержены определённым слабостям и страданиям, которые можно интерпретировать следующим образом:
Слабости и усталость дэвов.
1. Гордыня и самодовольство : Жизнь дэвов полна удовольствий и комфорта, что может привести к развитию гордыни и самодовольства. Они могут начать считать себя выше других существ и забывать о сострадании и смирении. (завышенная самооценка привродит их к гордыне, что делает их слепыми к тому, что нужно находиться в состоянии смирения и сострадании, т.е. этот путь дарит им духовное ослепление, см. п.2)
2. Забывчивость о страданиях других: Поскольку дэвы наслаждаются благоприятными условиями, они могут стать равнодушными к страданиям других существ. Их жизнь может быть настолько приятной, что они теряют связь с реальностью страданий в других мирах.
3. Непостоянство и страх смерти: Несмотря на их долгую жизнь, дэвы подвержены непостоянству и, в конце концов, их жизнь также заканчивается. Когда дэва осознаёт, что его время подходит к концу, он может испытывать страх и тревогу, что приводит к ментальной усталости.
4. Усталость от удовольствий: Постоянное наслаждение удовольствиями может привести к ментальной усталости и пресыщению. Дэвы могут устать от бесконечных удовольствий, которые теряют свою привлекательность со временем. (паеренасыщение ведет за собой к разочарованию и неудовлетворенности)
Почему такая трактовка выбрана в молитве?
В молитве говорится: "Пусть ты преодолеешь слабость и усталость, И пусть ты будешь дарить радость другим." Эта строка обращена к дэвам и отражает следующие аспекты:
1. Осознание слабостей: Даже будучи на высших уровнях существования, дэвы не свободны от всех страданий и слабостей. Эта строка напоминает им о необходимости преодоления своих ментальных и эмоциональных слабостей.
2. Развитие сострадания: Призыв дарить радость другим подчёркивает важность сострадания и помощи другим существам. Это помогает дэвам преодолеть свою самодовольность и равнодушие, развивая более глубокое чувство сострадания и связи с другими.
3. Путь к просветлению: Преодоление гордыни, самодовольства и ментальной усталости является важным шагом на пути к просветлению. Эти качества могут быть препятствиями для духовного прогресса, и их устранение способствует более глубокому пониманию и мудрости.
Таким образом, молитва направлена на то, чтобы помочь дэвам осознать свои слабости и преодолеть их, развивая положительные качества, такие как сострадание и радость, что является важным шагом на пути к просветлению для сознания поглощенного в мир Девов.
...
В буддийской космологии асуры (титаны) — это существа, которые живут в мире, характеризующемся постоянной борьбой, завистью и соперничеством. Термин "поток бреда" в молитве может быть интерпретирован как описание ментального состояния асуров, которые поглощены иллюзиями и заблуждениями. Эти иллюзии включают:
1. Иллюзия силы и власти
Асуры часто стремятся к власти и доминированию. Они считают, что завоевание и контроль над другими приведут их к счастью и удовлетворению. Однако это заблуждение, поскольку истинное счастье не может быть достигнуто через внешние победы и власть.
2. Заблуждение о превосходстве
Асуры часто считают себя лучше других существ, что приводит к постоянной борьбе и соперничеству. Это чувство превосходства и желание доказать свою силу — одна из главных иллюзий, которая мешает им достичь внутреннего покоя.
3. Ментальные заблуждения и беспокойства
Асуры живут в состоянии постоянного беспокойства и зависти. Они не могут найти покоя из-за своей одержимости сравнением себя с другими и стремлением к превосходству. Этот поток негативных мыслей и эмоций можно рассматривать как "поток бреда".
Преодоление "потока бреда"
Чтобы преодолеть эти иллюзии и заблуждения, асурам (или людям, испытывающим подобные состояния) необходимо развивать следующие качества:
Смирение: Понимание своей истинной природы и принятие того, что все существа равны и взаимосвязаны.
Радость за успехи других (Мудита): Развитие способности радоваться успехам и благополучию других существ, что помогает преодолеть зависть и соперничество.
Сострадание: Осознание страданий других и стремление помочь им, что помогает выйти за рамки своего эго и увидеть большую картину.
Медитация на непостоянство (Анитья): Понимание того, что все вещи и состояния непостоянны и изменчивы, помогает отпустить привязанности и заблуждения.
