Броня одиночества - Учитель - часть первая

 Я был учителем сколько себя помню. Даже в раннем детстве, заметив, что сверстники бросают камешки, я показывал им как это делать правильнее. Чуть позже, учил их как вырезать кораблики из древесной коры, или смастерить волчок из тарелки и палочки.

Как только отец заметил во мне эту особенность, мы с ним отправились в храм, который располагался на горе, недалеко от нашей деревни.
Монахи храма внимательно выслушали отца. Затем они позвали несколько самых младших учеников, примерно моего возраста и попросили меня, чтобы я обучил этих мальчиков чему-нибудь. Я ответил, что научу их заваривать чай.

Один из монахов тут же распорядился, чтобы вскипятили воду. Но я ответил:
"Не надо, просто дайте кружки и воду."

Принесли кружки, большой кувшин с водой и чай для заваривания. Мальчишки уже хотели наливать воду, но я остановил их:
"Пусть вода пока постоит тут. Пойдёмте!"

 Я попросил их взять кружки и идти за мной. Как только мы вышли за ворота храма я наклонился и сорвал несколько резных листьев от какой-то травы, затем несколько листьев от ближайшего кустарника, потом заметил красные ягоды и всё это уложил на дно кружки. Ученики тут же последовали моему примеру, собирая, точно такие листья и точно такие ягоды. Когда мы вернулись в храм, я попросил налить воды в кружки. Отец скептически хмыкнул и чуть усмехнулся,
- Сын, этот чай не заварится.
Я чуть растерялся, но тут же ответил,
- Заварится, просто нужно подождать.
- И долго ждать? - спросил один из мальчишек.
- Пока не заварится! - с улыбкой ответил я.
 
Старшие монахи велели отнести кружки в столовую и сказали, чтобы никто не трогал напиток пока он не будет готов.

А меня попросили, обучить младших ещё чему-нибудь. Тогда я ответил: "Принесите  меч!"
Отец с удивлением посмотрел на меня. Ведь в нашей семье и даже в нашей деревне никто никогда не обучался фехтованию.
Но я уже слышал рассказы о битвах и даже видел картинки воинов с мечами.

За деревней, пока никто не видит мы иногда с друзьями фехтовали используя обычные палки.
 
Я ждал что мне принесут настоящий воинский меч, но вместо этого один из старших монахов вынес охапку тренировочных деревянных мечей.
Я взял один из них в руку - младшие монахи тут же повторили за мной и тоже вооружились.
Я взмахнул мечом, делая прямой удар, но в последнюю секунду крутанулся на одной ноге и сделал полный разворот (на 360 градусов). При этом я прикрыл мечом спину, как бы защищаясь от воображаемой атаки, и тут же резко рубанул воздух, используя энергию вращения. Ученики попытались повторить мой маневр, у большинства получилось - некоторые не довернулись и остановились расставив ноги, и один - всё-таки упал. 

Старший монах тоже взял меч и тоже повторил моё движение.
Потом произнёс ровным и чуть отстранённым голосом,
- Этого движения нет в наших трактатах. Ты сам его придумал?
- Нет, - признался я. - Я видел на картинке как воин защищает спину от удара. А потом просто представил как это было бы вместе с вращением.
Я не придумывал, а сразу увидел в голове как это будет - и сделал.
- Хорошо, тогда подойди к чуну и покажи удары на нём. 

Я пересёк двор, подошёл к одному из деревянных столбов из которого торчали несколько палок изображавших руки и ноги противника - и стал его бить.
 
Отец засмеялся, потому что удары я наносил хаотично, размахивая тренировочным мечом, как обычной палкой.
Старший монах на минуту задумался, а затем спокойно сказал,
- Пожалуйста остановись.
А я, уже разгорячённый, с азартом нанёс манекену ещё пару лишних ударов, но всё же остановился.
Монах продолжил,
- Покажи мне как правильно бить по манекену, только медленно, чтобы я понял.

