Угол зрения - 7
Только одно лишь золото должно свести человека с ума, которое совершенно безразличное животному, как и всё остальное, кроме воды и пищи.
Вполне вероятно, что наличие полезных ископаемых планеты Земля, натолкнуло наших создателей на мысль об их использовании по всякого рода назначениям, а для этого не хватало только умного вида животного, чем и я вился в итоге – человек.
Бытующее расхожее мнение о том, что некто из параллельных миров, либо из тех, кто поближе к нам, озабочены только одним: как бы обокрасть землян, но автору, как раз кажется всё наоборот – они больше настроены к нам по-отечески, нежели злобно. Это нам в силу наших стяжательских наклонностей так кажется, потому что сами не прочь где-то что-то украсть себе во благо.
Инопланетным существам достаточно всяких ископаемых в огромном космосе, чтобы пополнять свои ресурсы разного вида и свойства. Ресурсы эти бесплатные (автор ещё раз делает на этом акцент) – их так много, что никто в этом огромном пространстве не испытывает в них нужды. Они могут пользоваться этими вселенскими дарами по мере надобности, не так, как человек, бесконечный в своём безумном потреблении чего либо.
Летательные аппараты иноземных существ не имеют больших энергозатрат, как нам кажется – они, по всей вероятности, используют в огромном пространстве те силы, которые держат всё мироздание в нужном порядке. Если вся система планет, созвездий, галактик держится на гравитации, то передвижение космических аппаратов происходит на каком-то совершенно противоположном свойстве. Такая «неприкаянность» и делает летательные аппараты свободными в своём поведении, где быстрое устремление и также резкое торможение, нисколько не зависит от внешней силы притяжения, а наоборот способствует такому характеру полета.
Но вернёмся к теме появления человека с его свойствами натуры, которыми он был наделен. Основные его качества, кроме рефлексов животного уровня, без сомнения желают быть лучшими… но если убрать все порочные наклонности, то существование человека будет куда короче, чем мы имеем на данный период времени…
Ложь, леность, жадность, злость, ненависть – стены дома, построенные на фундаменте естественных животных рефлексов, а крыша этого строения – любовь.
Именно любовь должна манипулировать целым арсеналом порочных качеств, ограничивая стопроцентное влияние на весь организм того или иного порока. Быть беспредельно жадным или злым, также ленивым – погубит человека, как личность. Сбалансированное равновесие всего набора чувств делает нас относительно пригодными для существования в это сложнейшей среде животного и растительного мира, осуществляя свою деятельность соразмерную нашему интеллекту.
Говоря о любви, благодаря которой мы и держимся на этом свете, имеет только тогда истинное понятие, как высокое чувство, когда она озарена интеллектом, а не рефлексами. Она с высоты своих чувств не только пронизывает наше естество сверху вниз, но и устремляется одновременно к горнему… Человечество своей любовью доказывает богам о своём единстве с ними пусть и невидимыми связями, но уверенностью на взаимность.
Без любви наше бытие было бы бессмысленным и жалким, и только это трепетное чувство делает нас добрее по отношению ко всему живому, раскрывая глаза на красоту и величие сказочной природы.
Поскольку же в мире существует признанная троичность явлений, то автор, вывел бы однозначно в эту «троицу» во главу угла духовности человека ещё чувство юмора и совесть. Это три спасательных круга в океане жизни… именно они позволяют человеку держаться на плаву, донося своё бренное тело до естественного финиша.
Любовь - только платоническая, а другой любви не бывает. Невозможно назвать любовью обыкновенную привязанность к кому-либо, к чему-либо. Она одухотворенного плана, заставляющая страдать и переживать, как к субъекту по кровному и душевному родству, так и к объекту, где человек родился и вырос – Родине. Только любовь, по мнению автора, является основой в мировосприятии, независимо какого свойства окружающая среда, иллюзорная, как доказывает квантовая физика или чисто материальная.
Если воля, по -Шопенгауэру, окно в окружающую среду, заставляющая проявлять стремление по всякого рода замыслам и позывам, то любовь – это первопричина всех остальных проявлений человека, в том числе и воли.
Воля - она, как следствие причинности, не более. Если справлять чисто биологические надобности животного начала, то воля может и имеет основу жизни, но только низшего уровня. Человек в отличие от животного имеет духовную надстройку над рефлексами, кои должны подавляться разумом, не выпячивая животное начало в непотребных для этого местах и случаях.
Составляющие эту надстройку любовь, чувство юмора и совесть, как раз и заставляют нас быть людьми по своему прямому назначению. Эта троица чувств – Альфа и Омега всего сущего. Что они порождают своими тонкими посылами, мы видим в процессе нашей творческой и всякой другой деятельности.
Без сомнения, укрыться живому существу от холода, в том числе и человеку, необходима воля, диктуемая разумом на конкретный момент, но эта воля опять-таки рефлекторного свойства, не порождаемая высоким духом, сознанием, а всего лишь получающая приказ по согреву самого себя.
Воля необходима разумному существу для свершения тех или иных действий, как нравственного плана, так и безнравственного, но она должна иметь первопричину в любом случае. Если воля порождена высоким духом, то она будет нравственна в своем отношении, где подключается к свершаемому процессу совесть, как положительное мерило в исполнении желаний.
Воля – это инструмент деятельности, в основном физической, для исполнения задуманного сознанием человека. Для выполнения работы духовного порядка, воля совершенно не имеет значения. У творческих людей, когда приходит озарение в разрешении того или иного замысла произведения, всё происходит без особого напряжения, то есть без всякой команды к действию. Произведения искусства, где любовь как раз и проявляется во всём своём величии, носят не надуманный характер, а как естественный вдох и выдох художника.
