Сыщица Одним файлом
– Рутина засосала! – вздыхала женщина, – Никаких острых ощущений, не считая воркотни Василька моего, Василия Петровича. Да и то все его слова наперёд известны, и тоже ведь всё не со зла, а от скуки или усталости.
Силы-то уже не те, а всё хорохорится. С молодым задором хватается за работу какую, а доделать уже трудновато, вот и гневается сам на себя, а я уж до кучи тут попадаю со своими указаниями, лезу не вовремя.
Глядишь, и повздорили. Рассердились и разбежались. Какое уж тут веселье. Вот то ли дело у этой сыщицы из вчерашнего сериала, жизнь кипит ключом. Куда ни пойдёт, везде повод для расследования найдётся.
И так всё складно у неё получается. До чего смекалистая, мигом любое преступление раскроет. А тут только и остаётся, что наблюдать за чужими успехами.
А я и сама ухватистая, тоже бы не ударила лицом в грязь, доведись какое происшествие распутать. Да где ж его взять-то! Тишь да гладь во всей округе.
Хотя грех жаловаться, одёрнула она сама себя, радоваться надо, что всё стабильно. Нина Фёдоровна постучала по деревянному косяку и для верности поплевала через левое плечо.
Она вышла из дома с намерением навести порядок в огороде. Но едва женщина склонилась над грядкой, как услышала голос из-за забора.
– Фёдоровна, слыхала наши новости?
– Какие там у вас новости, – буркнула женщина, – Что, опять курицу лиса утащила?
– Да ты что, и правда не знаешь?
Уже через минуту взбудораженная Наталка стояла рядом.
– Сарай-то у Николая сгорел!
– Да ты что?!
– Истинный крест! Говорят, подчистую! Но я ещё не видела. Пойдём вместе, глянем!
– Пошли! – решительно заявила Нина Фёдоровна, – Хочу своими глазами увидеть. Вот оно, моё первое дело! – пронеслась в сознании мысль, – Дождалась! Ой! – от второй мысли она даже приостановилась, – Но это же не из-за меня?! Я такого не хотела совсем.
– Ну, чего ты встала, как вкопанная?! – зашипела, ткнув её в бок соседка, – Идём уже!
Оказалось, что и не сарай сгорел, а только деревянная надстройка над ним. К слову сказать, это был не совсем сарай. Предприимчивый Николай занимался по-тихому ремонтом машин, вот и выстроил рядом с домом большой гараж, в который загонял автомобили, чинил их, выправлял искорёженные детали кузова, потом красил.
Со временем он набрал вместо себя работников, а сам занялся поиском клиентов. А чтобы его мастерская приносила доход круглосуточно, надстроил ещё этаж, в котором отдыхали от трудов праведных наёмные автослесари.
Когда женщины подошли, смурной хозяин стоял перед открытыми воротами, оглядывая остов сарая, громко вздыхал и подсчитывал в уме сумму убытка.
– Да как же так! – бросилась к нему с соболезнованием Наталка, – Никто не пострадал?
– Не пострадал никто, – нехотя ответил тот.
– А машины?
– Выгнали машины, успели.
– От чего загорелось-то? – встряла в беседу Нина Фёдоровна, – Проводка плохая или подожгли? Подозреваешь кого?
– Без комментариев! – осерчал погорелец. Он схватился за створки и потянув на себя, захлопнул ворота, оставшись внутри.
– Да я же помочь хотела! – повысила голос женщина, – Одна голова хорошо, а две лучше, вместе и разберёмся, что к чему. Ежели что, не стесняйся, Николай, обращайся!
– Отстаньте вы все от меня! – только и услышала она в ответ.
Первым делом Нина Фёдоровна обсудила происшествие с мужем.
– Как ты думаешь, мог кто-нибудь со зла подпалить Николаю сарай?
– А что, очень даже может быть! – азартно поддержал её Василий Петрович, – Вот хоть бы взять его недавно появившегося соседа. Помнишь, все говорили, что хозяин заброшенного участка рядом с ним уехал в Америку?
Без малого тридцать лет земля бурьяном и деревьями зарастала. И вот совсем недавно сельсовет, чтобы пристроить неудобье в хорошие руки, разыскал-таки тех, кому был выделен тот участок.
Оказалось, ни в какой не в Америке, а давно в Италии они жили. Главы семьи уж нет на этом свете, его жена старая. Живёт семья теперь здесь, в соседнем городе.