Я перехватил меч поудобнее, развернул его воображаемым лезвием к противнику, и медленно повёл по диагонали. Удар был направлен снизу вверх. Когда кончик меча коснулся манекена, то он чиркнул ровно в том месте где у противника предполагалась шея.

Старший монах, одобрительно кивнул,
- Такой удар в наших трактатах есть.

На этом общение было закончено. Монах сказал, чтобы мы возвращались в деревню. Отец спросил, возьмут ли меня в ученики.
Монах ответил,
 - Нет, ваш сын - не ученик.

Отец сдержано поблагодарил. Но я видел, что он огорчился, и мы отправились домой.

 
Ещё одной моей особенностью было желание быть в компании и делать всё вместе! Я любил помогать родителям, любил гулять с друзьями и сестрой.
 Самая скучная работа, давалась легче если я знал, что я не один. Даже просто подметать двор, мне нравилось если я делал это закомпанию.

На пятый день, к нам в деревню прибежал мальчик-монах и передал отцу письмо. Монахи приглашали нас прийти попить чай и пообедать. 

Мы с отцом поднялись в храм на горе. На этот раз нас встретил сам настоятель храма!
 Столы были уже накрыты. Один из послушников поставил перед нами кружки с каким-то напитком. Я отхлебнул - и сразу понял - это тот самый "чай" из трав, которые мы собирали. Он был прохладным, с приятной кислинкой и мятным привкусом.
 
Отец попробовал и удивился,
- Очень приятный напиток! Что это?
- Это "чай" который заварил ваш сын. Мы настаивали травы три дня в тепле, затем убрали в холодный подвал.
- Невероятно!
- Да, я думаю, что Ваш сын это один из перевоплощённых учителей. - сказал настоятель.
- Неужели!

Отец был крайне удивлён таким поворотом событий. Я видел как он сдерживает улыбку и гордость.

После вкусного и сытного обеда, настоятель пригласил нас пройти во двор. В руках у него был какой-то чемоданчик. Как только  настоятель стал открывать
защёлку, один из учеников подошёл и вытянул руки поставив ладони, как бы заменяя собой переносную тумбочку.
Настоятель положил чемодан на ладони ученика, очень бережно открыл, и достав какой-то предмет, с великой осторожностью протянул мне.

- Ты знаешь что это? - спросил он.
Я повертел в руках эту золотистую металлическую штуковину, состоящую, из двух восьмёрок соединённых крестообразно. Предмет выглядел так, словно два металлических знака бесконечности слепили между собой. На концах, восьмёрки чуть размыкались образуя четыре острых когтя - мне они показались хищными.
- Нет, не знаю, но похоже на оружие!
- Ты и прав - и не прав. Это - Дорчже! Он просто инструмент. В руках знающего человека он может иметь невероятную силу! Раньше с помощью дорчже можно было резать и плавить камень. Большая часть нашего храма построена именно из таких вырезанных камней. Позже его использовали и как оружие. К сожалению прошло много веков и войн - мы утратили наши устные знания, а по описаниям из библиотеки, понять как включить дорчже мы уже не можем.

Настоятель наклонился ко мне и вдруг произнёс,
- Научишь меня как им пользоваться?
Я посмотрел на дорчже и ответил,
- Постараюсь.

Конечно, в тот день я лишь повертел дорчже в руках, но так ничего и не добился.
Настоятель сказал, что для того, чтобы пользоваться дорчже нужно подготовить тело, дух и внутреннюю жизненную энергию - иначе всё будет бесполезно.

Отец после беседы с настоятелем, сказал что я могу остаться в храме, чтобы обучаться и тренироваться вместе с остальными монахами.

Я согласился, но при условии что не буду ограничен, не дам никаких обетов и смогу в любой день навещать семью.

Настоятель услышав мой ответ, на минуту задумался, ведь все послушники следовали одним давно установленным правилам и не могли посещать свои семьи когда захотят. 
Но всё же он принял решение сделать исключение и согласился с моими условиями.

