Ася. Прием на работу

К "маститому" сценаристу на кастинг пришла девушка благородного возраста, предыдущую он уволил за слишком современные, прогрессивные, пардон, фривольные взгляды и длинные ноги, из-под короткой юбки, постоянно мешающие ему сосредоточиться.

У Мэтра были аристократические взгляды на жизнь, его многие не понимали, но рассказы о красивой жизни «благородного общества» собирали с каждым днем все больше и больше почитателей. Для нормальной жизни Мэтру достаточно было небольшого домика на берегу речки, старой, если не сказать антикварной, машины для передвижения, тихой заводи в ста метрах от калитки, пары удочек «на плотву и окуньков». Мэтр любил тишину, пение ночных птиц, запах цветущего весеннего сада. Ему нравилось выходить по ночам на крыльцо своей избушки и слушать ночные звуки. Эта обстановка вызывала у него воспоминания о давно ушедшей молодости, о его друзьях. Иногда мысли в голове Мэтра вертелись быстрее, чем он успевал их изложить на бумаге. Ему стал необходим помощник, или секретарь, человек, который поможет оформить его мысли в красивый вид, изложить на бумаге то, что вертится в голове, сбегать в магазин за булочками, напомнить о назначенных встречах, купить приманку для рыбалки. В общем, ему надоело одиночество!

 И тут в жизни Мэтра появляется Муза!!! Среди конкуренток на пост секретаря она отличалась практически всем. Строгая, безумно дорогая, консервативная одежда от какого-то там новомодного кутюрье. Вместе с ней в кабинет Мэтра вошёл, нет, впорхнул запах стойких французских духов. Мэтр от неожиданности даже поморщился, но ему понравился этот нежный ненавязчивый, немного кисло-сладковатый  аромат ванили и лимонника. Умело подведенные не яркой помадой губки, карие с зеленоватым отливом глаза.

«Я это уже где-то встречал,» - подумал Мэтр и вспомнил, как, фотографируя выпускной вечер младшего брата, для красоты подрисовал глаза одной из его одноклассниц. Получился очень красивый портрет семнадцатилетней девушки с малахитовыми глазами, она дарила его всем своим поклонникам.

Темные короткие волосы. Дамская сумочка явно не китайского производства. Мадам достала из нее диплом Гнессинского института.
« Мда… Такую я ещё не встречал, она хоть на машинке печатать умеет?» -
пронеслась первая мысль.
- Как Вас зовут?
- Ася Эдуардовна.
«Оригинальное женское имя, такое не часто встретишь, если вообще бывает,» -
подумал Мэтр.
- У вас рекомендации есть?
Мэтр не признавал людей случайных.
- Обо мне вам рассказывал мой муж, вы же не забыли, вы вместе отдыхали в санатории?
- Точно, помню, как он?
- Вы знаете, его больше нет, а мне нужна работа, ваша помощь. Просто поговорить…
Грустный взгляд, она недавно плакала. Косметика стойкая и следов от слез на лице не оставалось. Мэтр вышел в коридор со словами:
- Приема больше нет, извините за беспокойство, кастинг закончен.

Мэтр запер кабинет, чтобы его больше никто не мог побеспокоить.
- А теперь давайте знакомиться поближе, мне кажется, что я Вас где-то видел.
- Да не может быть, я бы Вас точно запомнила!
- И все же я вас видел, ладно, расскажите немного о себе, что вы умеете?
- Моя работа всегда была связана с музыкой и торговлей. Преподавала в музыкальном училище, давала частные уроки, сейчас это, к сожалению, не очень востребованная специальность. Мои знания никому не нужны, я стала заниматься торговлей – кожаные перчатки, зонтики, бельё. Работа с людьми мне очень нравится, можно разговаривать, встречаться, спорить, приносить людям пользу, вести активный образ жизни, а не сидеть взаперти.
- Семья, дети?
- Была семья, была замужем, дочь и внучки живут отдельно, а я вот сейчас здесь обосновалась. Свежий воздух, спокойный размеренный образ жизни. Знаете, я опять вдова, не выдерживают меня мужчины, уходят.