Проявление воли чаще заметно у бездарных личностей в творческой среде: у них произведение искусства, коим оно и не является, по сути, заметно по следам проявления этой самой воли, где их напряженность заметна по характеру исполнения проделанной работы.
Всё значительное в искусстве создаётся без особых душевных усилий на это, только лишь физическая сторона по исполнению данного произведения, может говорить о применении какой-то воли. Воля в таком случае не проявляет себя таковой – она лишь крепкая связующая нить между озарением гения и физическим объектом в виде холста на подрамнике.
Духовное начало не имеет никаких физических напряжений в своих проявлениях, оно диктуемое откуда-то свыше, а есть ли воля у такого диктатора, трудно предположить, да и нам это собственно и не нужно. То, что человек имеет непосредственную связь с внешней средой, не исключая и сам космос – это факт. Мы не замечаем и не отдаём отчета в своих поступках в то время, когда нам идут посылы из внешней среды по правилам поведения в какой-то ситуации. А источником приема такого посыла является наша совесть. Она сама по себе - стержень нравственного устоя человека, как личности, к тому же являющаяся некоей антенной в приеме сигналов извне…
Мы ничего практически не знаем о совести, но понимаем, чувствуем – она есть. Также как не знаем что есть - «Я». Если совесть – божественная искорка, то почему человек поступает не по её прямому предназначению?.. Если она есть у всех нас, то почему подавляема инстинктами? Очевидно, всё зависит от наличия интеллекта, от его уровня. Имеет ли любовь прямое отношение к совести? Безусловно – да, по мнению автора. Что из них первично совесть или любовь?.. кажется, они равнозначны в своём величие – порождение одного от другого, как теснейшая взаимосвязь непорочного начала.
История человека изобилует преступлениями, где совесть не играет никакого свойства, как будто её и вовсе нет… совершившие тяжкие насильственные дела над другим живым существом, редко раскаиваются в своих грехах, а вот воспылать любовью, как тонкими чувствами к матери-старушке, которая больше не увидит своего отпрыска – это из разряда реального. Похоже совесть и любовь взаимозаменяемы в разных жизненных ситуациях.
Наличие чувства любви не всегда бывает достойно конкретного индивидуума, оно девальвируется его уровнем интеллекта, превращаясь в некое жалкое её подобие, то же самое будет происходить и с совестью, когда человек не развивая мозги, остаётся только исполнителем своих животных рефлексов.
Порой и сам социум человеческий, подуставший в поисках высокого смысла бытия, живёт, оскотинившись по максимуму. И, похоже, наше время, растеряв все идеалы, отбрасывает культуру на задворки истории, поменяв приоритеты, где сладко есть, спать, и заниматься только собой любимым – наиглавнейшее составляющее.
Но, как бы там ни было, говорить, что все люди склонны к примитивному существованию, будет неправдой. В любом случае наличие духовной субстанции в человеке, вселяет надежду на то, что он в любом случае выживет, конфликтуя с высшим началом и порочными наклонностями, где шанс оставаться человеком разумным, всё ещё велик.
Да, в принципе, по мнению автора, это триединство духовного начала – является самой непоколебимой установкой высших сил в человеке, всё остальное, как приложение, как следствие для выживания.
Из трёх составляющих необходимо подчеркнуть не менее важное составляющее, по мнению автора, это – чувство юмора. Можно и улыбнуться о такой несерьезности в подходе к сложной теме, как жизнь, но без этого индикатора ума и не только, но и как средства по физическому выживанию, лучше и не придумаешь.
Чувство юмора присуще, к большому сожалению, не каждому, но таких, к счастью, в меньшинстве. Есть целые этносы, для которых улыбка на лице – визитная карточка. Улыбающийся человек либо глуп основательно, либо умён. Тем, кому не хватает интеллекта, пусть даже самую малость – носят печать серьезности. Они могут быть профессионально подкованы, исправно исполняющие наложенные на них обязательства социумом, но скучны до невозможности и не всегда добросердечны. Им не хватает той божественной искорки в виде юмора, от которой мир светится другими оттенками красок.
Отсутствие чувства юмора – ущербность личности, которую и назвать таковой сложно. Возводя это чувство, заложенное природой в духовное триединство, как отправной точке для физических действий человека, автор этим подчеркивает его исключительное значение, как основу всего. Животные, можно быть уверенными в этом, не смеются над кем-то тем более над собой.
Смех помогает выживать человеку в труднейших условиях. Без этой духовной субстанции не было бы совершенно никакого смысла существованию, как разумного существа. Смех, однозначно, укрепляет организм, настраивает на оптимистический лад. И вообще, если к жизни относиться очень серьёзно, то лучше и не жить. Если, по сути, всё наше биологическое существование сводится к розыгрышу, устроенному кем-то, то к этому нужно и быть готовым – посмеёмся дружно…
Смех укрепляет иммунитет. Смех не может породить зло. День смеха, как праздник, устраиваемый раз в году, да и вообще любые розыгрыши, делает нас добрее, душевнее друг к другу. Смех объединяет нас, продлевая жизнь.
Смех, по большому счету, это наличие интеллекта – индикатор его. А смеяться над собой – это высший пилотаж!.. Смеяться над своими промахами и пороками – удел не каждого мыслящего хомо сапиенса. Смеяться над другими, подтрунивать безобидно, тоже - определенный уровень сознания, шутить в меру, не перехлёстывая границы, за которой начинается нечто глубоко личное.
Смеяться от души могут и обездоленные, лишившиеся всего имущества по разным причинам… смех – вообще – таблетка от преждевременной смерти, приняв которую и оглядевшись вокруг, находишь, что мир прекрасен и ещё появится возможность для реализации задуманного.