Я начал тренироваться вместе с остальными. С некоторыми сверстниками я подружился, это очень помогало - ведь тренироваться с друзьями куда приятнее чем одному. Тело быстро вошло в ритм и уже через пару лет я достиг первой из старших ступеней боевого мастерства, причём как с мечом так и в рукопашном стиле. Часто меня ставили в качестве учителя для самых младших, и порой я показывал им новые движения. В такие моменты по распоряжению настоятеля один из старших монахов, рисовал и делал записи для нового трактата.

Слух о том, что я один из перевоплощённых учителей быстро распространился не только в храме, но и за его пределами. Старшие и младшие монахи подходили ко мне и просили научить: как сварить суп, как сшить одежду, как быстрее сделать растяжку, как вразумить провинившегося младшего ученика. Когда же я спускался в деревню, то ко мне стали подходить соседи, потом просто жители деревни, а затем приезжали люди со всей провинции!
И я охотно отвечал, искренне желая помочь. Конечно не всегда я точно угадывал как именно нужно поступать, но в большинстве случаев мои советы приносили пользу, и люди возвращались с благодарностью.

Больше всего я любил проводить время со своей сестрой, она быстро росла и уже стала превращаться в красивую стройную девушку! Душа её была светлой и чистой, как горный родник. Когда мы беседовали я испытывал лёгкость и радость!
А ещё через год, она объявила что нашёлся жених.

Когда было назначено знакомство с родителями, она сказала, чтобы я обязательно пришёл, и попросила,
 - Научи, как мне лучше обращаться с будущим мужем?
Я сказал, что сначала посмотрю на него - и уже потом дам ответ.

Я немного задержался на тренировке и поэтому спустился в деревню лишь к обеду.
Жених моей сестры, оказался молодым но довольно высоким парнем, с копной чёрных волос и красивым лицом, на котором особо выделялись скулы и подбородок. Телом он был довольно худой и жилистый - видно что не чурался физической работы. А может быть тоже тренировался постигая боевые искусства? - Нет, на воина не похож, смех нервный, глаза бегают, нет должной выдержки и концентрации.
А когда я узнал, что он сын торговца из соседней деревни - что часто помогает отцу носить и возить товары - то картинка сложилась. Я увидел в нём хитрость, опасливость и особую гибкость в речи, как у человека готового в любой момент соврать, или поменять свою точку зрения ради выгоды.

Поэтому когда обед был окончен, а сестра проводила жениха, я отвёл её в сторону и сказал, -
- Ты просила научить тебя как общаться с женихом, но я могу лишь дать совет не общаться с ним вовсе и уж тем более не выходить за него замуж.
- Почему? - удивилась она.
- Он тебя обманет, у него всегда две правды и две мысли: одна в голове, а другая на языке.
- Нет! - вдруг с жаром ответила сестра - Ты не прав! Я общаюсь с ним уже год! Ты просто не знаешь его как человека!
- Может быть, но ты просила научить как лучше - и я ответил!
Как поступить решай сама, но моё мнение ты услышала.

Будь проклято это терпение и спокойствие к которому я приучился в монастыре! Уж лучше бы я тогда накричал на сестру и всеми силами убедил её услышать мой совет!

Через месяц она всё-таки вышла замуж за этого парня!

Я продолжал совершенствоваться, теперь я обучал боевому искусству уже и старших монахов. Не смотря на то что я не хотел давать никаких обетов, для накопления жизненной энергии я взял три добровольные аскезы: первая - это голодание, вторая - молчание, и третья - "Цапля" стояние на одной ноге.

Первые три дня - показались мне ужасными, я думал что не выдержу!
Поскольку тренировки я не отменял, то к вечеру второго дня жутко захотелось есть! На третий день кружилась голова, а живот немилосердно просил пищи, я стал чувствовать запах даже на расстоянии двух горячих чашек. Болело не только тело, но словно сама душа просила поесть! 
Ночью снилась мамина похлёбка и горячий ароматный рис!

