Не светило, не горело, да вдруг и припекло
«А я, как назло, сегодня без зонта, - подумал он, собирая материалы в папки. - Да ещё и к парикмахеру записался, успеть бы до грозы», - заторопился он и пошёл к выходу из архива, где работал уже третий день.
К счастью, архив был в трёх остановках от дома, поэтому Павел Николаевич оставлял машину в гараже и шёл пешком туда и обратно.
Повезло. К остановке как раз подъезжал автобус, и Павел Николаевич, увидев знакомый номер маршрута, решил доехать до дома на автобусе, переодеться, захватить зонт и не спеша пойти в парикмахерскую.
В автобусе была только одна пассажирка. Павел Николаевич спокойно уселся на сиденье, но тут же вскочил. Автобус, вместо того, чтобы ехать прямо, перед мостом вдруг свернул направо и помчался дальше по дороге.
Всполошилась и пассажирка.
- Куда мы едем? - закричала она и кинулась к кабине водителя.
- Маршрут поменялся, - ответил водитель.
- А номер почему прежний оставили? - негодовала женщина. Павел Николаевич был с ней полностью согласен.
- И где следующая остановка? - с беспокойством спросил он пассажирку, видя, что автобус резво мчится по шоссе и не думает останавливаться.
«Это, наверное, дублёр проспекта, который недавно открыли», - подумал Павел Николаевич, вспомнив выступление мэра по телевизору.
А автобус мчался всё дальше и дальше от родных мест. Всё за окном было незнакомым. Женщина бушевала по поводу того, что нигде не было сказано об изменении маршрута, беспокоилась, куда теперь её занесёт, и как выбираться оттуда. Беспокоился и Павел Николаевич, успеет ли он к парикмахеру. Не останавливаясь, проехали мимо новой станции метро. Наконец автобус подъехал ещё к одной недавно открытой станции.
Слава Богу, у метро автобус остановился. Павел Николаевич с отчаянием представил, как он будет добираться до своей улицы на метро с несколькими пересадками, а потом ещё ехать на автобусе. И поэтому вызвал такси.
Такси выехало на проспект и направилось в сторону улицы, на которой была парикмахерская.
«Успеваю!», с облегчением думал Павел Николаевич, проверяя, в каком кармане лежит его фотография. Он всегда показывал её парикмахеру, чтобы не объяснять, как его нужно подстричь.
Родная улица встретила Павла Николаевича ярко-голубым небом, мокрыми деревьями и лужами на асфальте.
- Какой большой город! - с восхищением произнёс он. - Пока я осваивал новый автобусный маршрут, туча промыла мой район и поплыла дальше, а мне даже зонт не понадобился. Нет худа без добра!
Павел Николаевич вошёл в зал парикмахерской ровно в назначенное время и уселся в кресло. На губах его играла улыбка. Это удивило парикмахершу, она всегда видела его молчаливого и углублённого в свои мысли. Уж как она щебетала во время работы, вызывая клиента на разговор, а в ответ были только «да» или «нет». А тут клиент улыбается.
- Я помню, как вас подстричь, - кокетливо сказала она, увидев, что клиент полез в карман, очевидно, за фотографией.
Руки парикмахерши летали над головой Павла Николаевича, а в голове у него витали мысли о его неожиданном приключении, о чудесном путешествии по новостройкам родного города, о которых он слышал, но не видел, да и не увидел бы никогда, если бы не этот случай.
«Жаль, что нужно было приехать к определённому времени, а то я бы спустился в метро, посмотрел новые станции, переходы. И не вспомню, когда последний раз ездил на метро», даже с грустью подумал он.
Вот уж точно: не грело, не горело, да вдруг осветило! Вот именно: осветило, а не светило, потому что следующий день Павла Николаевича был таким же, как и все предыдущие: работа, дом, работа. Всё как всегда. Бег по кругу.
Хотя нет, не как всегда. Время от времени Павел Николаевич снимал очки, закрывал глаза и сидел минуту или две улыбаясь. А однажды ни с того, ни с сего написал вдруг хокку:
Сон радостный приснился.
Не помню, что увидел,
Но весь день улыбаюсь.
Всё-таки, осветило!
Свидетельство о публикации №224063001220
Наталья Катаева-Вергес 01.07.2024 08:48 Заявить о нарушении
Галина Марчукова 01.07.2024 12:07 Заявить о нарушении