Землянка. Часть 1. Пролог

– Мы наблюдаем за ними долгие столетия. Благодаря круглосуточной слежке, мы знаем о Земле и её жителях абсолютно всё. Например, то, что сегодня земная цивилизация приступила к глобальному освоению космоса, а наша планета рассматривается как новый дом для постоянно растущего населения Земли. В таких условиях изучение вселенской истории приобретает особый смысл. Без прошлого – нет будущего! И мы не сидим на месте. Лучшие выпускники нашего университета отправляются на Землю, чтобы управлять её делами. Ваши родители, должно быть, помнят, как Синга Топур и Лорез Инге предотвратили ядерную войну. Эти смелые и храбрые девушки спасли и Вселенную, – говорил профессор Майски, один из самых известных преподавателей Тисильского университета.

После услышанного в лекционном зале воцарилась тишина. Молодые люди, юноши и девушки, были под впечатлением от пугающей речи профессора. А что можно добавить? В средствах массовой информации часто говорят о подобном, пишут об этом, но это воспринимается как фантастика, реклама, поднимающая рейтинг источника. «Значит, то правда! – звучало в голове у всех и каждого. Неужели земляне так опасны? Их технологии примитивны, а натуры слабовольны. Они так и не смогли облагородить Луну и Марс. Образование смешное, медицина печальная».

– Скажите, профессор, отчего же на Земле всё так плохо? Ведь там же есть и порядочные люди, и умные тоже есть.

Наверное, впервые в жизни Майски не знал, что ответить. Он и сам, прежде всего, как учёный не раз задавался таким вопросом. Да, наука на Земле развивается интенсивно и быстро, но почему-то её разработки остаются на бумаге. И право замечательное, а преступность растёт. Да, хозяйство находится в полном упадке, кругом разруха, в политике и во власти – коррупция. И институт семьи практически уничтожен. В один миг всё это не могло случиться. Но когда? Возможно, веков девять-десять назад. Где-то в двадцать первом столетии. Хотя историки до сих пор ведут острые споры. А, может…

– Профессор, а как выбирают людей на Землю? Добровольцев берут? – поинтересовался Макей.

Покончив с размышлениями о судьбе Земли, Майски ответил:

– Во-первых, никого не отправляют силой, только по желанию. Во-вторых, необходимо иметь образование по соответствующей специальности. В-третьих, высокую успеваемость. В-четвёртых, безупречную репутацию. В-пятых, пройти дополнительное обучение. И, в-шестых, сдать специальный экзамен. Конкурс большой, но и дело того стоит. Когда-то я тоже был на Земле, – добавил профессор с ностальгией. – Теперь знаю, что погубило её: земляне не понимают, чего хотят. Из-за этого они суетятся, мечутся, распыляются по мелочам, не замечая главного. Так они и экологию запустили и чуть до очередной мировой войны не дошли. Давайте не будем повторять их ошибок.

Все были взволнованы. Побывать на другой обитаемой планете, увидеть жителей Земли вживую! Кто не мечтал об этом? Хоть раз!

– А когда будет набор? – спросила Аглина.

– В этом году его не будет. В прошлом много ребят было. Если надумаете, то в следующем году можно попробовать. Придётся, как видите, подружиться с моим предметом. Без него нынче никуда!

Сотни загоревшихся безумной, пленительной идеей глаз проводили профессора. Студенты-историки решили сдать вселенскую историю на отлично, выучив материал от корки до корки. Перед ними великая миссия – спасение Вселенной. На кону жизнь всей деметровской цивилизации. Они уже знали, чего хотят.


Рецензии