Угол зрения -9
Зная, что человек смертен и «даже внезапно смертен» мы, тем не менее, отбрасываем прочь такие мысли, продолжая жить, как будто нас это не касается. Те, кто уходит самостоятельно из жизни, наложив на себя руки, становятся для многих непонятными в таком поступке. Что их заставляет принять такое жестокое решение по отношению к самому себе, психологи не дают однозначного ответа. Видимо сосуд терпения, наполняемый горечами и тревогами о предстоящей смерти, либо острыми неприятностями в текущем моменте, переполняется чувствами, и индивид решается на столь не популярный уход из жизни. Но всё же: если сознание находится в здравом рассудке, то, как оно отдаёт такие страшные приказы?.. Сознание на то и сознание, чтобы быть адекватным, тем более к самому себе. Ум сошел с ума!?..
Сознание, ведя паразитический образ жизни, кормясь от тела, вдруг решается покончить с самим собой!.. Нонсенс!..
Разлад духовного и физического, работающих в одной упряжке, проявляя себя в этом мероприятии, наводит мысль только на одно: человек, покончивши с собой, чрезмерно любознателен, решившись на собственном опыте убедиться в наличии, либо в отсутствии, потусторонней жизни. В пьяном виде подобные эксцессы, тоже имеют место быть, но они на то и пьяные, что безрассудные, теряющие связь с действительностью.
Осознавая своё не вечное пребывание на земле, человек всё же имеет по большей части мужество, доживая до естественной смерти, и когда у дряхлого старика спрашиваешь о желании жить ещё столько, то он не соглашается, в виду множества болезней и немощи передвигаться бодро.
Но вообще желание жить неистребимо в любом живом существе, с той лишь разницей, что разумный вид, осознанно может покончить с собственным телом, возможно и возжелав скорейшей встречи с господом. А подобное уже было в истории человечества, когда уход из жизни носил даже массовый характер.
Наше сознание имеет одно довольно уникальное свойство – это доверие другому сознанию, но не высшему, которое за пределами нашего понимания, а такому же смертному… Оболванить себе подобного, дело не сложное… идти на поводу у того, кто обладает каким-то даже и небольшим общественным статусом, привычное порой состояние и даже будучи обманутым несколько раз подряд, все равно коэффициент доверия практически не снижается.
Самостоятельно мыслить не всегда оправдывается затратой на это временем, энергией, чувствами для поиска разумных решений, а когда на помощь приходит более развитый интеллект, то многие с легкостью отдают себя в роли ведомых.
Человек, принимающий самостоятельное решение по каким-то насущным делам, достоин уважения даже тогда, когда принимает нестандартный выбор по уходу из жизни… другие же, понимая, что и их уход также неизбежен, всё-таки в силу жизненных обстоятельств и силы воли, терпят до конца…
Природа для выживания индивидуума, сделала всё, подкупая его и своей красотой и дарами в виде всевозможной растительной и белковой пищи, но иногда случается и сбой в этой системе взаимоотношений, а именно - добровольный уход из жизни…
Войны нескончаемые, они заложены в человека, как неприязнь к другому представителю разумной особи, тем более, если она другой нации имеющая свои неприкосновенные границы, которые во все времена нарушались чаще из-за желания их нарушать…
Физической силой меряться друг с другом – естественное желание, а вот померяться силой духа с самим божеством, бросая ему вызов своим добровольным уходом – это нечто сверхъестественное для окружающих. Какова доля ушедших таким образом в здравом уме – неизвестна, но такие имеются, без сомнения.
Доказать абсурдность мира самому богу – нелепо, ибо дорога познания ещё только начата и по ней идти да идти…
Встреча с всевышним не бывает поздней или ранней, она так или иначе состоится в любом случае, но человек ушедший добровольно показывает этим не только свою смелость, но, к сожалению, и глупость… Несоразмерность высшего духа и души человеческой, думается, не принесёт особого блаженства в мире бесплотном. Там другое предназначение, возможно более требовательного отношения к себе, где выбирать предпочтения, как в земной жизни, не придётся.