Внук их как услыхал про землю, обрадовался. Какое, говорит, продавать! Никому ничего не продадим, сами распоряжаться землей будем! Бабушка не у дел уже, я займусь оформлением бумаг.
И что надумал: поделить землю на две части, на одной половине построить дом и продать, а на эти деньги уже строиться самому на оставшейся земле. Так вот, дом, что он возводит на продажу, стоит рядом с забором, за которым совсем близёхонько этот самый сарай.
А сарай-то, говорят, стоит на захваченной самовольно территории, оттяпал Николай земельку у соседа, пока тот пропадал невесть где. Думал, и не объявится он никогда, а оно вон как обернулось.
Вот помяни мои слова, точно это злодей внучок отомстил захватчику! Землю свою наверняка хочет вернуть. А если не будет мастерской на этом месте, легче будет заставить соседа снести её остатки и передвинуть забор.
– А что? – задумалась Нина Фёдоровна, – Вот он мотив, и вот он деляга - внук, который откуда-то взялся вдруг и всем тут заправляет. Ещё никто не знает, чего он стоит, может, вообще аферист. Такой запросто может пустить красного петуха, и не одному Николаю. Тут надо всем ухо востро держать!
– Ой, что ж я сижу-то?! – воскликнула она, – Меня же Семёновна ждёт, говорит, пожелтели у рассады листья, болезнь, что ли, какая приключилась, или вредители напали, – она подхватилась, договаривая на ходу, – Глянь, говорит, может, что посоветуешь.
– А ты вот что, Василёк, – словно невзначай обронила она, – Сходил бы к Николаевым работникам, инструмент какой-нибудь попросил на время да поспрашивал, как мол, хозяин-то, сильно ругался с соседом?
Боязно мне что-то, добрый ли человек рядом с нами поселится? Ведь пол-деревни деревянных домов, а ну как полыхнут? Кто знает. что ещё на ум придёт этому внучку.
С этими же сомнениями Нина Фёдоровна явилась к Семёновне, дочь которой работала в сельсовете.
– Вот ты всё знаешь, скажи, что там за спор вышел у Николая с объявившимся соседом? Правда, что он требует сносить сарай?
- Уже не требует, - возразила та, - Сговорились они полюбовно. Даже кадастровый паспорт успел оформить хозяин на участок в новых границах, и у соседей подписал. Говорят, денег ему Николай дал, вроде как компенсацию за причинённое неудобство, а сколько, никому не ведомо.
- А что за человек этот новый хозяин? - заинтересовалась Нина Фёдоровна, - Не бандит какой, что Николай вдруг так расщедрился?
- Да ты что?! - удивилась Семёнова, - Почему сразу бандит? Я его видела, приличный человек, вежливый, уважительный, деловой такой, хоть и молодой ещё. Так что спи спокойно, нашей деревне ничего не угрожает.
Вернувшийся Василий Петрович доложил, что никаких особых споров между соседями работники Николая не видали, разговоры их были мирными и доброжелательными, а значит, не было внуку никакого резона поджигать сарай.
– А потом, он что, враг себе, что ли? Его-то деревянный дом, почти законченный, очень близко расположен, мог и он от полыхающей мастерской загореться.
Хорошо, что пожарные быстро приехали, и то полночи тушили, а если бы по-другому дело оборотилось, какие бы убытки он понёс. Выходит, не виноват он, зря я на него понапраслину возводил.
Нина Фёдоровна выходила из магазина, когда туда вошёл один из работников Николая. Задумчиво пройдя немного, она вдруг развернулась и пошла обратно.
– Милок! Не поможешь старому человеку? – охая, обратилась она к мужчине, вскоре сбежавшему со ступенек магазина.
– Что такое? – удивился тот.
– Да вот, накупила товару, а тут, как на грех, в поясницу вступило. Ты ведь к Николаю идёшь, и я в ту же сторону, помоги пакет донести.
– Конечно, давайте ваш пакет.
Следуя за попутчиком, Нина Фёдоровна держалась за спину и слегка прихрамывала. Тот, поглядывая на женщину, умерял свою прыть и приноравливался к её скорости.
– А что Николай-то, не обижает вас? – завела хитрюга светский разговор.