Специальная наука «гелетология» по изучению чувства смеха, не раскрывает саму природу этого физиологического явления. Да и нет смысла в поисках этого начала, потому как смех – одно из составляющих душевного качества, напрямую, как и все чувства, связанного с сознанием.
Если брать во внимание это триединство чувств, то оно будет наподобие ядра атома, вокруг которого вращаются электроны из ощущений визуальных, тактильных, обонятельных, слуховых, вкусовых. Триединство чувств, как уже подчеркивалось - метафизического плана, а пять вышеперечисленных - физического, доказывающие – окружающая среда материальна. Первые, как опытные и невидимые лазутчики подсказывают вторым о наличии сути под материальным видом.
В совокупности же эти все чувства и составляют личность, над разгадкой которой человечество и бьётся. Триединство духовное – как ставка главнокомандующего, дающее указы остальным пяти чувствам посредством той самой воли по-шопенгауэру, проделывать то или иное действие.
Процесс сложнейших отношений всех чувств бывает порой неразрешимым и человек испытывает при этом в своих ощущениях сплошное противоречие. Но такое случается крайне редко, когда наслаиваются одни чувства чаще духовного плана и чисто физического, где выбор действительно труден. В основном это касается моментов, где человек стоит на краю смертельной опасности, выбирая из двух противоположностей – жить самому или своей смертью дать жизнь другому.
В таких случаях смех не играет никакой роли, он, как составная часть целого духовного, уже сделал своё дело и его присутствие в конкретном месте и при конкретных обстоятельствах не просто уместен.
Улыбаться могут, и при трагических обстоятельствах идя, к примеру, на эшафот. Но эта улыбка не от безысходности положения, а скорее, чисто победного характера, когда осужденный на смерть, внутренне победил собственную смерть, вынося ей только презрение, и в, не меньшей степени одновременно и самим палачам. Такой осужденный сознательно низверг всё окружение до низшего уровня в своем понимании сущего, и как герой Достоевского желает заменить собою самого бога.
Мужественный умный человек будет вести себя в соответствии с его интеллектом... Также можно презреть тупое молчаливое согласие толпы преклоняющейся в угодничестве перед кем-то вышестоящим, где вынесение приговора ложно и противозаконно.
Быть совершенным в своих проявлениях человеку не даёт его физиологическое составляющее: первое и самое главное – еда и питьё. Забота о собственном теле всегда будет главным, а оно должно нормально функционировать в окружающей среде с такими же подобными тебе разумными существами. А есть, человеку приходится практически постоянно, стачивая зубы и забрасывая в желудок порой что ни попади, лишь бы утолить чувство голода. Это бесконечное стояние у костра, плиты, готовя пищу три раза на день, наводит на грустные размышления…
Думается, наши создатели, не имеют такой надобности в постоянном чревоугодии, как мы. Если их организм и требует энергии, то она наверняка другого вида и свойства и не так обременительна в поисках.
Наше несовершенство, прежде всего в плане питания, заставляет ежечасно думать только об этом. Удивительно то, что мы ещё находим время для собственного развития в техническом отношении и духовном.
Ученые мужи доказывают, что человек может жить гораздо дольше, буквально несколько сот лет, тогда сразу же назревает вопрос: а чем пережевывать пищу все эти годы?
Зубы начинают портиться уже в раннем возрасте, и к большой печали, меняются только один раз, принося сплошные страдания уже к пятидесяти годам жизни. Пустой рот вызывает кроме сожаления ещё и смех, хорошо, если этот рот чужой…
По всем признакам успехов и неудач человеку приходится, и скорбеть по чему-то утраченному и радоваться приобретенному новому не теряя самообладание, в чем помогает реальная оценка текущего момента через призму не серьезного его понимания.
Действительно, если скорбеть по чему-то утраченному, во всю мощь своих чувств, то можно запросто лишиться разума. Человеческое сознание должно постоянно оттачивать своё восприятие действительности на оселке, если не гомерического смеха, то легкой иронии.
Этому есть практическое подтверждение, где некоторые племена, хороня человека, пускаются в пляс во время церемониальных действий. Если такие погребальные деяния списать на дикость данного сообщества, то чрезмерная серьезность при похоронах тоже может вызвать улыбку, когда весь драматизм действа подчеркивается надрывным звучанием медных труб, хорошо ещё, когда усопший персонаж заслуживает этого…
Довольно часто уход человека, особенно тирана самых разных масштабов от главы семьи, до верховного правителя всей страны, вызывает чувство облегченности и даже улыбки. Мы не всегда при встрече искренни друг другу, желая при встрече всего хорошего, а в душе – только массу неприятностей ему вслед, но при этом можем улыбаться в глаза…
Улыбка на лице человека, пусть и ложная, настраивает нас позитивные деяния в течение дня, она просто предназначена самой природой: раскрытый цветок поутру, почувствовав солнце – это его улыбка новому дню. Когда же человек или целое сообщество людей угрюмы – это нечто патологическое, чему, как правило, способствует сама социальная установка, где нравы и понятия нормального сосуществования искажены в угоду правящей верхушки. Часто в таких случаях говорят: «Умер Максим, ну и … с ним»!
Чувство юмора делает человека человеком. У кого это чувство отсутствует – это первейший признак слабоумия.
Неестественным будет, когда весь мир рассматривается только с позиции юмора… доля иронии, в любом случае, должна присутствовать, ещё раз подчеркиваемая, как составляющая стержень триединства.