Мечта о ничегонеделании, просто пребывание в неге – глупая мечта. Ведь нет ничего скучнее, чем пустое времяпровождение. Только дело достойное разума и духа может приносить полное удовлетворение каждому из нас. Интеллект человека, намного превосходящий интеллект животного, больше построенного на рефлексах, похоже, больше приносит разочарований, если заканчивается суицидом. Странно было бы увидеть или услышать, что лошадь или собака, покончила жизнь самоубийством… такое решение свойственно только высшему разуму, но не думается вовсе, что ещё где-то в небесной выси, практикуются подобные варианты преждевременного уничтожения самого себя.
Ну, право, если можно что-то уничтожить, то только своё тело, а дух никак сам себя покончить не сможет… Если он есть, то он будет в вечности, посылая свои невидимые флюиды во все инстанции живой материи.
Материя и дух пребывают в вечности. Одно без другого существовать не может и если они когда-то и появились из небытия, то появились одновременно, как, ибо как можно обсуждать материальное, если бы оно не было оплодотворено духовным составляющим. Без наличия духа материя даже доли секунды не существовала бы – она не сможет диагностировать сама себя без сознания. Также и сознание (дух) является таковым только во взаимодействии с материей. Без материи дух не признает себя сознательным явлением, не имея эмоциональных контактов с материей, чтобы почувствовать свою самость.
Так что, уважаемые господа - «шерше ля фам»… две составные и неделимые части существования разумного живого субъекта не могут появиться отдельно и в разное время, чтобы искать друг дружку для совместного существования… конечно, если брать примером появления на свет двух однояйцевых близнецов, то они появятся на свет по очереди, кто-то первым, а кто-то вторым и спор будет иметь место в таком случае. Если же брать во внимание, что они появились и развивались одновременно в утробе матери, то спору от первичности и вторичности не должно быть и места.
Конечно же, духовная часть живой материи имеет непосредственную связь с высшим сознанием, что даже становится страшновато – вдруг оно бессознательное?.. чистый дух, не обременённый мирскими делами, как выглядит? Бессознательный и не материальный, как он способен организовать такую потрясающую воображение вселенную? Склоняясь к хаотичности мира, где всё разносилось по сторонам и слеплялось между собой чисто случайно, не имея никакой предпосылки к даже к примитивной организации, маловероятно, но допустимо, как исключение.
В дальнейшем в развитии вселенной таких случайностей должно быть так много, что невольно весь процесс приобрел бы характер закономерности, что опять-таки не укладывается в понимании, первичности и вторичности явления. Закономерность в нашем понимании, обусловлена сознанием, и она не может вытекать из случайности. А если прослеживается, в каком процессе закономерность, то она соткана не из случайного материала, попавшегося под руку создателю? Раннее заготовленного? Но из чего?..
Человеку, как существу разумному, к тому же дерзкому в своих изысканиях, не нравится пребывать в неведении, чувствуя себя в земном мире не совсем уютно. Космос представляется более родным и это желание по мере изобретения освоения технических средств, когда-нибудь да претворится в реальность. Но, автор уже имел мнение по поводу освоения внеземных пространств и проживания человека на других планетах: жизнь вне земли – иллюзия!
Рвение к небесам – это заявка человека о своей самодостаточности, не более. Утереть нос неведомому и могущественному создателю или создателям – вот истинная причина, мало осознаваемая, что такая возможность дана именно теми, кто свыше. У каждого из нас есть предел возможностей, будь ты хоть семи пядей во лбу, как говорится, и эта возможность не что иное, как ограничение в понятиях и делах, что есть в принципе – хорошо. От этого не утрачивается наше стремление к познанию сущего, а наоборот разгорается с новой силой, встречая некие препятствия…
Однако печально, что многое из мудростей и технических сооружений на поверку оказывается хорошо забытым старым, а это и есть тот предел интеллектуальной возможности. Но, тем не менее, капля за каплей, общая кладезь мудрости пополняется новыми понятиями, потому как прогресс не стоит на месте, а в последнее время движется так, что даже пугает своими достижениями…
Переформатирование всего общества, и обустройство его на другой лад, потеряв прежние социальные и моральные ориентиры – вот идея нового всемирного правительства, формирующееся на наших глазах и похоже, отпор, этому новому и непонятному будущему общества, дать уже некому.
