Книга множеств и единиц 4

                * * *
     Вы возмутитесь – нет, это невозможно, чтобы бОльшая, даже просто значительная часть людей, населяющих наш мир, мир высоких технологий, мир почти всеобщей грамотности, цивилизованный и разумный мир, принадлежала к племени людоедов. разделяла моральные принципы людоедства.
Но, как парадоксально это ни звучит, высокие технологии, всеобщая грамотность, доступность замечательных и мудрых книг, не вырывают человечество из тьмы. Видимо, потому, что тьма и свет имеют отношение не к категориям разума, а к процессу созревания души человеческой.
Не надо обольщаться, будто мы живём в цивилизованном обществе. История ближайшая нашему времени плюс сегодняшние события, ясно показали, что это не так.
Увы, мы живём в мире, где процветают людоедские принципы, где большинство считает эти принципы правильными и необходимыми. Где меньшинство не смеет объявить о своих взглядах – сожрут-с. И не только публичное, даже частное высказывание этих взглядов есть акт мужества. И акт житейской глупости.
Ибо никому не дозволено усомниться в праведности постулатов.

И надо понимать, что людоедство тщательно культивируется и насаждается. С младых ногтей вгоняется в кровь. Так, чтобы осталось в качестве истины на генетическом уровне.
Чтобы выпестовать, чтобы взрастить это бесценное качество, надо сначала всколыхнуть в тёмных глубинах всё скотское и звериное, что есть в человеке. Воззвать к самым дремучим, самым мерзким потокам сознания. Объявить всё кондовое, всё неуважительное к личности человеческой, к разуму и свету, единственно истинным.

                * * *
Любая идея, прорастая и вызревая в примитивных мозгах и убогих душах,  перерождается во что-то дремучее и жуткое. Даже самая светлая, даже самая высокая и чистая идея. Именно в таком варварском, людоедском виде доходит она до сознания толп. Именно этот вариант становится основой при кристаллизации идей.

                * * *
Превращение людей в толпу, а толпу в озлобленную массу есть преступление против человечного, духовного начала. Но кому из гребущих власть под себя есть дело до таких понятий как духовность? Вернее, само это понятие им  враждебно. Они находят удобный для использования, для воздействия на человеческие души, религиозный механизм, и объявляют его истинно духовным началом.

                * * *
Доведение людей до состояния частицы толпы, до единения с этой ревущей толпой-лавиной и использование толпы, превратившейся в стихию, в качестве оружия есть обыденная практика.
Демонстрирование толпы с её нерассуждающей силой и её мощью…
Агрессивно-вандальные пласты – воинство людоедских идеологий.

Рёв толпы объявляется гласом народа.

                * * *
Люди строят башни. Для утверждения идеи, для демонстрации силы, для поклонения идолу. И, уже в момент строительства колосса, начинаются раздрай и срач, люди говорят  вроде бы ещё на одном языке, но вкладывают в слова абсолютно несхожее, взаимоотвергающее, не слыша, не желая понять других. Раздражаясь и проникаясь ненавистью.  Другие для них чужие. Чуждые. Враждебные.
И рождаются в дремучих мозгах дремучие идеи, злоба, жажда крови и человеческих жертв на алтаре.
И находятся, всегда находятся те, кому выгодно этот огонь подкармливать и раздувать.

И башня, предсказуемо, рушится. Оттого, что экстаз и ярость бессмысленного возведения не может длится вечно. А градус ненависти знает лишь одно приложение сил – разрушение.


Рецензии