Религия ставит любовь во главу угла всей сущности человеческой и в этом есть, конечно же, здоровое начало всех начал. После любви, даются десять заповедей нравоучительного характера – они, как обращение для тех, у кого совесть больна или не доросла до нужного ей состояния. В этом тоже есть некая таблетка для лечения такого заболевания… но всё же, в целом, наличие совести, как некоего духовного склада, присутствует в каждом из нас. И если она отточена сознанием в обозначении плохих и хороших поступков, то она - самодостаточна, не требующая никакой корректировке извне…
Духовное триединство чувств – генератор по выработке целенаправленного действия всего организма, через характер по решению естественных надобностей, либо каких технических сооружений. Воля, обязательно будет содействовать в достижении задуманной цели, если она сильна, но если воля, как таковая отсутствует, либо зажата со всех сторон какими-то противоречиями, как то боязнь не упасть в глазах других и прочее, то такой человек не добивается желаемого.
Если волю ставить главной, по всем решениям жизненных ситуаций, то она не всегда выглядит оправдательно со стороны духовного триединства чувств. Достаточно для этого понятия одного примера, когда престарелая графиня, оставшаяся не только без своего имения, но и куска хлеба, не приняла подаяния со стороны новой власти, лишившей её всего нажитого. Она просто умерла голодной смертью, но не пошла на сделку со своей честью и совестью. В этом случае доказывается непререкаемый авторитет и нравственное начало духовной составляющей человека.
Воля, элементарно, может подавляться чистой огранкой души, отшлифованной до идеала высоким сознанием в понимании сути вещей. Но, только лишившись духовного начала в виде этих трёх чувств, человек сразу же становится животным, уподобляясь ему чаще в пьяном виде.
Нам что-то всегда мешает быть людьми. Подавлять духовное в себе нас учат постоянно, выпячивая на передний план собственное «Я», которое способствует только субъективному пониманию окружающего мира, через физиологическую призму животного. Объективная реальность же, она кроется в отречении собственного восприятия мира, где наличествует только своё «Я», а всё остальное прилагаемое к нему.
Отсутствие консенсуса в обсуждении насущных проблем обеспечено в таком подходе к реалиям среды обитания. Можно сколько угодно оправдывать собственное восприятие действительности, хотя в этом и есть зерно для хорошего спора, но от такого подхода непременно пострадает весь мир, безжалостно нами эксплуатируемый…
Человек не способен работать над собой, чтобы становиться лучшим, а когда ещё нужно не только выглядеть материально не хуже соседа, но и даже доминировать в чем-то, тоже, разумеется, материальном, то тут, извольте, на духовное развитие времени не остаётся.
Советская власть, как ни пыталась поднять духовный уровень гражданина – ничего не получилось… и как только прозвучал отбой социалистическому идеалу, все сразу бросились наполнять шкафы, подвалы, чердаки, ненужным бытовым хламом. И когда рекламируют постоянно что-то новое, которое и не лучше старого, то соблазн отовариться вновь ненужной вещью, превалирует над духовной субстанцией нашего сознания.
Иметь несметное богатство, пребывая в роскоши – мечта, практически, каждого из нас. Но если кто-то познаёт, пусть и толику истины, и идёт по пути её познания, то это самая настоящая роскошь. Сознание мыслящего человека в таком случае, постоянно ищет духовную пищу, без которой ему неинтересно пребывать на земле. Он с ужасом и непониманием взирает на остальных своих двуногих сородичей, как те словно безумные соперничают между собой в приобретении барахла, полагая, что они, таким образом, выбиваются в люди… тупо надеясь на бессмертие…
То, что человек, как разумный вид, идёт по ложному пути, не совершенствуя себя, а опуская до уровня животного, методом бесконечного потребления товара и пищи, порой доводя своё тело до страшного ожирения – свойство стадного образа жизни. Культивация всего низменного, и поклонение мамоне делают нас удобными для всяческих экспериментов над собой, что уже и практикуется под разными видами добродетели, что этим вовсе и не является.
Мир, без сомнения, нужно менять, но в какую сторону? Удобно и проще, конечно же, в сторону, где не требуется практически никаких усилий – это путь животных рефлексий. Подниматься кверху, тянуться к некоему божеству, пусть и предполагаемому, гораздо труднее, чем опуститься вниз.
Дорога в ад протаптывается нами уверенно и с наслаждением своей самости.
С развитием науки евгеники по улучшению породы человека, привносит в общество много споров, вплоть до запрещения всяких действий в этом направлении. Но, как известно, любые запреты можно обходить, что и делается тихим сапом.
Вырезая в структуре ДНК непригодные её части, что, по мнению ученых, избавит будущую личность от какой-либо патологии, тем самым появляется опасность вреда всему человечеству, потому как деформированная ДНК перейдёт в следующие поколения людей.
Применяя евгенику в виде материального поощрения молодым умным парам, скрепленными узами брака, носит в принципе, здоровый характер, где появление потомства с развитым интеллектом, гораздо выше, чем в обычных семьях.
Спорна только стерилизация так называемых «негодных» элементов общества, как то преступившие не единожды закон, склонные к убийствам, насильники и вообще умственно отсталые… не гуманно это со стороны общества… хотя все прекрасно понимают и видят воочию, что подобные отпетые негодяи, рождают, как правило, себе подобных и нечего ожидать, что от них когда-нибудь появится нормальный человек, тем более гений.
Общество терпит и готово терпеть таких подонков всегда, потому что оно нравственно в целом, как полагают… а сами могут вести бесконечные войны по самым пустячным поводам…
Огромная масса негодяев, кишащая всюду, портит настроение любому здравомыслящему и совестливому человеку, но такой человек жалостлив к ним, хотя порой и жесток, доводящий дело до самосуда, но это уже крайняя степень озверелости его. Нормальный человек всегда будет ждать такой же нормальности от другого, не понимая первопричины его поступков.