Упование на справедливость в социуме, где будут узаконены другие отношения и цели существования личности, будут тщетными, да и никакой личности уже не будет – обезличивание – главная скрепа будущего населения земного шара. Ложные ориентиры будут пропагандироваться, выдавая себя за нечто высокодуховное, а значит и полезное.
Если верить в теорию большого взрыва, то он может скорее быть не как зарождение новой жизни, а как исчезновение старой, затрещавшей по швам своими поползновениями в другие физические и духовные угодья, попутав границы дозволенного.
Даже если брать во внимание изначальный большой взрыв во вселенной, который, якобы, явился первоосновой в создании всего живого, то опять это берется за некий Абсолют... как ни крути, всем и ученым и священнику нужна отправная точка для дальнейших рассуждений. Ну, никак без этой точки!.. должно же быть начало, и всё тут!.. А для того, чтобы произошел взрыв, нужны ингредиенты для этого! Ну, допустим, они были, сконцентрировались в одно целое малое и путем возмущения взорвались…
Может быть, может быть… но почему не берется во внимание среда, в которой это всё сгруппировалось? А зачем её брать? она была уже!.. Так и берите за первооснову эту среду хоть она и пустая, не физическая… а на самом деле пустота из чего-то да состоит!.. но если взять за основу эту, якобы, пустую среду, где и болтались всякие элементы не взрывоопасные по отдельности, то откуда появилась эта среда? Если же выясним, откуда среда, то надо искать, и вторник, и понедельник!..
Надуманная первопричина постоянно путает все карты у игроков! Пора бы отказаться от этой точки начальной. Вот точка невозврата есть, бесспорно, а точки отсчета во вселенной не будет – нет начала и нет конца!.. Если вселенная и взорвется вместе с нами, то этот конец будет началом чего-то другого… мгновенным началом, практически без всякой паузы… Надуманная первопричина – сбой нашего сознания, другой подход к вечной теме просто не укладывается в канву размышлений нашего мозга.
Всё имеющее начало и конец перед нашим взором, настоящая обманка – иллюзия восприятия. Любая палка о двух концах не будет никогда изначальной и конечной, так же, как и всё остальное в этом мире. Палка – часть ветки дерева, а дерево – часть земли, земля – часть вселенной… Человек познаёт всё по частям, извлекая из общего отдельные элементы, и надеясь таким образом понять весь механизм.
Первооснова – спасение от сумасшествия. Начало всех начал – это ясно представляемая единица для дальнейших рассуждений и исследований. Это точка опоры, ассоциируемая в нашем представлении, как опора тела на твердь земную, позволяющая нам двигаться в пространстве. Но в понятиях такую твердь невозможно обнаружить, хотя представить можно, что мы и делаем… Земля, вращающаяся вокруг солнца, имеет ли точку опоры?.. Если да, то, в каком месте? А солнце, совершающее движение вместе с планетами по млечному пути, имеет точку опоры?.. И всё это происходит в физическом поле, где нет никакой точки опоры, а есть только зависимость одного от другого, и что тогда говорить, как рассуждать о духовном, где мы не имеем никакого представления о нём, а только лишь смутные предположения…
И вновь об одном и том же: физическое нельзя рассматривать отдельно от духовного и наоборот… уж если бытуют такие понятия, что и камни одухотворены, то, что говорить тогда обо всем космосе… Разумное и высокоорганизованное, не значит в человеческом облике, кому подчиняются и наши создатели… но может и не «кому» а законам мироздания, организованным ничтожно малыми материальными частицами и одухотворенными каким-то образом.
