Разлука

Шёл уже третий месяц командировки мужа, когда выяснилось, что по истечении этого срока он не вернётся.

– Понимаешь, тут всё так сложно, – объяснял он Кире, – Возникли непредвиденные обстоятельства, и теперь, чтобы закончить проект, понадобится гораздо больше времени и усилий.

– Как же так?! – огорчилась женщина, – Я уже настроилась на скорую встречу. А когда ты приедешь?

– Даже не знаю. Точно ещё на несколько месяцев придётся задержаться, может-быть, даже на полгода или ещё дольше. Надо потерпеть ещё. Я тоже скучаю, но что делать?! Придётся доводить дело до ума.

Закончив разговор, женщина положила телефон и подошла к окну. Лето, прожитое в отсутствии Игоря, подходило к концу. Скоро дни станут ещё короче, вздохнула она, темень за вечерним окном непрогляднее, ночное одиночество холодней и тоскливей.

А ведь, когда она пять лет назад выходила замуж, мечталось об общем досуге, совместных чаепитиях с долгими разговорами обо всём, что произошло за день, обсуждениях последней прочитанной книги и уютном бормотании телевизора перед сном.

Погрустив ещё немного, Кира взяла в руки недочитанный роман и углубилась в чтение, позабыв о времени. Когда взглянула, наконец, на часы, оказалось, что пора спать.

Она погасила лампу и закрыла глаза. Не спалось. Женщина до сих пор была под впечатлением от книжных бурных событий и ярких эмоций. И ещё сознание царапала какая-то недодуманная мысль.

Она сосредоточенно прислушалась к своим ощущениям, пытаясь вспомнить то, что мелькнуло в её мыслях и исчезло. И с удивлением призналась вдруг себе, что после разговора с мужем испытала облегчение.

Это было на уровне подсознания, но сейчас Кира явственно поняла, что ей комфортно оставаться одной. Она, конечно, любит Игоря и беспокоится, когда он долго не выходит на связь.

Но она свыклась с тем, что он вдали, и можно жить своей размеренной жизнью. Ей удобно то, что не надо готовить, часто делать уборку, заниматься другими домашними делами, она тратит совсем мало денег на питание, так как мало ест.

Никто не пристаёт с разговорами, ей на работе хватает общения с людьми, не нагружает своими проблемами, не ожидает заботы и ласки, когда ей совсем не до того.

Она приходит в своё гнёздышко и блаженствует: занимается собой, читает или просто смотрит сериалы, растянувшись поперёк кровати. Совсем почему-то не хочется встреч с подругами, вообще ни с кем встречаться не хочется. Ей очень хорошо наедине с самой собой. Осознав это, Кира даже привстала.

– Это что же, я отвыкла от Игоря? Нет, не может быть, я же люблю его, скучаю даже. Но мне так хорошо сейчас без него. А вдруг, когда он приедет, я пойму, что совсем не рада этому, что он мне теперь мешает?

С этого дня ей не перестало нравиться одиночество, но оно как бы было приправлено всегда горчинкой от раскаяния и порицания себя за, по сути, отказ от любимого в пользу своего эгоизма.

***

Той ночью ей почему-то не спалось. Когда в дверной скважине провернулся ключ, Кира поначалу испугалась, но, увидев входящего мужа, неожиданно для себя издала такой торжествующий вопль, что проснулся, наверное, весь подъезд.

– Откуда ты? – повиснув на нём, допытывалась она, – Насовсем?!

– Нет, малыш, вырвался на два дня всего, – извинялся Игорь, – Соскучился страшно!

Уже отходя ко сну, счастливая и блаженная Кира призналась мужу в своих грешных мыслях.

– И что нам теперь делать со мной? Я эгоистка, да?!

– Вовсе нет! – рассмеялся тот, – Просто у тебя выработалась такая своеобразная защитная реакция на разлуку. Чтобы не терзать хозяйку стрессом понапрасну, подсознание усыпило твоё беспокойство, отключило потребность во мне, и создало видимость комфорта в моё отсутствие. Так что всё с тобой нормально. Спи спокойно!


Рецензии
Читала и боялась, что Игорь изменил жене, поэтому выдумал предлог не возвращаться. Обрадовалась, что они по-прежнему семья. Спасибо)

Анна Сивак   29.06.2024 21:38     Заявить о нарушении
Присоединяюсь, классный рассказ

Григорий Дерябин   29.06.2024 23:42   Заявить о нарушении
Анна, благодарю вас! Приятно, что вы так сопереживали моей героине.
Добра и радости вам!
С признательностью,

Надежда Почтова   01.07.2024 13:28   Заявить о нарушении
Григорий, спасибо, мне очень приятно!
С уважением,

Надежда Почтова   01.07.2024 13:29   Заявить о нарушении