А первопричины и вовсе нет у таких прямоходящих «разумных» особей – ему нравится портить отношения со всеми… ему нравится хамить, насиловать, убивать – просто это ему нравится!.. и искать здесь нужно только средство для постепенного избавления от такого рода людей, не давая им особо размножаться.
Чтобы увидеть весь негатив общества, надо шире раскрывать глаза. Черного всегда больше, чем белого и чем чаще обращать внимание на недостатки, тем больше будет позитивного в жизни социума. Когда убеждают в СМИ, что надо чаще говорить о положительных сдвигах в обществе, то это кажется очень даже победоносным, но когда это светлое является лишь жалким пятном на фоне общего черного, то такой подход к теме вовсе не обнадёживает, наоборот – удручает.
Гуманистом быть нужно и это хорошо. Человеколюбие – единственный постулат скрепления общества, но эта любовь должна основываться на здоровом понимании ситуации, в которой мы пребываем, выстраивая планы на будущее. Поле должно пропалываться, избавляясь от сорняков, иначе планируемого урожая не будет, и эту функция природа возложила на общество. Замечено – сорняк произрастает довольно бурно, заглушая собой культурное растение, словно в назидание, чтобы быть внимательнее к такому произволу, иначе останешься без еды.
В среде человеческой такой «сорняк» не уничтожается, а просто извлекается из культурной среды и пересаживается на другую почву, хоть и не столь благоприятную. Побыв там некоторое время, этот же сорняк вновь подсаживают в общее поле, в надежде, что он примет общие черты большинства, но…
Но всё остается по-прежнему, за редкими исключениями… вредные и негодные элементы общества нисколько не меняются в своих убеждениях, полагая – он достаточно настрадался, пребывая в местах, как говорится, не столь отдаленных, и за это «поругание» надо каким-то образом отомстить…
Поведение такого исчадия ада обусловлено, прежде всего, несостоятельностью его духовного начала, которого возможно и не было вовсе. Подобные образцы зла, жестокости и невежества словно поданы в качестве ядовитой приправы к блюду жизни, чтобы острее было зрение на дела земные.
Таким образом, наличие зла просто необходимо для трезвого понимания бытия, чтобы положительные качества разумного существа имели самые конкретные очертания, где добро не имело бы полутонов в переходе во зло.
В наивном перевоспитании преступившего закон чести, мы проявляем себя самым благородным образом, лелея надежду на лучший исход прилагаемых усилий. Это мероприятие больше похоже на чувство сострадания к падшей особи, теша мыслью собственное достоинство – мы все братья по крови и разуму, где последнее вызывает явное подозрение о его наличии.
Это никчемное соучастие в судьбе другого аналогичного разумного существа, порой ставит под сомнение самое главное: а не отвлечение ли это от самого насущного? Не игра ли это в неких жалких воспитателей тех, кому это воспитание по самой природе противопоказано? как высказывался Экклезиаст « Всё суета сует»!
По большому счету, однако, всё – суета, но отвлекаясь на подобного рода действия, изолируя, воспитывая и кормя целую армию оступившихся людей, общество тормозит себя в своем развитии, тратя баснословные суммы на их содержание. Опять – не гуманно!.. Но странно ведь!.. животное порой легче приручить к себе, проникаясь взаимной любовью, чем убийцу или педофила, который руководствуется только своими низменными качествами, подавляя то высокое, чем наделяет человека природа. Но, тем не менее, надежда на «выздоровление» имеет свойство терпеливое.
Природа этой таинственной субстанции, как надежда, всегда будет волновать человека, потому как, правильно замечено, она умирает последней. И она спутница всех радостей и бед. Она идёт рука об руку с каждым противоречивым либо страшным явлением пред глазами и она, самое главное, заставляет – верить.
Беря во внимание духовную сущность, как надежда, автор, без всякого сомнения, определяет её место проводника между основным духовным триединством и волей, как движущей силой к осуществлению задуманного.
Воля, окрашенная и вооруженная надеждой, не даст умереть преждевременно всему организму до самого последнего вздоха. Борьба за существование тела и духа бескомпромиссна, целесообразна, непокорна внешним угрожающим обстоятельствам.
Без надежды, воля, безусловно, будет слаба в своих проявлениях. Надежда, как талантливый художник рисует мгновенно яркие образы будущего, если только приложить к этому усилия. В то же время, она обманчива, как и вся жизнь в целом. Её маленький обман легко вписывается в общую картину иллюзорности мира. Надежда ещё идёт рука об руку с верой.
Триединство - Любовь, Надежда, Вера – совокупность всех чаяний, устремлений и благополучного исхода в делах человеческих. Но это уже другая сторона всё той же метафизической медали (триединства совести, любви и чувства юмора), являющаяся лишь подспорьем в деяниях разума.
Надежду, как и любовь, можно считать болезнью души, где вторая всё-таки состоятельна в своём величии, она явная, даже когда и не взаимна, а вот с первой проблематично… надежда не облагораживает, хоть и окрыляет, но она – вводит в заблуждение, где финал бывает чаще огорчительным…
Но как бы там ни было, надеяться на лучшее она не отменяет, настраивая все-таки на оптимистический лад. Если бы надежда трактовала будущее однозначно, то никакого интереса в жизни бы и не было. Она, как невидимый маяк подмигивает сознанию, обещая, если не райские кущи, то некое материальное благополучие, либо обыкновенное избавление от зубной боли.
Надежда особо привлекательна и кружит голову, когда появляется какой-то элемент вероятности в достижении задуманного – здесь она проявляется во всём своём блеске ожидания. Но даже, когда нет никаких внешних признаков и посылов к чему-то светлому и т.п. – она всё равно заставляет держать организм мечтателя в тонусе.