Сославшись даже на инопланетян, как на своих собратьев, все равно это не точка отсчета, и маловероятно, что и пришельцы из далеких галактик, прольют свет на это щекотливое обстоятельство, терзающее разум человека. Эти собратья лишь покачают зелено-розовыми головами, тыча корявым пальцем в пространство вселенной – там, мол, искать ответ надо…
Иерархия и ещё раз иерархия по материи и по духу, которая в круговом движении, как в танце, где взявшись за руки, одно довлеет над другим, считаясь с интересами и возможностями каждого. Превосходство одного над другим может понижаться постепенно, мельчая в возможностях, и подчиняться более логичному сгустку духа в возможных экстремальных обстоятельствах. Всё переплетается – всё входит и выходит друг из друга, захватывая новые пространства и вовлекая в эту сферу круговерти попутные скопления живой материи.
Ничего из ниоткуда не выходит, конечно, но поиски первопричины – это поиски истоков нашего субъективного сознания, не более. Если человек, в конце концов, разберется сам с собою, то тогда можно и двинуться на поиски тех духовных сосцов, от которых мы когда-то отвалились, чувствуя подсознательно с ними родственную связь.
Если этот мир, представляемый нами, имеет все же ограничения, как отдельное образование от чего-то более объемлющего, то принцип подчинения одного другому остаётся всё тот же. Это относится и к микромиру, органично вплетающемуся в общий порядок живой и не живой материи. По ходу рассуждения о не живой материи, всё-таки применять такой термин ко всему, что мы видим и чувствуем – не резонно. Всё, что движется и растёт, даже очень медленно видоизменяясь, всё в любом случае - живое, пусть и бессознательное по нашему может и наивному представлению.
Сравнивая себя с другими видами живой материи, человек естественным образом мерит всех по своему образу мыслей, полагая – это самый верный и надежный инструмент для познания окружающей среды.
Такой «эталон» меры вполне подходит, однако, для осязаемых тактильных ощущений, а визуальных – тут уже есть опасения, что они могут быть нереального характера. Зрение может подводить по разным причинам: либо видимый предмет или живая материя, имеет совсем другое строение по длине световой волны, когда что-то появится и тут же исчезнет от разного угла зрения, также и галлюцинаций от помутнения рассудка, как отдельной личности, так и массового помешательства.
Зрение обманчиво – тактильное ощущение даёт четкое понятие о материальности, либо пустоты. Так что, тем, кто полагает, что мир иллюзорен, пусть чаще пробует всё на ощупь. Мир слепого от рождения человека, имеет самую, что ни на есть, материальность. Не видя среду, в которую он помещён, такой незрячий не поддастся никакому убеждению, что всё имеющееся вокруг него, может быть не реальным…
И получается, что незрячим будет, как раз тот, кто видит, обманываясь при этом в своих ощущениях и понятиях.
Слепой человек четко ощущает форму предмета, его температуру, размеры, фактуру и этого ему достаточно для определения сущности этого предмета. И хотя такой человек не ощущает пространство визуально, но ему достаточно воображения, чтобы представить некую дальность или близость нахождения предмета. Его представление – это его внутреннее зрение. Такому незрячему теория Э.Канта вполне оправдана тем, что предметы существуют отдельно сами по себе, не имея отношения к субъекту, в то время как зрячий человек, может увидеть и тут же мысленно сделать с предметом что угодно.
Эта теория Канта вполне подходит именно к слепым людям, но только до тех пор, пока они не ощутят конкретный предмет тактильно. Признаться, если не лукавить, действительно материальный мир существует сам по себе, если не брать во внимание сознание, а также можно признать, что его и вовсе не существует опять-таки до той поры, пока не ощутишь… но поскольку существует материальный субъект с наличием органов чувств, то будет существовать и материальный мир.
Сам субъект, как материальная сущность наделенная сознанием, не представляет никакого интереса предметному миру, существующему независимо от него. Физический мир никому не был бы нужен без его осознания, каков бы он ни был огромен и прекрасен. Великолепие материальных сооружений от того великолепно, что осязаемо, и это некоторого плана – хвастовство: вот, мол, какое царство приготовлено для сознания – любуйся и умри после физического тела…
Дар небес – жизнь. Дар высший и бесценный до тех пор, пока сознание чувствует свою самость, но со смертью этот дар забирается… Выходит, по сути, жизнь вовсе не дар, а издёвка!.. Подарить, потом забрать… лучше, оказывается, ничего и придумать нельзя было.