На четвёртый день всё прекратилось, тело привыкло и перестроилось - я ощутил бодрость и лёгкость. Есть больше не хотелось. Братья монахи заваривали мне особый чай, который отбивал аппетит, теперь и он больше был не нужен. Прошла неделя - я физически ощущал как становлюсь всё более быстрым, лёгким и ловким - как по чакрам поднимается энергия!

Обет молчания мне удалось выдержать не долго. Прогуливаясь по лесу, я встретил одного из младших монахов. Он сидел на краю старого каменного колодца, у которого не было ни вала, ни ведра, никакого либо ещё механизма.
Юный монах плакал, а его руки были разбиты в кровь.
- Что случилось? - спросил я, тем самым, нарушая обет молчания.
- Наставник сказал, чтобы я принёс воды из этого колодца, при этом он запретил пользоваться верёвкой и дал только эту кружку.
- Ты бьёшь по камню в надежде, что вода раскачается, как в старой притче, - и что ты сможешь набрать её?
- Да - ответил послушник, и всхлипнув, вновь ударил по краю колодца.
- Я думаю, что ты недостаточно спокоен, чтобы услышать пульс колодца, если бы ты был девяностолетним старцем: спокойным, рассудительным и готовым сыграть в эту игру с удовольствием, - то раскачать воду ударами не составило бы труда.
А поскольку ты молод и разум твой горяч - ищи свой путь.
Ты действительно хочешь воды? Это твоё истинное желание? Как давно ты не пил?
- Я попил недвано перед тем как выйти из храма.
- Вот видишь, значит тебе не нужна вода!
- Нужна! - крикнул он и, всхлипнув, сноаа ударил по краю колодца.
- Хорошо!  - я позволил себе улыбнуться, что остальные монахи никогда не делали, по крайней мере в стенах храма. - Теперь, сформируй намерение, направь истинное  желание и внимание на кружку! При этом не старайся! Пусть всё свершиться легко - просто позволь этому быть! Желать можно - а вот стараться не нужно! Понимаешь? Любое лишнее усилие помешает тебе получить желаемое. И если уж выбрал путь - иди до конца, чтобы ни случилось! Не отводи взгляд от кружки и не уходи! Понял?

Послушник кивнул. А я продолжил прогулку, шагая и тем самым разминая ноги перед третьей аскезой.

Когда солнце было в зените, я вышел во двор храма, выбрал место в углу - там где не помешаю тренировкам и встал на одну ногу. Было жарко, я обливался потом солнце жгло нещадно! Благодаря голоданию и моей новой лёгкости, я стоял почти без усилий, лишь иногда поддерживая равновесие.

Через пару часов, подул ветерок и на небе появились тучи, сначала белые, а потом и синие грозовые! Ветер усилился над головой сверкнуло, затем громыхнуло и пошёл дождь! Крупные холодные капли падали мне на голову и плечи, одежда быстро намокла, но я продолжал стоять, тренируя, волю и силу намерения.

 Мне удалось так простоять всю ночь, а под утро я уже практически спал стоя, но всё ещё держался. С восходом солнца во дворе появились ученики-монахи, и прежде чем начать тренировку, принесли мне уже знакомый холодный кисленький напиток с мятным привкусом. Он придал новых сил и я искренне поблагодарил учеников.

После тренировки ученики разошлись по своим делам, кто мыть полы, а кто собирать ягоды и грибы в лесу. Через пару часов в воротах храма появился тот самый послушник, что сидел у колодца, его поддерживали под руки два монаха.

Послушник был мокрый с бледным лицом и синими губами, но я заметил у него лёгкую улыбку - ведь в руках он держал кружку полную воды!

Увидев меня, он тут же низко поклонился, и рассказал про три испытания которые ему пришлось перенести ради этой кружки!

