Послание церкви в Колоссах. 1-2

Данная работа представляет собой изложение писем апостола Павла, следуя цели упрощения языка и лучшего усвоения смыслов новозаветных текстов, при этом, сохраняя максимальную приближенность к оригиналу.

ПЕРВАЯ ГЛАВА.

1–3. Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, послание находящимся в Колоссах святым и верным братьям в Иисусе Христе:
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас.

4–6. Мы слышим о вашей вере в Иисуса Христа и о любви ко всем святым в надежде на уготованное вам на небесах, о чём вы ранее слышали в истинном слове благовестия, которое пребывает у вас, как и во всём мире, и приносит плод, и возрастает с того дня, как вы услышали и познали благодать Божью в истине.

7–8. Вы научились от Епафродита, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе.

9–10. Поэтому, и мы с того дня, как услышали об этом, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и понимании духовном,
и чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком добром деле, и возрастали в Его познании.

11–15. Укрепляйтесь всякой силой по могуществу Его славы,
Во всяком терпении и великодушии с радостью,
Благодаря Бога и Отца, Призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
В Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов,
Который есть образ Бога невидимого и рождён прежде всякого творения!

16–18. Ибо Им (Сыном) создано всё, что на небе и на земле, видимое и невидимое: престолы, господства, начальства, власти, – всё Им и для Него создано; и Он существует раньше всего, и всё Им стоит, и Он есть глава тела Церкви; Он – начальный, первенец из мёртвых, чтобы иметь Ему во всём первенство;

19. Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Сына примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровью Креста Его, и земное, и небесное.

21–23. И вас, бывших некогда отчуждёнными от Него и врагами, расположенными к злым делам,
Ныне примирил в плоти Его смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и невиновными пред Собою,
Если только вы пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовестия, которое услышали, которое возвещено всему творению под небесами, и которого я, Павел, стал служителем.

24–25. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и участвую в страданиях Христовых за тело Его, которое есть Церковь, которой служу в домостроительстве Божьем, вверенном мне, чтобы исполнилось Слово Божье.

26–29. Это Слово о тайне, сокрытой от веков и родов, но ныне открытой Богом святым Его о богатстве для язычников, о славе Божьей, которая есть Христос в вас,
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе, для чего и я тружусь силой, действующей во мне могущественно.

ВТОРАЯ ГЛАВА.

1–3. Желаю, чтобы вы знали о моём подвижничестве, которое я осуществляю ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего во плоти, чтобы утешились сердца их, соединённые в любви, для полноты совершенного знания, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

4–5. Я говорю это для того, чтобы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь, видя доброе устройство и твёрдость вашей веры во Христа.

6–7. Поэтому, как вы приняли Иисуса Христа Господа, так и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём, и укреплены в вере, будучи наученными, преуспевая в ней с благодарением Богу!

8. Смотрите, братья, чтобы кто не увлёк вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

9–10. Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Он есть глава всякого начальства и власти;

11. В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного естества, обрезанием Христовым.

12. Будучи погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верой в силу Бога, Воскресившего Его из мёртвых.

13–15. И вас, бывших прежде мёртвыми в грехах и в необрезанном старом естестве, оживил вместе с Ним, простив все грехи,
Истребив учением бывшее рукописание закона, которое было против нас, и, взяв его от среды, пригвоздил ко кресту,
Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

16–17. Итак, никто да не осуждает вас за пищу либо питие, либо какой-нибудь праздник, новомесячие или субботу: это прообраз будущего, а самая суть – во Христе!

18–19. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (самовольной религиозностью) и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась Главы, от которой всё тело (Церкви), составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божьим!

20–22. Если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как будто продолжающие жить в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», – по заповедям и учениям человеческим, – относящихся к тому, что тленно?

23. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, будучи ложным смирением, изнуряющим тело в некотором небрежении о его насыщении.


Рецензии