Вишенка - часть 3

Я отлучилась на пару минут в свой номер, а когда вышла, увидела Алекса стоящим возле столика, на котором уютно расположился красивый серебряный поднос, заполненный всякой снедью.

-Подумал было, сбежали от меня.

-Руки ходила мыть, - улыбнулась в ответ.

-Ну, слава Богу, а то уж испугался.

-Почему же? - кокетство проявилось против моей воли.

-Настроился на прекрасное вечернее времяпровождение. Вернее, ночное, - уточнил Алекс, усаживая меня на высокий стул. В холле вся мебель была в светлых тонах - круглые столы, высокие стулья и диванчики. Красиво.

-Живу здесь довольно долго, вот и немного обзавёлся продуктами, - артист заметил мой "кулинарный" интерес.

-Странно, что мы оказались в одной гостинице и даже на одном этаже, - сказала я, стараясь, чтобы мои слова прозвучали как шутка.

-Да, немного неожиданно,-согласился собеседник, - наверное, Миша так устроил. Он всегда всё устраивает по своему усмотрению. По какой бы причине он это ни сделал, я, честно говоря, очень рад. В смысле, рад более близкому знакомству с вами.

Я не нашлась, что ответить и промолчала.

-Олеся, не смущайтесь, пожалуйста. У меня и в мыслях нет ничего дурного. Верьте мне.

Почему я должна верить абсолютно чужому и непонятному человеку? Единственный плюс, это его близкое знакомство с одноклассником.

-Не жалеете, что приехали? поинтересовался Алекс.

-В общем, нет. Прекрасный вечер, отличная музыка. Встречи. Город когда-то был моим, и важно, какие воспоминания оставляют не только люди, но и бывшее место жительства.

Алекс быстро взглянул на меня.

-Олеся, прошу прощения за бестактность, но всё-таки позвольте спросить. Вам неприятен именно город, хотя вы и уехали из него давно?

-Два года спустя после окончания школы. Ровно тринадцать лет назад.

-Здесь кроется какая-то печальная тайна... - тихо произнёс Алекс и прикоснулся к моей руке, как будто поправляя что-то на столе. Близость этого человека взволновала, как и наступившая ночь и отсутствие кого-либо на втором этаже гостиницы. То, что мы здесь одни, давно поняла. Но ничего не боялась и очень доверяла сидящему напротив мужчине.

-Тринадцать лет назад, примерно в это время, меня позвали замуж. Мы познакомились, когда училась в десятом, а он на втором курсе института. Нам все завидовали, по-хорошему, конечно. Михаил, его друг, часто говорил об этом.

-Если вам тяжело вспоминать...

-Закончила первый курс, он третий. Подали заявление в ЗАГС. Перед свадьбой... так получилось, его друзья решили поехать на машине к морю; он сто раз уточнял, не обижусь ли, если с ними отправится, говорил, что может подождать окончание моей практики. Но я сама отпустила его в ту проклятую поездку! Вот прямо так и сказала - ничего страшного, приеду через неделю с подружкой. А вы там на яхте пойдёте, вот тебе и мальчишник. Я много смеялась в то время без причины, думала, от счастья, а оказалось, к беде. Бабушка всегда говорила, что смех без причины сулит несчастье. Миша тогда заболел, не смог поехать, дома остался. А на море ребята по неосторожности попали в шторм...

Алекс взял мою руку и сжал её. Неосознанно положила сверху свободную ладонь.

-Много времени спустя пообщалась со спасателями, понять пыталась, были шансы у смельчаков или глупцов, не знаю, как правильнее. Оказывается, чтобы не погибнуть в шторм, требуется приложить много усилий, преодолеть страх и панику. Но у спасателей есть ограничения: они идут только на оправданный риск, понимаете? На оправданный! Существуют чёткие указания. Один мне прямо сказал: они понимают, кого ещё можно спасти, а кого уже нет. Звучит ужасно!

-Согласен, - пробормотал Алекс, не глядя на меня, - немного знаю о таком; простите, что заставил переживать беду заново.

-До последнего надеялась, что произойдёт чудо. Миша тоже очень переживал. За меня в том числе, заболела тогда сильно...

-Сочувствую. Поверьте, это не просто слова. Конечно, сейчас уже не ждёте никакого чуда, правда?

Я понимала, что этот человек спрашивает больше, чем позволительно. Но остановиться не смогла, да и не хотелось. Нужно пережить и понять страшное, может быть, не один раз, говорили психологи и психиатры моим родителям. Когда пришло известие о трагедии, до поезда оставалось три часа. Потянулась страшная неизвестность. Позже троих нашли и опознали, четвёртый пропал... Все говорили, шансов спастись не имелось, нужно смириться и жить. В отчаянии я попыталась свести счёты с жизнью, и на этом  мои беды не закончились. Родители не смогли понять глубину трагедии, ужаснулись поступкам дочери, особенно нежеланию жить, и бабушка забрала меня к себе, заявив сыну и снохе - вы погубите девочку.

-Чувствую вину всю жизнь. Миша тоже считает, если бы поехал, не пустил бы в шторм к морю никого.

-Никто не виноват в трагедии, кроме тех безрассудных смельчаков. Олеся, это неправильно, казнить себя и запереть в одиночество.

Конечно, неправильно, так мне утверждали тысячу раз. Но лишь сейчас прочувствовала всё сердцем. Услышала. Наверное, простила самоё себя. Наверное...