Если жизнь придумана кем-то и подарена, то неужели творец настолько жесток, чтобы потом после исчезновения физического тела, истребить и саму душу. При таком раскладе - творец поступает неразумно если судить безоглядно, потому что любой конец является началом если не того же самого, то по крайней мере, снова яркоокрашенным ощущениями.
Без сомнения, будет очень жаль, если узнается, что бывший субъект, уже не тот… даже при том же сознании и памяти своей прежней жизни, но при другом теле, мы будем совсем другими в связи с другими характеристиками нашего тела, а значит и другими ощущениями самости. Но это в любом случае лучше, чем когда жизнь индивида после каждой его смерти, вновь быть такой же, с теми же переживаниями и всеми случаями, сопутствующими по жизни. Это будет ужас!.. только от одного чужого тела (своё – тлен, и есть тому зримые свидетельства), но с тем же сознанием прошлого, можно сразу лишиться разума… кто выдержит множество жизней с одним и тем же сюжетом – это просто чистое издевательство!
Небытие можно тоже рассматривать, как высший дар. Но как его рассматривать с позиции не рожденного человека? Эта позиция только разумной особи, жалеющая о своей быстротечной жизни и осознания собственной кончины. Завидовать мертвым можно, если ты очень болен и мучаешься долгое время, усугубляя своё физическое состояние мерзким настроением.
Не рожденные люди и усопшие одинаковы по своим параметрам эфира. О них можно сожалеть, скорбя: первые - не рожденные от многих войн, когда мужское население гибнет в молодом цветущем возрасте, истребляемое, как генофонд нации, вторые – отмучившиеся от старости, от ран и болезней. Последние хоть и ощутили радость жизни, но также убрались с арены бытия, а первые и вовсе не вступили на неё. Их жаль живым… и им к тому же, и завидуют, и опять те, кто жив.
Противоречия, странность бытия, погруженная в мир ощущений, приносит множество радостей и печалей и горького сожаления… потому то и суицидальных случаев предостаточно в мирской суете, и только по причине наличия здравомыслия у субъекта…
Исчезновение сознания после смерти физического тела, уже не является сознанием, потому как становится бессознательным, но, оно не отработанный материал и не важно, кому и когда принадлежало. Сознание не имеет самости без тела, из которого оно вытягивало соки для работы мозга, потому оно не томится в ожидании нового тела, а просто вселяется по мере его появления…
Если же сознание имеет такое свойство вселения в другие тела, то велика вероятность, что видовой разницы в животном мире для него не существует: человек ли, собака, коза, или волк – главное живое тело, а при наличии данного объема мозга, таковы будут и разумения этого сознания при жизни.
Сознание можно рассматривать и как квартиросъемщика, не брезговавшего никаким жилищем, лишь бы не оставаться где-то на задворках вселенной в неприкаянном состоянии. Вселившись в живую физическую плоть, сознание начинает диктовать ему свои условия проживания, обещая самые расчудесные ощущения, на что тело реагирует положительно. Да и как ему противиться, если без командира, оно не способно ни на подвиги, ни на творчество, даже на обыкновенный прокорм самого себя…
Можно, однако, жить и без особого ума одними рефлексами, было бы здоровое тело, но без ощущения собственного «Я» - никак нельзя. А вот насколько оно самоощутимо у разных животных и птиц, здесь есть повод призадуматься…
Понятно, что каждая живая биологическая особь имеет своё самосознание, пусть оно и разного уровня восприятия действительности и понимания, но оно есть. Самосознание каждого вида животных, в том числе и человека – это некий камертон измерения уровня ума и практически его отсутствия – это, когда вроде бы и чувствуется, но вовсе не понимается. К таким, скорее, относится овца: подставляя нож к её горлу и производя этим её дальнейшее убийство, она хладнокровно переносит эту процедуру, похоже, ни капельки не осознавая данного жестокого по отношению к ней процесса.