Экзистенциалисты, отвергающие предначертание судьбы, и уверяющие, что человек делает сам себя, то есть имеет свободу выбора, наводит на некоторые плачевные результаты в связи с таким измышлением.
Если брать, к примеру, безвольного и трусоватого индивидуума, и обвинять его в том, что он виновен полностью в своей несостоятельности, где нужно проявить мужество и напор хотя бы душевного плана, то его можно также обвинить и в неумении мечтать, и в вынашивании надежды на своё личное уютное место в жизни. Может он и заслуживает наказания за своё малодушие, но он другим никак не может быть. Всегда легко судить тому, кто обладает неким преимуществом перед другими, физическим, либо яркой харизмой, где способность убеждать – его безупречное качество.
Мечта, движимая надеждой присуща всем и каждому в отдельности. Она не вселяется в человека по выбору каких-то особых качеств сознания и крепких физических данных. Её духовная субстанция просто заставляет жить и надеяться на лучшее, даже уродцу от рождения. Что же касаемо абсурда в этом мире и полное отсутствие логики, то о какой свободе действий по обустройству своей судьбы может идти речь? Абсурд он во всём абсурд… не должно быть ни порицания, ни наказания при абсурде. Выбирать нужные действия, вопреки своему здоровью, рассудку и чувству страха от рождения – тоже абсурд!
Если хилый от рождения ребенок вдруг решил стать силачом и достигает при этом неплохих результатов, то это не вызов его собственной судьбе, а только осознание своей ущербности и следование тому предначертанному курсу с безусловным наличием для этого сильной воли. Человек безвольный тоже осознаёт шаткость своего положения в обществе, но он не может заставить себя стать другим по причине этой слабой воли. Такого можно уничтожить не только публичным осуждением, но физическим устранением, но переделать его нельзя, поскольку он сам себя не в состоянии переделать, осознавая, каков он есть.
Если человек трус, то в основе его личности что-то не совсем должным образом организовано и это, считаю, нормальным... Ведь говоря о геройстве, мы сравниваем такой поступок именно с позиции трусости. А если бы каждый был героем, то каким образом можно определить тогда такое качество?
У кого-то может быть плохо развит вестибулярный аппарат в силу природных отклонений или приобретенных в виде микроинсульта, то о каком, к примеру, геройстве может идти речь, если такому человеку нужно залезть на вершину огромной скалы и спасти кого-то… Он же сам погибнет от головокружения, если только решится на это! Природа всё предусмотрела в создании человека. Для определения умного – нужен глупый… и глупый найдётся даже там, где соберутся одни умные – кто-то да будет знать гораздо меньше другого и хуже анализировать ситуацию… всё познаётся только в сравнении.
Мы все разные и нельзя с одной меркой подходить к каждому. То, что свойственно одному индивидууму, то другому такое качество покажется вовсе неприемлемым, потому как дурным покажется, и наоборот – дурное вдруг воспримется, как необычное и трогательно-умилительное.
Мерило культурных ценностей и нравов вырабатывается обществом для стабильного его развития, исключая всякие острые противоречия во взглядах, а что касается какой-либо патологии в человек, то такого просто лечат. Обнаружение тех или иных недостатков в обществе происходит в соотношении с принятыми законами, нравственным кодексом.
Нравы общества во все века менялись в связи с развитием науки и технологий, но что касается основных позиций поведенческих, как базисных, то они известны давно в виде десяти библейских заповедей, хотя в принципе они заложены в сознание изначально. Вся беда в неисполнении законов и божьих заповедей в том, что мы любим всё нарушать, не подчиняясь ничему, только ради собственной выгоды.
Теория абсурда больше носит надуманный характер, чем глубоко проанализированный. Если мир и непознаваем, то это не значит творить в нём, что заблагорассудится. Человек хоть и осуждаем за несовершенство, но он настолько уникальное творение, что до сих пор не разгадан должным образом.
Мозг как был недоступен пониманию, таким и останется… Наличие самости в нас – тоже будет вечной загадкой. Всё в двуногом прямоходящем разумном существе, слеплено великолепно, как для работы во внешней среде, так и над самим собой.
Загадка смысла жизни как раз кроется в её разгадке. Это настолько увлекательно для думающего субъекта, что лучше и не придумаешь, а тем, кто не способен размышлять, просто не мешайте процессу познавания… живите по наезженной колее исполняя примитивные функции по деторождаемости, чревоугодию и доминированию одного над другим пресловутыми материальными ценностями.
Метафизическое составляющее имеет место в нашей жизни, от этого никуда не денешься, оно где-то рядом в качестве надежно скрытых явлений, позволяющее иногда прикасаться к нему краешком сознания, а то и глазом, и это вселяет надежду…
Все успехи человечества в прикладной науке, технической, гуманитарной – явное свидетельство того, что когда-нибудь мир, если не откроется полностью для его понимания, то, по крайней мере, потеснится, предоставив более широкое поле деятельности.
В это хочется верить, если Большая Игра с нами не закончится по чьему-то усмотрению.
По всей вероятности, если верить тому, что природные ископаемые, используемые нами нещадно, когда-нибудь да закончатся, то приближение апокалипсиса уже не за горами. Если же предположить, что газ и нефть, как основные углеводороды, не закончатся никогда, то есть – возобновляемы, тогда человечество будет существовать довольно приличное время.
Ученые разбились на два лагеря: одни доказывают – газ и нефть появились от разложения растительного и животного мира, другие, что от подвижек внутренней тверди земли, где всё уже имелось изначально и выталкивается ближе к поверхности. Как всегда в любых непонятных вопросах два толкования не исключают и третье, которое в данном случае отсутствует, но если принять одну из сторон за истину, а именно второе, где всё имелось уже изначально, то спрашивается: с какой целью оно имелось уже изначально?..
