Глава 10

Дело о самоубийце

    — Ты снова опаздываешь. — первое, что услышала Рита, войдя в офис. Лаван недовольно глядел на нее, держа в руках белую кружку с кофе. Маргарита глянула на круглые черные часы, висевшие на белой стене в клетку, прямо над головой Лавана.
    — Сейчас девять ноль одна. Я опоздала на минуту.
    — Я же просил приходить вовремя, я даже в туалет не могу выйти.
    — Что за ерунда? — Маргарита неловко и недоверчиво усмехнулась. — Вчера мы просто ушли из офиса, даже не закрыли дверь, а сегодня ты…
    — Вчера у нас было дело, а сегодня нет. — резко возразил Криспин и, не дав Ритке вступить в сопор, переменил тему и тон. — Я записал тебя на лекции по эмпатии. У тебя прекрасные способности, нужно их развивать.
    Задолбышева немного опешила.. Вдруг раздался странный тихий звук, как будто кота тошнило шерстью. Криспин вскочил с места и, буквально, рванул к голубому телефону, сшибая все на пути. Маргарита перепугалась, не поняв сразу, что случилось, отскочила в сторону и замерла в удивлении. Криспин снял трубку:
    — Отдел внеплановых смертей. — сказал он. — Дело 2790.
    Больше Криспин ничего не говорил, а только записывал что-то в блокнот. Затем он положил трубку, поправил свои светлые кудри и повернулся к Рите, которая раскрыв искаженный в удивлении рот, все это время наблюдала за Лаваном Криспином.
    — Рита, у нас есть дело. Нам нужно закрыть его как можно скорее, иначе его заберет отдел по поиску пропавших душ.
    — Опять этот Эмиль Ясон! — недовольно воскликнула Ритка.
    — Вот именно. — солидарно сказал Криспин, закрыв глаза. — Это дело о самоубийце. Как и все самоубийства, этот случай внеплановой смерти. А так, как самоубийцы не всегда понимают, что умерли и теряются, то это дело может перейти в отдел Эмиля.
    Криспин подошел к черной доске, висевшей на стене возле кофемашины, и написал меловым маркером: «дело №2790». Затем он немного подумал и дописал вторую строчку: «Дело о самоубийце».
    — А как это человек может не понять, что он умер? — полюбопытствовала Ритка.
    — Все дело в том, что после смерти, душа отделяется от тела, но находится какое-то время в небытии. Я называю этот период «прострация», он может длиться от нескольких минут до нескольких дней, обычно до девяти дней. Душа как бы находится в шоковом состоянии, затем она переходит в фазу «возврата»,  как будто возвращается в мир живых, только уже лишенная тела, и блуждает по миру сорок дней после смерти. В этот период она может не понять, что произошло и пытается продолжить вести свою обыденную жизнь.
    — Как тот случай с алкоголиком. — уточнила Задолбышева.
    — Совершенно верно. — кивнул головой Криспин и, прохаживаясь по кабинету в зад и в перед, продолжил. — Мы должны найти душу в течение трех первых дней после смерти, что б избежать присутствия души на собственных похоронах. Если не получится это сделать за три дня, то желательно найти душу до девяти дней, пока она не вышла из прострации и не вернулась в мир живых, ведь тогда она может потеряться здесь, и найти ее будет еще сложнее. Самые крайние сроки — сорок дней. После сорока дней наступает точка невозврата, горизонт событий, черная бездна. Душа мутирует, теряет воспоминания, забывает всю свою прошедшую жизнь, и идентифицировать ее становится невозможно.
    — Какой ужас! — задумчиво сказала Ритка.
    — Да, это действительно ужасно, если мы не закроем дело за сорок дней, нам совсем не заплатят премию. Зато если успеем за три дня, то получит стопроцентную премию! — оптимистично сказал Криспин.
    Рита возвела глаза к небу, удивляясь меркантильности Криспина.
    — Что происходит с теми душами, которых не нашли за сорок дней? — уточнила она. — Что с ними потом?
    — Этим занимается другой отдел. Кого-то вытаскивают, кого-то нет. Не бери в голову.
    — Это так страшно.
    — Вовсе нет. — усмехнулся Криспин. — Хочешь кофе?


Рецензии