Не думается, что предназначение овцы, расписано таким образом, где она вовсе и не пытается бороться за свою жизнь… хотя, когда в овчарню проникает волк, то овца будет шарахаться, из стороны в сторону, ища спасения. Возможно, уровень доверия её к человеку настолько высок, что она и ведёт себя таким образом…
Самосознание животных также не поддастся никакому логическому обоснованию, как человеческое. Можно считать его низким, почти ничтожным, но мозг любого существа, есть ставка главнокомандующего, и любые действия тела будут носить только разумный характер, предназначенный для него в любых перипетиях окружающей среды. Что дано одному, то не дано будет другому… «По Сеньке и шапка!» Кому-то хватит и одних рефлексов, а кому-то ума не хватает, особенно человеку…
Сознание во вселенной если бывает общего характера, то раздача его каждой живой твари по нужной доле, будет выглядеть весьма обычным явлением, как раздача по стакану молока всем домочадцам. Индивидуальность сознания представляется всё же иначе: оно самозарождается во взаимодействии с физическим телом, которое появляется одновременно с самим сознанием. Коль физическое тело это набор атомов, электронов, кварков и ещё более мелких организованных частиц представляющих в целом самого человека, то, как раз на этом уровне уже идёт формирование духовной составляющей в неразрывной связи с материей.
Если же тело, пусть и, не сформировавшись, погибает, то и самосознание, как сугубо личностное, теряется в своих только что начавшихся ощущениях, но суть, духовная ткань его, готова вновь к самозарождению, контактируя уже с другим физическим телом.
Множество человеческих «Я», есть опасения, исчезают, как уникальное явление, будь они самого разного характера с наличием ярких талантов и способностей, потому как природа на множестве визуальных примеров доказывает свою неповторимость во всех направлениях.
Творческая лаборатория вселенной неиссякаема на выдумки и разного рода сюрпризов, конечно же, не обходя самого человека, его духовную сущность. Если мы видим всякие тела, где практически не обнаружишь двух одинаковых, то также и с душой, которая есть суть общего сознания вселенной, но и одновременно каждая строго индивидуальна в своих чувствах и проявлениях.
Познавая работу души, все равно не познаешь её в сложнейших тонких комбинациях чувств, меняющихся за доли секунды в своих ощущениях, как мигание электрической лампочки, которое не замечается зрением. А чтобы рассмотреть хотя бы фрагмент направленности конкретного ощущения, нужно весь процесс остановить, выключив эту самую «лампочку»… но выключить можно только путём умерщвления всего физического тела…
Также есть опасения, что и после физической смерти, не раскроется загадочность души - она не имеет свойство рассказывать, а может только управлять состоянием живой материи через своё мировосприятие.
Если потусторонние или, так называемые, параллельные миры, состоящие уже неземной физической формы, оплодотворены бывшим земным сознанием, то можно в какой-то степени оправдать наше относительное спокойствие по мере приближения собственной смерти.
С одной стороны, чужая смерть воспринимается несколько иллюзионно, которая никоим образом не должна касаться тебя, ну разве только слегка… да и момент её прихода неясен и это понятие не даёт нам особого повода для паникёрства. С другой стороны – есть всё-таки надежда, что мы удостоимся другой жизни, потому покорность перед наступлением смерти основной массы умирающих людей, явно читается на лице, а присутствие души до момента самой смерти, однако, действует успокоительно…
Возможно, когда в моменты разрыва соединений физического и духовного в человеке, перед его внутренним взором уже рисуется яркая картина будущей новой жизни, куда его медленно, но уверенно ведёт остаток самосознания от уходящего земного момента.
Тонкая граница между мирами ощущается смертельно больными людьми, уходящими из этой жизни, но каким-то чудом возвратившимися назад. Верить их ощущениям можно, поскольку сознание не должно подводить в такие моменты, оно отключено от зрительного воздействия со стороны реального мира, и пользуется только своим внутренним взором, как светом для перехода в другое состояние. Некоторые даже ощущали при этом чувство восторга и некое видение ярких красок наступающей новой жизни с музыкальным сопровождением.
Наше физическое тело представляется не иначе, как расходный материал и в этом мы убеждаемся каждый раз видя постоянные похоронные процессии… и особых затрат изначально при его создании видно и не было, потому как безжалостно к нему относятся даже сами люди, находя в убийстве себе подобного даже удовольствие.
