Ошибочный перевод
Утром следующего дня оператор в банке принимает у меня письменное заявление и говорит, что было бы неплохо, если в банк еще и получатель напишет заявление об ошибочном переводе. На мое счастье получатель соглашается и в течение часа также делает письменное заявление в том же отделении.
Вопрос казалось бы решен, но в обещанные ближайшие два дня деньги банком не переведены. Начинаю волноваться. Думаю: может они там срок десятидневный выдерживают для принятия решения. Через 10 дней снова обращаюсь к тому же оператору. Милая девушка уже не улыбается мне, как в первый раз и сухо так, официально сообщает, что мои деньги были отправлены судебному приставу в счет погашения долга клиента перед кредитной организацией. На вопросы: кому ушли, когда, на каком основании? ответов не последовало. У них, видите ли, коммерческая тайна, которую они могут раскрыть только по запросу правоохранительных органов.
По опыту знаю, что обращаться в милицию только время терять. Там примут мое заявление и через месяц вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Даже личность получателя устанавливать не будут.
Обращаюсь в прокуратуру. Через месяц иду на прием. Помощник говорит, что сейчас им неофициально запретили истребовать какие-либо документы у банков, чтобы не нарушать их полезную для государства деятельность (то есть не «кошмарить»). Об установлении личности и взятии объяснения с получателя он отправил поручение в милицию. Приехал опер, взял с меня объяснение, еще кое-какие бумаги для толщины материалов проверки и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так и не взяв объяснения с получателя. После моих настойчивых повторных обращений в прокуратуру, те отменили постановление и отправили для дополнительной проверки, а именно - для взятия объяснения. Снова опер вынес постановление об отказе, мотивируя нежеланием вмешиваться в гражданские взаимоотношения.
Я и без них знаю, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Мне данные получателя нужны, чтобы иметь возможность в суде привлечь его как свидетеля и возможного ответчика. Короче: ни хрена я не добился в этом направлении.
Параллельно закидываю Центробанк жалобами на РНКБ. Приходят отписки. Очень похоже на то, что на мои жалобы сами сотрудники РНКБ отвечают, отсылают в центробанк, а те мне пересылают. Все-таки на последнюю жалобу ответили, в какой район ушли мои деньги приставам.
Очень не хотелось обращаться в суд, зная их оперативность при разрешении дел, однако пришлось. На адвокатов денег нет. Те за один выезд в суд просят 10000 рублей. Пришлось самому изучать гражданское право и гражданский процесс. Нюансов много. Поставил не там запятую и начинай всё заново. Спасибо знакомым юристам, а их могло бы и не быть.
Заявление суд принял с первого захода, но оставил дело без движения по надуманному предлогу. В мой адрес никаких уведомлений. О причинах узнаю у секретаря по телефону и исправляю «ошибку». У суда есть официальный сайт и там можно узнать о движении дела. После принятия дела к производству судья назначил через полтора месяца заседание.
Я приехал. Вышел судья, как оказалось для личного со мной собеседования, почву так сказать пробить и склонить меня перепредъявить иск получателю денег, то есть неизвестному Андрею, данные которого банк держит в секрете. Молодец.
В чате для юристов, далеко небескорыстных, получаю ответы, что в моем случае нужно иск предъявлять получателю, как необоснованно обогатившемуся. Категорически не согласен. Он не скрывался, сразу же откликнулся на мою беду, написал заявление в банк, что деньги ему не принадлежат и их надо вернуть мне. Какие к нему претензии? А вот сотрудники банка, достоверно зная, что деньги Андрею не принадлежат, отправляют их приставу, а тот их отправляет обратно в банк, которому должен Андрей. Получается, что мои деньги из банка никуда и не уходили.
Судья, видя мою неуступчивость тут же назначает новое заседание ровно через два месяца. За это время обещает истребовать все необходимые документы из банка и у судебных приставов, после чего начать разбирательство. Два месяца на истребование бумажек по факсу из учреждений, находящихся в том же городе?