Первое испытание было лёгким, жара и небольшая жажда - казалось бы что тут такого, но именно они вызвали мысли сомнения: а стоит ли сидеть и чего-то ждать? Может лучше пойти к настоятелю и сказать, что добыть воду без верёвки тут просто невозможно!
Чем больше юный монах обдумывал бессмысленность своего положения - тем сильнее ему хотелось уйти, убежать и отказаться от своего первоначального желания.

Второе - когда пошёл дождь, кружка стала наполняться водой, но слишком медленно. А холодный ветер усиливался - хотелось уйти! Ведь наставник не сказал сколько именно набрать воды - и послушник мог уйти - но решил, во чтобы-то ни стало, получить полную кружку воды именно из этого колодца!

Поставив кружку на каменный бортик, послушник сказал сам себе: "Я не сдвинусь с этого места пока не получу полную кружку воды!"
И даже когда рядом ударила молния опалив соседнее дерево - он лишь вздрогнул, но не побежал.

А третье испытание было во истину ужасно! Из леса вышел крупный чёрный медведь. Монах замер. Медведь грозно зарычал и пошёл прямо на него! Когда разинутая пасть была уже на расстоянии вытянутой руки, монах схватил кружку, перегнулся через бортик и спрыгнул в колодец. Медведь подошёл - заглянул вниз, шумно втянул воздух принюхиваясь, недовольно отряхнул мокрую густую шерсть и пошёл дальше своей дорогой.

Завершив рассказ монах ещё раз поклонился.
Я, продолжая стоять на одной ноге, как смог поклонился в ответ.

Так в позе цапли я простоял ещё до вечера! Боль я научился превозмогать, а точнее отдаляться от этого ощущения, просто отходя от неё, как от вершины горы на которую ты больше не хочешь взбираться. Поэтому, то что нога болит и кажется уже немного посинела, меня вовсе не беспокоило, а вот когда мышцы начали дрожать - я понял что скоро просто упаду. Не дожидаясь подобного исхода, я наконец опустил вторую ногу на землю и очень плавно перенёс вес. Тысячи покалываний, словно множество мелких иголочек прошлись по всей ноге. Я присел на прохладный но уже подсохший камень мощёного двора.

- Всего один день и одна ночь, - мысленно произнёс я.
Рядом, словно из воздуха возник настоятель,
- Ты простоял, больше чем кто либо, из всех кто брал подобную аскезу в нашем храме! Твоя воля сильна - а намерения чисты. Ты - учитель!
Я поклонился настоятелю, и он с большим почтением поклонился в ответ.

В эту ночь, я спал особенно крепко. Я провалился в сон так глубоко, что само сновидение усилилось и стало плотным как реальность! Словно со стороны я увидел радость и беду. Радостью - была молния. Страшная и грозная сила, которой боится любой человек, идущей по полю, во время грозы. Она сверкала в небесах и вызывала во мне светлую улыбку! Я и сам не понимал почему я так радуюсь этой молнии!

А бедой - был мой меч. Когда я впервые на тренировке, со старшими монахами, получил в руки настоящий меч - то буквально  светился от счастья! Меч был моей детской мечтой, и подтверждением того что я достоин! Что теперь моё мастерство достигло высокого уровня, и что я могу концентрироваться и брать ответственность... Но почему в этом сне, стоило только взять его в руки, на меня нахлынули тоска, обида, горечь? Слёзы упали на сверкающее лезвие! Меч - означал беду - я это почувствовал!   
 
Едва я проснулся и умылся, как меня нашёл настоятель.
Он опять почтительно поклонился и протянул мне уже знакомый золотистый предмет,
- Учитель, пожалуйста, научи нас снова пользоваться дорчже!

Я ответил,
- Хорошо. - и прикрыв глаза, подумал о сути дорчже. Первое, что представилось мне в мыслях, было белое почти прозрачное облако. Сквозь него пробивались лучи солнца, преломляясь и становясь отчётливо видимыми. Затем я представил камень который так же преломляет лучи и понял, что это был сверкающий огранённый алмаз!