Алекс говорил что-то ещё, но мыслями наполовину я находилась в том ужасном времени и не уловила, что именно показалось странным в разговоре. Алекс Александров, таинственный незнакомец, артист, певец и просто... хороший человек, рядом с которым становилось всё легче и легче. Впервые в жизни после трагедии, за эти тринадцать лет, почувствовала себя живой. Я буду жить! Теперь уже точно. Может быть, выйду за кого-нибудь замуж, рожу ребёночка. Именно так завещала бабушка.

Я подняла глаза на Алекса. Он улыбался как-то нежно, удерживая мои руки в своих.

-Думали сейчас о чём-то хорошем, верно? У вас лицо просто светилось. Скажите, Олеся, чем могу помочь?

-Странно спрашиваете, - сдержанно ответила я.

-Думаю, что огорчил вас. Своей новой песней, теперь вот разговором. Но здесь нет ни капли любопытства, вы такая... необыкновенная. Не с этой планеты как будто.

-Скажете тоже! - мне удалось скрыть смущение.

-У меня маленький отпуск, давно пора отдохнуть. Как смотрите на то, чтобы завтра днём прокатиться по Волге или погулять где-нибудь?

-Завтра иду к подруге на обед, - быстро отозвалась я, - а утром хотела пройтись по городу.

-А вечером?

-На вечер планов пока нет. И вообще, больше нет никаких планов, - честно призналась я.

-Вот и отлично! - обрадовался Алекс, - позвоню вам завтра.

Усталость не помогла быстро заснуть, хотя электронные часы на стене показывали три ночи. Я долго ворочалась, прислушиваясь к звукам в холле. Проснулась по обыкновению рано, быстро собралась и вышла из гостиницы. Нужно подумать о многом. Главное, хотелось понять, как быть дальше с новым знакомством. Маше я не сказала ни слова, но мою задумчивость она заметила и поняла по-своему.

-Олеся, прости, конечно, но скажи: неужели ты до сих пор помнишь Сашу и для тебя не существует других мужчин? Никто ни разу так и не понравился?

-Никто ни разу! - отрезала я, понимая, что прямо сейчас говорю неправду. Ночные события показали мне другую жизнь.

В гостиницу вернулась почти в восемь вечера. Алекс находился в холле и рассматривал какие-то журналы.

-Ох уж эти девчачьи посиделки! - улыбнулся он, - не хотел вам мешать. Как прошла встреча с подругой?

-Замечательно! - отозвалась я, чувствуя лёгкую неловкость, ведь согласно вчерашним планам мы уже должны были где-нибудь ужинать.

-А я сегодня не обедал даже, - как-то по-детски произнёс Алекс, - так что ресторан не отменяется. Куда бы хотели пойти?

-Совершенно не представляю, - улыбнулась я, - доверяю "знатоку".

-Ну, не такой уж я знаток, да и консерватор ещё тот. Пойдём в "Вишнёвый рай"! Не против?

Заведение оказалось потрясающим рестораном, такой красоты и великолепия и не представляла, хотя завсегдатаем подобных мест меня назвать было трудно. Цены показались высокими, но и изысков имелось немало. Я опасалась, что мой спутник фигура известная, и к нам начнут подходить и мешать, но этого не произошло. Несколько раз артиста приветствовали взмахами рук издалека какие-то люди, и на этом всё.

Тёплый нежный вечер чудесно радовал, Алекс поддерживал меня под руку, вызывая каждый раз сердцебиение даже совершенно случайными прикосновениями. Но мне казалось, что ему эти моменты не менее важны. В гостинице сразу сообщила, что устала и хотела бы пораньше лечь спать. Он немедленно согласился, поцеловал мне руку и напомнил, что завтра у нас будет катер. И Волга.

-Я помню. Спасибо большое.

-Жду с огромным нетерпением "завтра". Спокойной вам ночи и хорошо отдохнуть.

Преодолевая себя, зашла в номер. Больше всего хотелось остаться с Алексом. Но через несколько минут это желание поубавилось. На глаза попалось стихотворение А. Александрова. В разделе "новинки" у какого-то интернет-клуба его поклонниц.


"Высоко над Землёй я летаю, летаю, летаю.

В клочья рву облака, солнце жжёт, беспощадно любя.

Потерял я тебя. И себя понемногу теряю.

И открытые нервы болят, всё внутри теребя.

Высоко над Землёй... И не хочется вниз опускаться.

"Поражений, достойных побед..." - а случилось вот так.

Как легко нам упасть. И как трудно бывает подняться,

А быть может, всё это обычный, неловкий пустяк.

Далеко, высоко... а мне хочется  дальше и дальше.

Там, в пустыне меж звёзд, я сумею забыть и простить.

Там не будет страданий, не будет натянутой фальши.

Там смогу полюбить. И, быть может, захочется жить..." *

Написано с полгода назад. Так, понятно. Алекс Александров тоже переживает какую-то личную драму.

*- стихотворение автора

(продолжение следует

  http://proza.ru/2024/07/21/1452


Рецензии
Мирослава, стиль Ваш. И легко читается. С уважением.

Игорь Струйский   18.09.2024 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Игорь. Мы с Вами часто говорили о стиле и его важности в творчестве любого автора.

Мирослава Завьялова   19.09.2024 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.