Халява, Сэр!
Жили напротив нас, в однокомнатной квартире, две бабули. Кто-то говорил, что они сестры, кто-то, что подруги из одной деревни, а кто-то поговаривал, что всё совсем не так, что живут они, со времён послевоенных, как муж и жена.
Одна из них, Катя, была невысокая, сухонькая, с жёстким и суровым выражением лица и всегда сильно сжатыми губами. Вторая, Юлия, страдающая сахарным диабетом, рыхлая, очень полная и пухлогубая, была выше Кати на целую голову.
Командовала и заправляла в их жизни всем Катя, а Юля ей беспрекословно подчинялась.
Катя работала чуть ли не в горисполкоме, а Юля, по инвалидности, сидела дома, изредка выходя на скамеечку у подъезда. И всегда покидала ее ровно в тот момент, когда Екатерина, возвращаясь с работы, проходила мимо и коротко, сквозь зубы, командовала ей
- Домой!
Все уговоры - договорить, посидеть ещё - были бессильны. Юля подхватывала свою инвалидную палку и, быстро семеня и переваливаясь, тяжело несла свое тучное тело на третий этаж. Глаза у Юли были серые, грустные и большие, чуть навыкате, от чего казалось, что они постоянно наполнены слезами. Соседки ее жалели, по случаю такого сурового с ней обхождения Екатерины, которая хоть и не мужик, но суровостью вполне под стать ему будет.
Распускаемые про старушек слухи нас не интересовали. Встречаясь, мы просто здоровались и этим наше общение с соседками ограничивалось.
И ограничивалось очень долго. Пока у них, однажды, на кухне в воскресенье, трубу под раковиной не прорвало.
Вызванный сантехник пообещал прийти в понедельник, ибо был в свой выходной уже сильно не трезв, а пока посоветовал просто перекрыть воду.
И папа мой, мастер на все руки, был зван на помощь. Трубу под раковиной он подремонтировал, течь устранил, сифон почистил. И жизнь вошла в привычное русло.
Но русский человек - человек благодарный! Просто спасибо сказать - это всегда мало.
Поэтому спустя недели три, тетя Катя принесла и сунула бабушке в руки связку зелёных бананов. Со словами
- Это детям, пусть поедят.
Диковинки под названием бананы мы доселе не видели. И о наличии уровней его спелости, во второй половине 80-х прошлого столетия, естественно, не догадывались.
Содрав с одного плотную, жесткую кожуру и попробовав, сей диковинный плод мы не оценили, ибо его вяжущий вкус скрутил наши языки надолго.
Далее путь бананов предполагался в сторону помойного ведра. Что, на наш взгляд, было вполне логичным.
Но моя бережливая бабушка, в войну одна вырастившая двух дочерей и давшая им обеим образование, выбросить ценный продукт не дала. Положила на шкаф, прикрыв полотенцем, здраво рассудив, а вдруг оно полежит и будет лучше?
Сколько там они пролежали - неведомо, потому что бабушка, конечно же о них забыла.
Ну, вы представляете переспелые бананы? Очень переспелые!! Которые в летнем тепле квартиры успешно подзабродили иф пустили аромат.
Источник коего искали дня три. Пока бабушка не унюхала, что запах идёт от шкафа.
Ругая Катю, что она хрен те что детям носит, бабушка сгребла полотенце с бананами, которое не подлежало уже никакой стирке, и вынесла все на помойку.
Не забыв сообщить Кате, когда та поинтересовалась, съели ли мы ее подарок, все, что она о нем думает.
На что соседка ответила, что бананы она нам подарила исключительно потому , что они так и не поняли как их есть, и вкус банановый им с Юлей не понравился, слишком вяжет.
Диковинных тропических изысков, в качестве спасибо за устранение аварии, тете Кате при таком раскладе показалось недостаточно. И, съездив к себе в деревню, через пару недель она передала, конкретно для папы, топленое баранье сало, зная как тот любит поужинать крепким чаем и бутербродами с сальцем.
Сало было темно-жёлтым и, вмертвую, застывшим в жестяной мисочке. Аромат его отпугивал уже только при доставании мисочки из пакета.
Но папа обрадовался и сказал, что это самое что ни на есть настоящее и прекрасное баранье сало! А что до запаха, так на то оно и баранье.
Да ещё и бесплатное, на халяву досталось, и это в эпоху то дефицита всех возможных продуктов!
_______________________________
Чай, со своими любимыми бутербродами, папа обычно пил в гостиной, попутно с ужином смотря какую-нибудь передачу или фильм по ТV. Экономя электричество, свет он при этом выключал.
_______________________________
Предвкушая вкусовое наслаждение, и отковыряв ножом, почти в темноте, куски сала из мисочки, папа уложил их на толстый кусок черного свежего хлеба. Щедро сдобрил солью и, выложив сверху колечки красного, собственноручно выращенного, лука, откусил изрядный кусок. И, прихлебнув из кружки чай, начал жевать.
Однако, какая-то часть откушенного упорно отказывалась быть перемолотой зубами. Папа пытался как мог, но крепкие кусочки не поддавались и, по итогу, папа их просто выплюнул на блюдце. И наковырял из мисочки новую порцию кусочков сала.. Среди которых вновь попались такие же жёсткие. Которые он никак не мог разгрызть, как ни старался!
После окончания фильма, папа включил свет и принялся рассматривать, как он думал, шкварочки, которые получаются при вытапливании сала. Но его ждал сюрприз.
Вместо шкварочек, в мисочке с салом лежали обыкновенные круглые бараньи какашки величиной с большую горошину, щедро пропитанные и покрытые слоем жира, похожего на глазурь.
Как у нас от смеха в тот вечер животы не лопнули, я не знаю, но болели они на следующий день знатно!
Миску с дармовым салом папа вернул Кате и попросил больше ничем нас не угощать.
До конца Катиной жизни папа смотрел на нее с подозрением. И категорически отказывался от любых ее извинительных попыток угостить его чем-нибудь другим,
припоминая ей сало и козьи какашки, и говоря, что уже наелся...
А мне эта история помогла понять и твердо усвоить, что халявы не существует. У всего в этой жизни есть своя цена. Иногда эта цена - смех, иногда - боль, иногда - "спасибо, Боже, что взял деньгами!", а иногда и - смерть, если совсем с пути своего сбился.©
_______________________________
А если кто скажет мне - что это ты, Лена, такое про папу пишешь, как можно такое рассказывать!?! Скажу, что курьёзов в нашей жизни у всех хватает, а юмор у Беляевых, к коим и я принадлежу по факту своего рождения, всегда был отменный. И над собой, в таких ситуациях, они посмеяться могли и зазорным это не считали.
Ведь, в сущности, задача каждого из нас, из любой своей истории выходить именно в любовь, а не в ненависть. И если не можешь в любовь, то лучше пока общение прервать, закрыть двери к человеку, который эти чувства у тебя вызывает, чтобы со своей ненавистью справиться. Потому что ничего, кроме разрушения, она не приносит.
А ее излишнее накопление всегда приведет к войне - сначала внутри тебя самого.
Поэтому во вне ее лучше не выпускать, а постараться с ней справиться на уровне себя, каждому.
Справиться самостоятельно или с помощью других ... Может быть, даже прося помощи свыше. ...Мне так все это видится...
Так что и папа, тоже, просто бы усмехнулся, прочитав и вспомнив дармовое баранье сало и эту мисочку от соседки. "Халява, Сэр!"©
28-29.06.2024 г.
Автор - Елена Лифиц
Свидетельство о публикации №224062900489