Я открыл глаза, посмотрел на настоятеля, и спросил,
А где камень? Тут должен был быть алмаз?

- Камни лежат в библиотеке. - ответил настоятель, и мы отправились в храмовое хранилище.

Коробочка с камнями была полупустой. Камни в ней были довольно мелкими и для дорчже не подходили. Вдруг, среди камней я заметил маленькую фигурку белого коня. Фигурка была размером с ладонь, а изготовлена из полу-прозрачного камня с невероятной точностью! Даже отдельные волоски на гриве и хвосте коня были, как живые! Я ещё немного полюбовался работой древних мастеров и закрыл коробку.
 
  Затем, я объяснил настоятелю, что алмаз должен быть большой - ровно такой, чтобы его можно было поместить внутрь дорчже и зажать между лепестками.

После тренировки все монахи были направлены на поиски камня, попутно вытирая пыль с каждой статуи и каждого завитка даже под потолком.

Я заметил, что статуя грозного зелёного бога, словно что-то сжимает в левой руке - подошёл ближе и стал осматривать. Бог сидел на пьедестале, свесив вниз правую ногу - и подогнув под себя левую. Как раз там, куда опустилась бы его левая нога я заметил четыре маленьких отверстия.

Я долго смотрел на эти дырочки позволяя потоку мыслей течь свободно, и вскоре они утихли - я пребывал в трансе. Вдруг, перед глазами возник образ красивого белого жеребца! Грациозный свободный и сильный конь скакал по залитой солнцем зелёной траве. Ветер развивал его гриву и вздымал волосы подсвеченные яркими лучами.

Тут же я вспомнил о том маленьком коне, что хранился в коробке с самоцветами.
 Не желая ждать ни минуты, я почти бегом направился в библиотеку.

Наконец, белый конь был у меня в руках. Я позвал настоятеля, показал ему четыре отверстия у ног статуи, вставил белого коня как ключ. Копыта точно вошли в дырочки, и что-то щёлкнуло.

Внезапно, рука бога разжалась, и из его раскрытого кулака выпал крупный алмаз!

Я поднял камень, взял дорчже, чуть разогнул металлические концы, вставил алмаз и зажал его сгибая лепестки обратно. На секунду что-то ярко вспыхнуло, словно дордже включился. Что-то внутри алмаза сверкнуло, но тут же угасло.
Я понял, что всё сделал правильно, только чего-то не хватает.

Я стал бродить по храму в поисках сам не зная чего - было такое ощущение, словно я потерял какую-то важную вещь, но забыл какую!

Проходя мимо длинной аллеи молитвенных барабанов, я по привычке покрутил каждый, и вдруг вспомнил, что в подвале храма есть ещё один, самый большой барабан!
Он был настолько огромный и тяжёлый, словно сделанный из цельного куска металла, что вращали его только по особым дням и праздникам. Ведь для того, чтобы сдвинуть его и начать вращение, в подвал спускались все монахи!

Барабан действительно весил несколько тонн, я стал разглядывать его так, словно видел его впервые. На нём была записана одна единственная мантра, первая буква которой, как стрелка, указывала направление вращения.

Внизу барабана имелись массивные перила и ручки для вращения, а наверху ось уходила под самый свод и крепилась к потолку. Там, наверху, я заметил кусок металлического прута в нескольких сантиметрах от оси. Прут был явно срезан под углом - так, словно его перепилили но не очень ровно.

Я принёс большую лестницу, прислонил её к стене и взобрался под самый потолок, чтобы разглядеть барабан сверху. Когда я осмотрел крышку барабана и массивную втулку-подшипник, то заметил и второй кусок прута, выходивший уже из втулки.
Решение соединить куски пришло само собой.

Я позвал настоятеля, и показал куски прута ему.