– Да нет, – бесхитростно рассказывал помощник, – С чего бы ему нас обижать?! Мы, наоборот, рады такой работе, и зарплата хорошая. У каждого ведь свои проблемы, деньги не помешают в семье. Работы много, так оно и хорошо, получаем за это соответственно.
– Ага, ага, – кивала Нина Петровна, – Вот и ладно, коли так. А среди клиентов не было недовольных? Мол, плохо сделали, к примеру, машину, или ещё что?
– Обижаете! Мы работаем на совесть. Не зря клиентура уже постоянная подобралась, издалека некоторые приезжают, доверяют, стало быть, нашим мастерам.
– А что, конкуренты не беспокоят? А то, может, переманили вы к себе людей своим мастерством, а кто-то остался недоволен.
– Да нет, какие там конкуренты! – рассмеялся словоохотливый попутчик, – Здесь на всю округу, кроме нас, и пойти-то автомобилистам не к кому, как говорится, ниша наших услуг не занята ещё никем.
– Ну да, ну да, – поддакивала женщина, – Ну вот, спасибо, мил человек, вот и дошли почти, дальше уж я сама.
– А как же спина? Давайте уж донесу до места.
– Спина? Да всё, прошла спина, полегче стало. Беги уж, тебя там заждались, наверное.
Нина Петровна уже подходила к своему участку, когда увидавшая её Наталка распахнула окно и приглашающе замахала.
– Зайди-ка!
– Давай в другой раз, – воспротивилась подруга.
– Это срочно! Иди, что скажу!
– Ну, что ты, как заполошная, руками машешь? – сварливо заговорила, едва зайдя, гостья, – Что случилось?
– Сергей-то, сосед мой, уж так кричал! Если, говорит, будет так делать, и остальное у него сгорит! Жена его успокаивает, а он раздухарился, никак не остановится.
В столицах, говорит, цены меньше, чем он с нас тут дерёт. Буржуй какой нашёлся, пора раскулачивать уже, потому как обнаглел конкретно.
Видно, ремонт какой-то Николай его машине делал, да в цене не сошлись, вот и проговорился соседушка, злющий был, ужас какой! Может, он и поджёг мастерскую?!
– Ты пока не говори никому про то, что слышала, – наказала ей Нина Фёдоровна, – Надо подумать, как нам его вывести на чистую воду. Я домой пойду, а ты сиди дома, никому не открывай, жди моего сигнала.
Она ещё раскладывала покупки, когда в дом ворвался Николай.
– Что это ты себе позволяешь? – возмущённо заговорил он, – Что это ещё за допросы? Что ты всё ходишь, вынюхиваешь, чего добиваешься?
– Да я просто интересуюсь, чтобы составить себе более полную картину событий, – невозмутимо ответила женщина, – От твоего работника я узнала об ошибочности некоторых моих версий.
Зато из другого источника выяснила кое-что интересное, имеющее отношение к пожару. И если бы ты лучше шёл на контакт, я бы поделилась своими догадками.
– Какие ещё догадки? Ты к чему вообще клонишь?
– А к тому. Докопаться хочу, кто у нас тут поджигатель.
– Какой ещё поджигатель?
– Так ведь кто-то же спалил твои хоромы.
– Да с чего вы все взяли это? Проводка плохая была, вот и коротнуло, а мужики мои работали в это время, сразу не заметили, что занялся огонь. Потому и не смогли сами потушить, а, пока пожарные ехали, ещё пуще разгорелось, хорошо хоть мастерскую отстояли.
– А как же Сергей? Он ведь очень зол и грозится спалить тебя заново.
– Что за чушь! Да мы с Серёгой сто лет знакомы, на рыбалку вместе ездим, пуд соли вместе съели, как говорится. Повздорили немного, это да. Он всегда был такой, горячий, но отходчивый.
Наговорит сгоряча, чего ни попадя, нашумит, но вреда никому никогда не причиняет. Я и машину ему чиню по-свойски, с хорошей скидкой, но ему ж кажется этого мало, вот и буянит временами.
А на пожар он первый прибежал, машины помогал выгонять из огня, себя не жалел. Так что за Серёгу я ручаюсь головой! Да и не он это, не снаружи загорелось, а изнутри, от проводки, говорю же.
Так что прекращай своё дознание, Фёдоровна! Направь лучше энергию на какое-нибудь полезное дело. Вон, дорога у нас какая разбитая, а добиться её ремонта некому, потому как все решили сыщиками стать!
Свидетельство о публикации №224062900954