Бабушкино горе
За окном воет метель, словно реактивный самолёт пикирует над крышей дома, даже кошка Зинка, кажется, привыкшая к бешеным порывам ветра, иногда вздрагивает. За столом, сидящая со смартфоном в руках хозяйка дома Марья Филипповна, отрывает руку от телефона и машинально кладёт на пушистую шёрстку лежащей кошки:
-Ч-шш, ч- шш…
А глаз от экрана всё- таки не отрывает. Двигает пальцем по стеклу, рассматривая фотографии своих внучков, словно подталкивает время назад: вот Валюшка с Мишенькой играют в песочке в столовую- отдала им кое какую посуду на игрушки, вот Мишенька на полу раскидал свои машинки- их же у него тьма, и маленьких и больших, мать заставляет их собирать, а вот залез на лозинку. Хоть и самой страшновато, не дай бог- упадёт, ну что скажешь- ребёнок, пусть, раз хочет! Это, наверное, Валюшка снимала, хорошо мать не видела, опять бы ругалась. Фотографии сменяются и перед глазами нехотя проплывают радостные моменты, когда внучки оставались с ней одни, бывало, дочь с зятем оставляли их летом и на целую неделю. Хлопот побольше, но до того ж приятно. Словно она не бабушка, а опять мама этих беспокойных крошек, вернулась в молодые годы и исправляет свои ошибки тех лет.
Что же делать, если такая была работа, начальник отдела, и муж до самой пенсии в председателях проходил. Пришлось сразу после декретного отпуска оставить детей на мать, хотя она и была уже в солидном возрасте. Но знала, та и накормит и напоит, и иной раз в тетрадки заглянет, так и воспитались оба дитя под бабкиным присмотром. Ну, бывало и недоглядит- то спичками заигрались, чуть дом не спалили, то подойник с молоком опрокинули, то яйца у несушки перетолкли, за ними разве угонишься? Но, слава богу, выросли и остались живы- здоровы, теперь разъехались. А вот самой приходится скучать по внукам.
Марья Филипповна подталкивает кадр в сматртфоне и так хочется рядом с внучками увидеть себя, словно, оправдаться перед своими детьми за недостаток общения с ними в их детстве. Они потому и называли её мать, их бабушку, мамой. Тогда сама отшучивалась, а теперь не до шуток- оба и сын и дочь её всё ж не называют никак. Обидно, конечно. Две мамы, получается, не бывают! А самой всё, казалось, вся жизнь ещё впереди, всё поправится. А теперь попроси дочь привезти к ней любимых внуков, так до скандала дело доходит. И почему дети не понимают родителей?
Валюшка уж подросла заметно, ей почти тринадцать годков, а Мишеньке только восемь- рвутся на лето к бабушке, самое поиграться, а потому им всё надо прощать, и ничего, что иной раз за ними приходится постель заправить или со стола посуду убрать- им некогда, пусть забавляются. А повзрослеют- небось, выучатся жизни сами на людях, как и другие!
А летом- то в деревне на что уж хорошо- свежий воздух, природа, а главное- свобода. Бабушка ведь их не обидит, она ни за какой проступок не поругает, не накажет, не то, что родители. А ребяткам так у бабушки нравится, потому и у самой на душе приятно: хоть теперь на крошек, на внучков наглядеться, раз тогда на своих малышей не получалось!
А уж как внучки довольны- бесятся, чуть не на голове ходят! Начнут подушками бросаться, такая у них игра, из тех пух по всей комнате, ну ничего, можно лишний раз подмести, а то им вот эта чудачка Зинка (баба ласково гладит кошку) чем- то не понравится, начнут её гонять, пока та в щель забора не шмыганёт- всё бывало- дети! Ну и пусть, на то оно и детство, лишь бы не случилось ни чего. Только как приедет дочь забирать их в город, скандал за скандалом, хоть из дома сама, как Зинка, убегай. Кричит- совсем разбаловала, они, мол её слова не понимают, чуть до оскорблений дело не доходит. Ведь какая- ни какая, а дочери - то она мать, и за что ж её так отчитывать, за то что внучкам всё разрешала? Так ведь она- бабушка, и готова от себя последнее оторвать, лишь бы внучкам было хорошо! Дочь же доказывает своё- как из деревни детей привезёт, они, кричит, как с другой планеты прилетели, становятся просто неуправляемы: дай им это, хочу это. Почему им у бабушки можно всё, а дома это теперь нельзя? Совсем замучила деток своим воспитанием. Они хоть у бабушки отдохнут от её натаскивания.
Обиделась дочь, может ещё за это: попросила она как- то по телефону Валюшку позвать, поговорить с ней. Позвала, а та отказалась идти, заигралась в телефоне.
Ну и сказала дочери прямо: она, пока, не хочет с тобой говорить. Дочь так расшумелась: это что такое, ребёнок с матерью не хочет разговаривать! Сейчас же, мол, приедет, заберёт её и больше в деревне ни на один день не оставит. Валюшка так расстроилась, и потом по телефону просила прощения у матери, и долго плакала! Вот до чего можно ребёнка довести!
Марья Филипповна смотрит в светящийся экранчик и невольно вспоминается своё детство- им такого не досталось, что теперь достаётся её внукам. Даже её детки с бабкой пололи картошку и умели и постель после сна заправлять, и сами убирать за собой посуду после обеда! Опять же, бабка приучила! Марья Филипповна недовольно хмурится- хлопотная и упёртая была старушка! Но трудно что- ли самой было одеяло на постель накинуть, да помыть две тарелки? Так нет же, ребят заставит, а потом за ними перемывай! А ей- то, самой, всё детство пришлось с матерью не слазить с её свёкольной плантации- жара ли, ветер ли- надо, и всё тут! Конечно, потом все пятеро и выучились и повзрослев, в жизни не потерялись.
А теперь другая жизнь- детки так замучены. Валюшка, вон, как сядет с телефоном поиграться- пять часов сидит, бедная, это ж каково? Разве головка не разболится? Но ведь ей хочется- ребёнок. Как отнимать игрушку? Как в телевизоре говорят, и наверное паравильно говорят- у дитя будет стресс. А их и так теперь у молодых по- одному, по- двое, беречь надо. Тогда- то ребятишек в каждом доме были толпы. А с мамкиной свеклой и детства не видели, пусть хоть внучки увидят настоящее детство при живой бабушке, а после неё сами как хотят.
Думы, думы… А метель за стеной воет почти без остановки, завтра опять откапывать дверь и проход во двор. Марья Филипповна ёжится- самой уж трудно стало, дети теперь не скоро приедут, придётся соседскому Вовке пятикласснику дать десятку- ох молодец! Что ни попроси- никогда не откажет.
09. 06. 2024 г. Колесник А. В.
Свидетельство о публикации №224063001537