Практическое применение
• Медитация на сострадание и радость: Практика медитации на сострадание (каруна) и радость за успехи других (мудита) помогает преодолеть зависть и стремление к власти.
• Практика смирения и самоотречения: Участие в актах служения и помощи другим помогает развить смирение и преодолеть эгоистические тенденции.
• Изучение Дхармы: Понимание учений Будды о непостоянстве и взаимозависимости всех существ помогает освободиться от ментальных заблуждений и найти внутренний покой.
Таким образом, "поток бреда" относится к иллюзиям, заблуждениям и ментальным состояниям, которые удерживают асуров в состоянии постоянного беспокойства и страданий. Преодоление этих состояний через развитие смирения, радости за других и сострадания помогает им стать источником покоя и гармонии, как для себя, так и для других.
...
Сегодня ответы на вопросы, как и откат пространства за ошибки совершенные человеком (в мыслях, в эмоциях, в намерениях, в действиях) происходит очень быстро. Время сжалось и не оставляет нам шанса к отступленимю перед собственным невежеством, а от того требует ещё большей внимательности к собственным шагам и неотложность выбора и изменений. Это говорит о том, что пространство и мир где мы пребываем очень стар и уже не имеет времени на раскачивание и неверные шаги.
Если ты перебираешься через бурную реку на другой берег, то используй каждый сухой камень, что поднимается из этих вод и лежит на твоем пути. Потому что в следующее мгновение его окатит вода и он будет мокрым и скольским, уже опасным для прохождения по нему. Опрометчиво думать, что жизнь дает шанс в займы, чтобы его не использовать.
...
Путь (Марга) и Дхарма (Дхамма) в буддизме связаны, но не являются полностью идентичными концепциями. Они оба играют важную роль в буддийской практике и понимании, но имеют разные значения и акценты.
Дхарма (Дхамма)
1. Определение: Дхамма (на Пали: Дхамма) — это учение Будды, которое включает в себя все аспекты буддийской доктрины, практики и моральных принципов. Это универсальная истина, которая объясняет природу реальности и путь к освобождению от страданий.
2. Содержание:
• Четыре благородные истины: Центральное учение Будды, объясняющее природу страдания и путь к его прекращению.
• Восьмеричный путь: Практическое руководство по духовному пути, ведущему к просветлению.
• Законы кармы и перерождения: Принципы действия причинно-следственной связи и циклов рождения и смерти.
• Этические принципы: Нравственные правила и заповеди, которые направляют поведение буддистов.
3.Роль: Дхамма — это руководство, которое помогает понять и практиковать учение Будды. Это не только теоретическое знание, но и практическое руководство для достижения просветления.
Путь (Марга)
1. Определение: Путь (Марга) — это практическая сторона буддизма, которая включает в себя конкретные шаги и практики, ведущие к освобождению и просветлению. Это процесс, который следует за пониманием Дхармы и применением ее в жизни.
2. Содержание:
• Восьмеричный путь: Центральный элемент пути, который включает восемь практических направлений (правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное осознанность, правильное сосредоточение).
• Практики медитации: Медитация (самадхи) и осознанность (сати) как важные практические аспекты пути.
• Этическое поведение и нравственность: Соблюдение нравственных принципов и заповедей.
• Развитие мудрости (праджня): Понимание истинной природы реальности и преодоление невежества.
3. Роль: Путь — это конкретные действия и практики, которые помогают воплотить учение Дхармы в реальной жизни и достичь духовного прогресса.
Взаимосвязь
• Дхамма как руководство: Дхамма предоставляет знания и принципы, которые необходимо понять и принять для того, чтобы начать и следовать Путь.
• Путь как практика: Путь — это применение Дхармы на практике, процесс реализации и воплощения учения Будды в повседневной жизни.
Хотя Дхаммма и Путь тесно связаны и часто упоминаются вместе, они не идентичны. Дхамма — это учение и истина, которую необходимо понять, тогда как Путь — это процесс практики и применения этого учения для достижения просветления.
(на иллюстрации Гаутама Сидхарха)
Благодарю за внимание!
Свидетельство о публикации №224062901310
С уважением.
Марина Тигра 05.07.2024 16:02 Заявить о нарушении
Alex Sikorsky 06.07.2024 16:29 Заявить о нарушении