Можно предположить, что с целью для использования этих бесплатных даров человеком. Неожиданно и странно… но это уже третье предположение, четвертого в принципе и не будет. И, если заняв эту позицию, и непоколебимо её, отстаивая, то однозначно придём к выводу, что мир создавался по чьей-то воле именно для человека. И тогда с уверенностью можно объявить – запасы углеводородов неисчерпаемы, потому как земля всё восстанавливает (генерирует неустанно) и нефть и газ, и воду в требуемых количествах, во-первых: для поддержания собственного внутреннего баланса, во-вторых – проявляя заботу о человеке…
Если же человечество будет тратить больше внутренних ресурсов земли, опережая их пополнение в должном объеме, то оно само пострадает от бешеного своего прироста, уменьшая разным способом своё народонаселение.
Автору кажется, что третья точка зрения, как некий арбитр между двух спорящих сторон, более состоятельна в плане предназначенности именно для более высокого сознания, чем животная особь.
Если экзистенциалист представляет мир несостоятельным в своих проявлениях, то есть – случайным во всех обстоятельствах и перипетиях, то автору как раз кажется – он весьма неплохо организован и жестокость по выживанию в нём компенсируется великолепием растительным и животным убранством, наталкивающим только на одну мысль: « функцию Бога может выполнять только сам Бог!»
Человеку предназначена совсем другая роль – подчиняться законам мироздания – все основные функции предопределены по казарменному типу. Но если очень хочется искать истину – ищите! И если смысл, вдруг да найдётся – это будет тот самый абсурд, который видится экзистенциалисту при его явном отсутствии.
Глаз видит в окружающей среде только гармонию и это не требует доказательств, а если человек видит в этом некое несоответствие его представлениям, то он скорее очень самовлюбленная особь, считающая себя уникальной настолько, что готова навести свой порядок вещей, находя в этом здравый подход в свободе действий.
Навести порядок в мире абсурда по своему усмотрению – является главной задачей экзистенциалиста, чтобы придать смысл существования разумной материи. Эта ложная идея работает только в рамках собственного мировоззрения, чисто субъективного восприятия действительности, а что творится за пределами восприятия пяти органов чувств, то там – полный бардак?..
За пределами наших чувственных восприятий, как раз находится самое интересное, неподдающееся пока полному осмыслению, но по ощущению и знанию внешних признаков материальной жизни, логики в духовной субстанции не меньше, иначе мир бы не устоял, потеряв равновесие этих двух основ бытия.
Сама философия, ставшая наукой, является неким тренингом для ума, эдаким смакованием смыслов, не более… ожидать каких-то ярких открытий от бесконечного мудрствования не стоит, но она является хорошим подспорьем практически для всех наук в поисках сути, если она беспристрастна в лице конкретных мыслящих личностей.
Обобщение смыслов, объединяя самое рациональное и жизнестойкое – это верный путь к распознаванию сути духовной и материальной. Не это ли является смыслом жизни?.. прежде необходимо распознать сложенную конструкцию явлений, а потом наводить свой порядок, который по всей вероятности и не требуется, главное – не разрушить уже имеющийся.
Основная масса населения, которая большей частью заняты повседневными заботами о добывании хлеба насущного, нисколько не озабочена высокими понятиями о смысле жизни. Они её проживают, радуясь и огорчаясь при всём наборе своих чувств, коих вполне хватает, для полноты ощущений и воспринимают жизнь, как бесценный дар.
Те же, кому позволено разглядывать более широкие горизонты, в связи с развитыми мыслительными способностями, более несчастливы, чем первые. Мыслящей особи трудно угодить чем бы то ни было; сделай его бессмертным, он спросит: «А зачем?», когда же он смертен, прожив несчастные семьдесят, восемьдесят лет, то тогда: «Почему?..»
Никто нам не даст в руки ключи от мироздания… есть такое ощущение, что эти ключи давно потеряны… сотворён мир, а ключи и выброшены в омут забвения. Это, однако, понимают и те, кто создал нас, как разумного вида из отряда приматов. Если уж и они озабочены смыслом своего бытия, не обнаруживая его никак, то, что уже говорить о нас…
Мозг дан для того, чтобы, во-первых – осмысливать себя, второе – своё окружение с привязкой к нему собственных чувств и понятий. Если человек до сих пор не может разобраться в своём «Я», то зачем сетовать на какой-то надуманный абсурд?.. абсурд может быть только в собственной голове, когда не хватает должного уровня интеллекта для полного понимания вещей.
Распознаваем ли человек в своём чувственном восприятии действительности – вопрос из вопросов. Никто однозначного ответа не даст на это. Пока живо само человечество, до тех пор будут идти поиски путей по распознаванию жизни. Именно поиски путей… дороги, предлагаемые нашему сознанию и которые на виду – они ложны.
Природа играет с нами, подбрасывая всяческие сюрпризы в виде летающих тарелок и прочих видений, а то и, по утверждению некоторых очевидцев, их забирали прямо в эту «тарелку» и обследовали от головы до пяток…
Без сомнения, за нами следят, контролируя подвижки разума в положенных ему параметрах развития. Границы восприятия мозгом окружающей действительности, заложены изначально.
Человек, слишком преисполнен гордостью и мнимым величием. Ему всё предоставлено для выполнения самых сложнейших действий для безбедного проживания на планете Земля, но порой завышенная оценка своих интеллектуальных способностей, удручает его основательно, когда он сталкивается с необъяснимыми явлениями.
Вся энергия, направляемая на творчество в сфере культуры, полностью не реализуется, зависимая, прежде всего, от степени познания действительности.