Настоятель заметил, что для того, чтобы соединить этот прут, кому-то придётся залезть на крышку барабана, а ведь это священный предмет и уже много веков его даже руками не касались - вращали только за специальные ручки снизу.
Я понимал нежелание настоятеля трогать молитвенный барабан.
Поэтому сказал, что это необходимо - иначе, я не смогу обучить использовать дорчже. 

Настоятель неохотно, но всё же согласился и попросил одного из монахов принести проволоку.
Я вновь поднялся по лестнице, только теперь уже прислонённой прямо к барабану.
Влез на крышку и примотал проволоку сначала к верхнему концу прута, а затем и к нижнему, возле втулки.

Почему-то мне казалось, что при этом что-то должно произойти. Но всё было тихо.
Я ещё раз внимательно осмотрел барабан и весь зал вокруг. Моё внимание привлекли медные шестигранные пластины вмонтированные в пол вокруг барабана. Всего их было шесть. Я сел на пол привычно скрещивая ноги и располагаясь на одной из этих пластин. Из этой позиции я легко доставал рукой до перил и ручек за которые вращали барабан. Расстояние было идеальным, словно кто-то специально его просчитал, для удобства вращения. Но как же его вращать ведь шесть человек, да ещё и сидя, вряд ли смогут сдвинуть эту махину!

Увидев меня сидящем в позе лотоса, настоятель подошёл ближе. Он рассказал, что в одном из трактатов описано как шесть монахов-учителей высшей ступени, раскручивали этот барабан при помощи пения мантры ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ.

В нашем храме монахов высшей ступени было всего четверо, включая самого настоятеля. Посовещавшись, монахи решили, что благодаря аскезам, я достаточно приблизился к высшей ступени - и смогу быть пятым.
Но для начала обряда нам требовался ещё один - и я предложил позвать послушника, проявившего твёрдость в своём намерении получить кружку воды. Твёрдость намерения - это качество достойное человека духовно развитого.
Настоятель согласился.

Он привёл послушника и принёс с собой тот самый трактат с описанием обряда. Я сразу заметил странность: трактат был написан с диалектом не свойственным языку обычному для нашего региона - в нём присутствовали тоны и сама мантра была прописана с тонами, получалось что возникало точное указание на каких нотах её петь.

Настоятель прочитал мантру, а затем пропел её, показывая нам как именно она будет звучать с указанными тонами.

Мы расположились каждый на своей медной плитке сели в позу лотоса, и повторяя за настоятелем запели: ОМ МА-НИ ПАД-МЕ ХУМ!

Как только наши голоса слились в унисон, барабан стал гудеть и резонировать, как бы отзываясь, на наши музыкальные тоны. И чем дольше и громче мы пели тем более сильной становилась вибрация! Я уже собственными глазами видел как дрожат его стенки. Я протянул руку и первым толкнул барабан, задавая вращение.

На удивление многотонная махина сдвинулась легко словно пёрышко! Будто весь вес куда-то испарился. Остальные так же стали подталкивать барабан ускоряя вращение.
Так мы пели и разгоняли барабан всё больше и больше!

Когда скорость стала максимальной - я увидел как под потолком проскочила искра, примотанная мной проволока покраснела от нагрева!

В зал вбежали ученики, с удивлением разглядывая, невероятно быстро крутящийся барабан и маленькие разряды-молнии, сверкавшие, между проволокой и крышкой. Ученики закричали: "Идём во двор, там чудо!"

Мы вышли - и тут же увидели, что все мелкие барабаны храма крутятся сами!
Настоятель тут же сложил руки и вознёс благодарность! Вдруг над храмом сверкнула молния и раздался гром! Это было невероятно т.к. небо по прежнему оставалось ярко голубым и на нём лишь вдалеке виднелись редкие белые облачка.
 
Каждый из нас почувствовал, что в пространстве что-то изменилось, дышать и двигаться стало легче! Казалось, будто тело получает какую-то энергию, придающую бодрость.

Через некоторое время молния ударила ещё раз, и где-то через полчаса - ещё! Она  била точно в вершину ступы нашего храма!