«Ох, и потрепала тебя жизнь», - подумал Мэтр.
- Красивая природа, могу сюда на лето внучек привозить, люблю грибы, гулять по берегу речки. Соседи очень хорошие, душевные, если мне нужно, помогают. Хочется уйти от суеты.

Ася была согласна жить и работать в поселке вместе с Мэтром.
- И все же я вас точно уже встречал. Давайте вспомним вместе. Может на курортах? Или по работе? У вас самое обыкновенное лицо, но голос…
- Я раньше жила в Москве, вы там бывали? Люблю читать и дарить книги. Книжные магазины - это для меня место постоянного паломничества. Может быть, я вас знаю как автора рассказов о природе или смешных историй?
        - Я совсем недавно начал писать, раньше у меня была другая работа, это теперь соседи, по дружбе, называют меня Мэтром, может, за высокий рост?
Ася внимательно посмотрела на его лицо, но вспомнить ничего не смогла. Мэтр старательно напрягал свою память, желая вспомнить, где и при каких обстоятельствах он слышал этот мелодичный типично «масковский», с упором на букву «а» говор.
        - Говорите, вы опять вдова? А чем занимались Ваши мужья?
        - Первый  муж работал в метро закончил строительный институт, мы развелись, брак был по молодости, и кроме дочки ничего мне не дал.  Второй был инженером-строителем, кандидатом наук, построил гостиницу, дома в Москве. Был отлично образован, писал книги. Третий… знаете, он был самым настоящим Героем: защищал детей и бездомных кошек, боролся с чиновниками, следил за порядком, его возмущала любая, самая мелкая несправедливость. Детство у него было тяжелым, родители работали, он на пятидневке, недостаток любви ощущал с самого детства. Больное сердце, в конце концов, оно просто не выдержало. Современный Дон Кихот.
        - Вы говорили, любите книги, а слово «Лужники» Вам что-то говорит?
        - Да, это же крупнейший книжный рынок, там можно было найти все, что угодно.
        - Я вспомнил, Вы - Ася!!! Помните замученного паренька с большущим рюкзаком? Вы искали книгу Тургенева «Ася», а я у вас перед носом скупил всю партию, и Вам не хватило. Помните, как мы спорили, потом ели мороженое, и я отдал Вам одну из книжек, потом шел сильный дождь, и мы прятались под Вашим зонтом.
        - А помнишь, как раньше…
Мы  перешли на «ты».
        - Моя одежда так сильно намокла, я дрожала от холода, а ты почти затолкал меня в кабину КАМАЗа и включил печку.
        - А помнишь музыку? Радиостанция «Эхо Москвы». Помнишь, как ты пряталась за шторкой на спалке грузовика, а я сушил под струей горячего воздуха твое платье?
        - Ага, а потом пришел твой начальник и говорит: «Что плечевую нашел, хорошо, не скучно будет ехать», а ты дал ему по носу. Он так возмущался…
        - Точно, потом он остыл, достал нашу заначку, термос. Мы сидели и пили ароматный чай, закусывая пирожками. Из-за шторки только глаза блестели, ты пряталась, как маленькая мышка.
        - Вы привезли меня домой, а там возле подъезда стоит мама. Я выпрыгиваю из кабины грузовика и попадаюсь ей на глаза. Как же мне тогда попало!!! Мама очень сильно ругалась: «Ты шляешься непонятно с кем, сколько это будет продолжаться, ты же женщина, а где твой зонт?»
        - Я нашел его, протягиваю, а ты стоишь, счастливо улыбаясь. Хлопок двери, ты скрылась в подъезде вслед за мамой, Дворники гоняли по стеклу капли теплого летнего дождя.

Почему мы не обменялись тогда телефонами? Впрочем, сотовых еще не было, а на городском меня все равно поймать было нереально. Сплошные командировки.
        - Аська!!! Это ты, оттуда, из прошлого, промокшая под дождем тургеневская девушка. Я тебя очень часто вспоминал. А встретил только сейчас.


Рецензии