Погружённость...

     Говорят, что для того, чтобы сочинять, нужны индивидуальность, то есть внутренний мир, и жизненный опыт.  Некоторые настаивают также на том, что сочинителю нужна освоенность им техники сочинительской работы.

     Вполне возможно, что для освоения техники сочинительства нужна перекличка с другими сочинителями или погружённость в их, сочинителей, среду.

      Раньше сочинители, даже те из них, которые терпеть не могли друг друга, общались непосредственно, а сейчас только через Сеть.

     Через Сеть трудно подсмотреть детали техник, которыми пользуются другие сочинители.

     А вот сочинители прошлого писали, нет, не инструкции по сочинительству, это скучно не только читать, но даже и сочинять, а произведения о своём литературно-художественном творчестве.

     Юрий Олеша в своём таком произведениии, о своём же литературно-художественном творчестве, в "Ни дня без строчки", писал о том, что размышления или воспоминания в двадцать-сорок, от силы - в сто строчек, и есть современный роман.

      А романы-эпопеи, писал Юрий Олеша, современным читателям читать некогда, потому что вокруг них миллионы соблазняющих телевизоров и им ещё нужно читать что-то другое, кроме художественных книжек.

     В наше время  появились Сеть и проникающие везде и проницающие всё  гаджеты, а вот Юрий Олеша, с его "Ни дня без строчки" и Валентин Катаев с его "Алмазный мой венец" и "Трава забвенья" как будто бы предвидели появление этих неоднозначных штук.

     Как бы ни отзывались, не очень лестно о Валентине Катаеве, например, Борис Леонидович Пастернак, а чтение его, Катаева, названных произведений, может заменить некоторым сочинителям двадцать первого века прямую погружённость в сочинительскую среду.

      Но ходят слухи, что есть ещё в двадцать первом веке  и сочинители, которые почти всё, что им нужно в технической стороне сочинительства, получили, читая одну только книгу, - "Ни дня без строчки" Юрия Олеши. Но это только слухи...


Рецензии