Искусство напрямую питается духовной пищей от прикосновения к чему-то высшему духовному, а его поиски – это бесконечное напряжение ума и этот процесс напоминает выпускание пара взбунтовавшегося разума через творчество в виде картин художников, театральных постановок, и прочих видов искусств.
Борьба интеллекта с превосходящей реальностью уже является смыслом жизни, определяя своё истинное в ней место. Гордыня, так или иначе, исчезает, когда человек действительно осознаёт своё не столь уверенное положение в этом непознанном мире. А гордыня и величие – носит только субъективный характер.
Когда же трезво оцениваешь своё нахождение в среде недружелюбной материи через объективное восприятие, то понимаешь – за своё место в этой среде нужно бороться, а не считать себя богом.
Состязаться в интеллекте с невидимой силой, преобладающей нас по всем параметрам - бессмысленное занятие. Эта сила настолько могущественна, что надо бы отбросить в сторону все потуги по её поиску и распознаванию, но не таков хомо сапиенс… найти, распознать, и ещё и поучить уму-разуму, как будто его мозг соразмерен мозгу высшего разума.
Бросая вызов богу, как высшему разуму, человек считает его ущербным в плане бездушия к своим деяниям, а именно к людям, где зло не наказуемо, и правда имеет всегда горький привкус…
Если всемогущий бог не ответственен за свои дела, то насколько тогда мы ответственны в этом плане?.. Зло порождаемое между людьми должно быть кем наказуемо? Нами самими или богом?.. Всё ответственность на себя человек не берется всё же перекладывать, потому как опасается гнева невидимого создателя, хотя исподтишка и вредит, наводя «порядок» уже в самой структуре ДНК…
Что может представлять собой высший разум, мы не знаем. Н.Тесла заявлял, что это поток положительно заряженных частиц, а простые смертные видят его в образе мудрого дедушки и обязательно всепрощающим, главное покаяться в своих грехах. Но грешен ли человек?
Наделяя нас пороками, создатели (создатель) на что рассчитывал (и) бросая на произвол судьбы? Конечно же, каяться мы должны друг перед другом, прежде всего, и на всякий случай перед богом или богами. Обустраиваясь в непростом пространстве, где бродят лютые звери, лето сменяется лютым холодом, человек будет думать только о физическом выживании, а не о морали… да и в современном мире, когда всё вроде бы создано для блага, грехи замаливать придётся ежечасно, потому как ложь является главным инструментом бытия.
Когда же весь земной путь человеку предписан изначально, то о грехах говорить тут не приходится, коль они уже вплетены в его поведенческую канву для достижения нужной цели.
Это, конечно же, не оправдывает никого в таком поведении, когда все средства хороши при движении к желаемому результату, но мы имеем то, что имеем… иногда замаливая свои темные дела напускной добродетелью в виде денежных подачек на благотворительность…
Мы очень беспокоимся о своей душе, правда, не обнаруживаем её место нахождения в собственном теле, но она и болит, и плачет, и веселится… сердце, кажется, тоже принимает участие во всевозможных чувственных делах. Каждый мысленно обращается к неведомой вышестоящей силе, прося помощи у него в своих земных делах, и чем больше обездоленных людей в обществе, тем теснее в храмах…
Людей, не примкнувших ни к одной из религий, принято называть атеистами и это в корне не правильно, ведь признание высшего разума практически никто не отвергает, только пути к нему разные, да и образы также... Можно жить, и не заострять внимания на высшем разуме, руководствуясь совестью, оттачивая свои чувства на оселке добродетели, тогда и умирать будет легче, но это удел не каждого.
Быть совестливым не очень хорошо, поскольку мир жесток и когда ты будешь пребывать в неопределенности поступка в какой-либо ситуации, то кусок хлеба отправится в чужое брюхо.
В последнее время стало популярной теория компьютерной симуляции, и в некоторой степени это имеет место быть, но как ни снабжай технику пятью чувствами, они все равно живыми не будут. До тех пор пока человек не распознает природу своих чувств и как они работают в совокупности – ничего не выйдет и с будущими компьютерами пусть будут они и более мощными – квантовыми.
Можно сымитировать жизненную ситуацию через вставленный в мозг чип и тогда всё будет прочитываться сразу в голове, минуя органы зрения, но чувства живой материи (иметь в виду человека), не подведут в распознавании фальши.
Искусственный интеллект может бесконечно одурачивать человека, выдавая эту симуляцию за некоторое подобие жизни, но истинное восприятие окружающей среды, где и находится живая материя, всегда будет превалировать в сознании, как основная и всемогущая…
Наш мир соткан из двух, казалось бы, противоречащих восприятий действительности – это духовное и физическое, где первое напрямую связано с тем, кто управляет всей механикой действительности через сознание человека. Второе – это наше тело, получающее сигналы опосредованно через сознание и приводящее его в движения для определенных действий.
Единство духовного и материального нельзя рассматривать по отдельности, и если изучать, допустим, свойства материи, то нужно всегда искать (предугадывать) невидимые связи с отправной точкой свыше, которая уже в свою очередь соединена, возможно, с самой первопричиной…
Компьютерные технологии, без сомнения, пойдут далеко, поражая своей виртуальной действительностью, которую и отличить от реальной жизни, будет весьма не просто. Яркие сны также оставляют неизгладимое впечатление, но всё в итоге становится на своё место...
Искусственный интеллект – это суррогат сознания, жалкое его подобие. Человек свой разум не познал в должной мере, а в совокупности всех пяти чувств и того подавно… Разум без чувств не может представлять себя, как таковой, а чувства – это антенна, связи с высшей духовной субстанцией…
Так что дорога к познанию истины может идти только через распознавание духовного приложения к физическому свойству живой материи.
Свидетельство о публикации №224062900154