Прихожу через два месяца. Судья показывает мне свой запрос в банк двухмесячной давности и говорит, что ответа ещё не получил и что он постарается получить его в течение месяца и продолжить разбирательство. В перспективе у него ещё много вариантов как не принимать решение по иску.
Теперь мои комментарии. Лет 20 назад, работая следователем прокуратуры, я (мы) заканчивал дела по убийствам за два месяца. В ходе расследования истребовались документы из соседних государств, а также с регионов Дальнего Севера, где зачастую только на оленях осуществлялась реальная связь между администрацией района и стойбищами. А тут судья не может из одного города получить необходимые документы в течение трёх месяцев со дня принятия дела к производству. Смешно. Раньше, еще при Ельцине, банкиры вприпрыжку бежали только по одному звонку в правоохранительные органы, а мой вопрос решился бы в течение пару часов.
Я не виню конкретного судью за волокиту и беспомощность. Виновата система, которая дает ему такую возможность. По телевизору и другим официальным каналам нам дают совершенно другую картинку о работе государственных учреждений. Но для этого нужно, чтобы случай попал в зону СМИ и государству было бы выгодно его разрешить показательно. И да, не сомневаюсь, что в конечном итоге суд примет решение в мою пользу, но боюсь что не доживу из-за проблем со здоровьем. Взыскание морального вреда в моем случае по закону не предусмотрено.
И деньги не малые, но с учётом всех затраченных моральных и физических сил их стоимость становится ничтожной.
Свидетельство о публикации №224062901551
А у меня своя история взаимодействия с "органами", скорее анекдотическая.
В общем, как-то мне на e-mail пришло письмо о необходимости очередного платежа по ипотеке. Ипотеки у меня нет, но там и фамилия чужая, так что чего беспокоиться? Ошибка, наверное. И я пишу в ту организацию, которая прислала письмо: типа, будьте внимательнее.
Мне отвечают: наш клиент дал нам этот адрес как свой. Ну, я настаиваю, что адреса, которые клиенты дают, как-то проверять надо - а то вы, получается, данные вашего клиента (в том числе паспортные) выслали неизвестно кому (а может, и паспорт вам дали поддельный?!). Возникает некая перебранка, в ходе которой я говорю, что могу ведь и в полицию обратиться по поводу ваших некорректных действий. На что получаю ответ: "Ну и обращайтесь!"
Ах, так? Я действительно куда-то обращаюсь (по интернету). Мои наивные ожидания таковы: из полиции в эту организацию позвонят и подтвердят, что чужие паспортные данные негоже высылать незнакомым лицам. А провинившаяся организация в свою очередь погрозит пальчиком клиенту, предоставившему вместо своего чужой электронный адрес, и постращает его - типа, можем и кредит отменить, если будете себя так вести.
Реальность от моих ожиданий весьма отличается. Во-первых, моё письмо полицейские органы не то пять, не то восемь раз пересылают друг другу, не в силах решить, кто должен заниматься такой сложной задачей. В итоге через полгода мне звонят домой и весело говорят, что "они сейчас туда едут" (по адресу, указанному на паспорте)и во всём разберутся.
А через несколько дней мне приходит письмо с ФИО, возрастом, профессией и реальным адресом проживания пожилой учительницы, оформившей ипотеку, но не владеющей интернетом и не имеющей своего e-mail, а потому назвавшей первый попавшийся чужой (а у меня он короткий и удобный).
И всё бы ничего, но ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ постороннего человека тем самым изложены мне ))). Зачем?! Чтобы я приехала по указанному адресу и морду набила? )).
С тех пор я избегаю "органов". А то заставь некоторых богу-то молиться... а потом окажется. что твои персональные данные вместе с точным адресом высланы бог знает кому... .
А что, ведь постарались ребята! )
Людмила Людмилина 30.09.2024 16:34 Заявить о нарушении