Пеньсионерро!

Мои проблемы при игре в «Пулю» в Интернете

С этим видом молниеносных шахмат я серьёзно познакомился только уже возвратясь из Киева в Урай. После потери «Берега» как лучшего народного ресурса для игры блиц в Сети после нескольких лет бессмысленных скитаний по Интернету я наткнулся на ресурс личесс.ру.
Пока работал в детском садике мне было не до игрищ в Интернете. Играл изредка не регистрируясь даже по три-четыре партии в день от силы. Меня увлек сам контроль: две минуты на партию плюс по одной секунде на ход. Там есть еще зверский контроль по минуте на партию, но это уже точно не для меня, старого. Там я просто технически не успеваю и игра идёт в одну калитку: в мою!
Только разобравшись к сорока годам со своими шахматными «способностями» я наконец начал понимать, что я интуитивист, играющий лучше всего тогда, когда и не думаю «думать». Еще в тридцатилетнем возрасте на одном из турниров в Соломбале я наконец отрефлексировал, что если в дебюте я начинаю «думать» над ходом в дебюте, я обязательно что-нибудь тут же грубо «зеваю». Как правило коневую вилку, или связку, или губительный шах с нападением на… Если я тупо не рассуждовывая перемещаю свои фигурки, то дебют для меня как правило заканчивается слегка стеснённым но очень прочным построением, и именно в стеснённых позициях я проявляю чудеса изобретательности и нетривиального взора на мир.
Вот почему игра в «пулю» меня так привлекает. Сказывается моя интуитивистская натура. В юности моё эркю считало форсированные продолжения на 11-13 ходов! Фигурки на моём внутреннем экране перемещались как в ускоренной кинопрокрутке, когда фигурки идущих людей перемещаются с невероятной скорости, как крошечные механические роботы. Угловато, стремительно, словно пунктиром то возникая на экране, то исчезая с него.
Это очень сложно передать словами, но другого способа транслировать свое внутреннее видение игры я пока не нашел. Наверное надо наконец сесть и попытаться нарисовать микроролик. Если успею до конца, попробую сделать. Но это будет уже сверхзадача «шестисотого месяца» моей грешной жизни на Земле. А пока о главном.
Я перемещаю фигурки на экране с помощью мышки.
В обычной – не виртуальной – игре я делаю на доске три-четыре хода за секунду. Руки у меня всё еще мелькают стремительно.
А вот при игре в Сети возникает набор чисто технических проблем.
Во-первых при игре на личесс.орг не всегда транслируется ход партнёра.
Я слышу характерный «щелчок пальцами» - значит партнёр сходил, но как? Приходится смотреть на запись хода. Это потеря пары секунд! Ведь надо еще перевести взгляд с крошечного шрифта на экран с доской и фигурками. И, хотя я «в партии», всё равно надо повторно рассмотреть позицию. Такие партии я как правило скатываю (проигрываю, профессиональный термин) «на раз». Поскольку мышка не всегда исправна, а часто с «глюками», целый ряд партий я проигрываю на недостатках в самой мышке. То фигурка слетает с конца стрелки и оказывается на поле, на которое я её не ставил, то никак не могу увидеть куда-то исчезнувший курсор. Вообще на личесс есть интересная кнопка с предложением «вернуть ход», как раз для подобных ситуаций. Я сам как правило возвращаю ход, если партнер просит. Иногда и мне ход возвращают, но чаще всего такая «подстава» завершается немедленной сдачей партии. В Сети полно игроков, которые проигрывая партию не сдаются, а просто тупо не делают хода и такм образом просто воруют время.
Иногда мышка просто отключается. Так я тоже проиграл немало веселых партий.
Но основная причина моих поражений всё-таки не в механике и не в устройствах, на которых я играю. Абсолютное большинство моих поражений результат моей слабой или просто плохой игры.
Немало партий я проигрываю тупейшими одноходовыми необъяснимыми «зевками». Напрмер нередко защитив поле аш шесть своим королём на аш семь ставлю на него своего чернопольного слона с же семь, хотя поле уже атаковано батареей из чернопольного слона и ферзя белых. Причем эту атаку двух я вижу прекрасно. Но вдруг подставляю слона. Пару-тройку раз в том была «виновата» мышка. Но остальные триста раз я сам двигал слона «под бой». В игре не на экране, «в реале» я ни разу в жизни так не подставлялся! А вот при видении виртуальной доски такие ляпы являются неизменными спутниками моей игры. Или делаю шах конём на е два, «забывая» про ферзя на а шесть! И конь исчезает с доски! Такого рода «подстав» у меня в игре масса! Особенно в последние годы. Счёт я начал терять после сорока, в сорок пять и старше одиннадцатиходовые форсажи почти исчезли. Несколько лет я видел семи-восьмиходовки, но сейчас форсированно вижу на четыре-пять ходов максимум. Но вот при интуитивной игре иногда непонятным мне чудом делаю семи-девятиходовые форсированные переводы лошадок!
Большая проблема – забываю про время!
Увлекаюсь позицией и играю в хорошем темпе но вдруг вроде бы уже в доску выигранная позиция останавливается безжалостным «вы просрочили время».
И тем не менее в блиц «пуля» мне и сегодня удаются головоломные прорывы, неожиданные каскады жертв и весьма нетривиальные матовые варианты!
Как правило я «просматриваю» диагональные шахи ферзём.
Не знаю почему, но я недолюбливаю неприятельских ферзей и частенько недооцениваю их агрессивность. Часто просматриваю промежуточные шахи. Частенько зеваю элементарные коневые вилки. И просто обожаю попадать под долгоиграющие связки!
Но основной мой порок: часто без особой нужды ухожу в крайне стеснённую оборону.
И вот уже в ней допускаю чудовищные просмотры.
К сожалению мои партнёры порой не пользуются случаем поставить невероятно красивый мат.
Я сам  таких случаев как правило не упускаю.
Конкретные примеры я не оставляю надежды показать в серии отдельных материалов. Иногда забавных, иногда грустных, но всегда проигранных «кровью и сердцем».
Как я сам отношусь к своим поражениям? Как правило чётко фиксирую свою слабую игру: не нашёл плана, не возразил контрударом, играл крайне пассивно, откровенно поленился. То есть просто рефлексирую самооценку игры и не парясь жму на кнопку «создать игру»!
Играю порой по семь-восемь десятков партий в день. Половину выигрываю, половину позорно про… ну вы догадываетесь! А мне по барабану уже! Что вы хотите? Пеньсионерро!


Рецензии