Про животный мир здесь вообще и говорить не приходится – это кормовая база… А вот с духовной частью куда сложнее, по всей вероятности, это самая износостойкая субстанция, как скрепа всего сущего.
Находя сознание неотъемлемой частью живой материи, собственное «Я» никак не поймёт, где же оно находилось раннее? Почему оно оказалось именно в этом, а не в другом теле?.. Понятно, что каждый индивид имеет самосознание и чувствует себя так же, как и другой субъект, внутри только собственного тела, где ему очень уютно…
И потому как порой оно завидует другому телу, более физически развитому или с красивыми чертами лица, становится ясным, что сознание с ощущением собственного «Я», не выбирало тело по своему усмотрению. Ему это тело подарили случайно, а может и преднамеренно.
Поскольку материя и дух зарождались одновременно, то сформировавшаяся душа в сформировавшемся теле, никак не могла предугадать физические его параметры, кои и не являлись прерогативой в моменты зачатия…
Потом уже по жизни, проводя аналогии с собою подобными прямоходящими биологическими аппаратами, самосознание находило недостатки и преимущества своего тела, то сетуя им, то восторгаясь, но все равно любя каким бы оно ни было… Это тело становится настолько родным и неповторимым, что существование вне его самосознанию представить даже невозможно. Оно смиряется с таким предназначением, хотя уровень счастья, возможно, и ниже по своим ощущениям, где тело другого индивида более крепкое и оттого более жизнеспособное.
Физическое тело существовать может довольно короткий период: дети умирают даже в утробе матери или только что появившиеся на свет, где не совсем развитое самосознание, вынуждено искать новый приют в новом теле, что в этот период его не должно сильно огорчать, потому как сила привычки ещё не набрала свои должные свойства.
Самосознание выглядит не вполне сформировавшимся у грудного ребенка, и оно не может понять собственную, вдруг случившуюся кончину. Весь спектр чувств самосознание приобретает в преклонном возрасте, отбросившее давно безрассудство и праздность. Перед таким самосознанием настолько ясно представляется вся сущность своей самости, что оно готово поменять мгновенно своё дряхлеющее тело на новое в полном осознании этого действа.
Ощущение своей молодости изнутри именно духовной частью организма, вступает в горькое разочарование, когда видишь себя в зеркале, откуда смотрит на тебя глубокий старик… это наводит на мысль, что душа вечно молода и неизменяема, в то время, как тело становится непригодным для совершения обычных житейских дел.
Но почему сознание сокрушается о старении тела? Разве ему не ведомо, что оно скоро может переселиться в другое, более жизнеспособное тело?.. Привычка ли черпать ресурсы для собственного процветания из одного источника, или что-то другое? Или осознание изменения собственного «Я» при физической кончине конкретного тела? Так или иначе, сознание скорбит по утрате молодости организма, когда оно получало в должном объеме все питательные ингредиенты для работы мозга, а значит и для себя.
Если судить, что сознание не меняется в своём духовном виде и предназначении, то его сетования по дряхлению физического тела, не более, как брюзжание по неспособности быстрого и адекватного реагирования на происходящие события, где требуется быстрая реакция по осмыслению ситуации.
Поскольку мозг теряет свои способности здравого рассуждения, то отсюда вытекает даже обыкновенная зависть к молодому цветущему возрасту другого организма. Это, правда, звучит как оправдание того, что сознание всё-таки, вечно, но бывает недовольным старостью тела в виде легкого исключения его совершенства. Хотя здесь чаша весов склоняется больше в сторону ухода сознания вместе с телом навсегда… Но хочется надеяться, что это ложное понимание… убить собственное «Я» никак нельзя! В это просто невозможно поверить! – кричит разум. Самость не желает уходить! Даже переформатироваться, говоря современным языком технологий.
Мозг, имеющий собственную конструкцию мышления, а значит и особое самосознание по восприятию окружающей среды, не желает быть худшим по своим интеллектуальным качествам в случае перехода духовной части в другое состояние физической плоти, где сам, как плоть изменится по форме и объему…
Свидетельство о публикации №224062900158