Большой барабан и не думал останавливаться видимо он и вызывал молнии.

Я достал дорчже, алмаз уже во всю светился! Использовать столь мощный инструмент в храме, я не решился - поэтому, вышел за ворота, отыскал большой булыжник и направил дорчже на него. Но нет! Ничего не произошло.

Алмаз светился изнутри, инструмент явно был готов к работе, но как его включить?
Я визуализировал луч, применил намерение представляя как расколется камень. И всё равно ничего не выходило!

Настоятель, следивший за мной, подошёл, и сказал, что может быть дело в человеке.
Тогда я передал доржче ему. Он взял святыню, бережно но крепко, зажал середину между большим и указательным пальцем, затем чуть прикрыл глаза, видимо входя в транс - и вдруг, из дорчже по камню ударил яркий синий луч! Свечением и цветом луч напоминал молнию, только был прямой тонкий и ровный!

Камень быстро нагрелся, поменял цвет, и стал плавиться под воздействием луча.
Настоятель чуть повёл дорчже в сторону и разрезал камень пополам, словно горячим  ножом кусок масла! Сняв внутреннюю концентрацию, настоятель отключил луч, и повернувшись ко мне, глубоко поклонился. Я поклонился в ответ.

Прошла  неделя! Большой молитвенный барабан так и продолжал вращаться, притягивая молнии. Стены храма каким-то чудесным образом стали тёплыми, так что нам больше не приходилось кутаться в двойные одежды или разводить огонь чтобы согреться холодными ночами.

Как позже выяснилось, этот эффект тёплых стен распространился и на близ лежащие деревни! Но увы только на те дома, что были построены по старинным законам  архитектуры с многоступенчатыми карнизами и разными узорами. 

На кухнях тоже происходили чудеса, часть котлов отлитых из металла и имеющих древние надписи, стали разогреваться до такой степени, что в них за 10 минут можно было вскипятить воду!

К молниям мы быстро привыкли, как и к тому что барабаны теперь вращаются сами.
А настоятель во всю пользовался дорчже, вырезая новые камни для кладки, расплавляя металл для ковки утвари, и даже вызывая дождь!

Однажды когда дождя не было уже целую неделю, а растения на грядках стали гибнуть. Настоятель, принёс небольшой колокол. В одном из трактатов было описано что при помощи колокола можно воздействовать на силу дорчже.
Настоятель ударил в колокол, затем направил в небо дорчже и выпустил синий луч. С каждым ударом колокола луч расширялся и рассеивался, и в тоже время его мощь росла. Свечение становилось ярче, и наконец, в ответ в небе раздался гром, подул ветер. Над храмом сначала возникли белые облака, затем они уплотнились, наливаясь синевой, а потом, и вовсе превратились в грозовые тучи - через 10 минут пошёл дождь!

Все монахи повернулись ко мне и дружно поклонились. Я поклонился им в ответ.

 


----------------------------------------
ВТОРАЯ ЧАСТЬ http://proza.ru/2024/07/10/1303


Рецензии
Очень интересно! Читала на одном дыхании! Всё так необычно! Всё так завораживает!Правда, отметила недостающие знаки препинания и ошибки. Привычка!Пишите дальше! Жду продолжения! С уважением, Людмила.

Людмила Хрящикова   22.07.2024 15:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Благодарю за отзыв! Если не трудно скажите хотя бы про орфографические ошибки.

Фирсов Михаил   22.07.2024 22:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Вы только на меня не обижайтесь! Ошибки можно исправить. Орфографических ошибок не так много. Перечитывать не стала, но во втором абзаце НЕДАЛЕКО пишем слитно. Это наречие. А вот пунктуация у вас, действительно, хромает. Уже в первом абзаце перед КАК нет запятых. А "Принесите, меч"...Зачем тут запятая? И тд Извините меня. С уважением, Людмила

Людмила Хрящикова   23.07.2024 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.