После похорон

Мой любимый, единственный сын покинул меня. Венки, скорбящие, сырая земля, прощальные речи,- все пронеслось, как в тумане. И в доме осталась наша троица- я , мама и кот...Праздник Троицы "отпраздновали"...

Постепенно начала оживать, вернулось ощущение реальности, возобновилась какая-никакая мыслительная деятельность. И вскоре захлестнули глубокие раздумья о жизни, смысле проживания в этом мире, отношениях между людьми, сопереживании или равнодушии, соучастии или умышленном отстранении. Многое обнажилось, люди раскрылись по-новому, кто-то поразил в самое сердце...И, конечно же (!), мое особое внимание сосредоточилось на роли государства в жизни гражданина - от его рождения и до последнего вздоха.

Потрясающее воображение "участия" государства в одной цифре - 10.000 рублей! Вот как оценивается жизненный путь гражданина РФ длинной в 36 лет! 36 лет  сначала СССР, затем РФ использовали его, как цифру в отчетности, в статистических таблицах, среди избирателей на многочисленных выборах...Под эту цифру выделялись пособия, формировались бюджеты, рассчитывались пенсии, премии чиновников. Да одному Богу известно, сколько денежных средств было поделено, использовано, отмыто за 36 лет одного только моего сына! И вот ему вечная память и "благодарность" государства- 10.000 на похороны!

А прежде была пандемия. И когда страна вздрогнула, а огромный мегаполис-Москва- превратился в город-призрак, мой сын носился из конца в конец, доставляя людям лекарства, необходимые вещи. Обращался к людям со словами поддержки, с шуткой, со светлым лицом и добрым взглядом. Он стоял у входа в метро и раздавал испуганным, встревоженным прохожим эфирные масла - эвкалипт, зеленый чай, розмарин, пихту и многие другие со словами: "Возьмите, это вас защитит, это вас спасет"...

И когда мы оба переболели этой всемирной заразой, кто-нибудь от лица государства пришел к нам или хотя бы позвонил? Хоть один чиновник сообщил ли нам о возможности получить хотя бы разовую финансовую поддержку? Или кто-то ранним утром или поздним вечером постучался к нам в дверь, говоря, что оставил продукты питания с той стороны? - НЕТ! НИ РАЗУ! НИКТО! НИКОГДА!

И в этом отношении все наше государство!
Но дальше - больше. Стоимость и значимость человеческой жизни в РФ, несмотря на колоссальные потери после пандемии, лишь продолжили сходить на нет.

СВО. Погибшие, раненые, покалеченные мужчины и женщины,  трагедии семей, потерявших кормильцев- сыновей, мужей, отцов. Оставшиеся без отцов дети. И, казалось бы, в людях должно бы проснуться сострадание, разделенная боль соотечественников, переживающих неизведанное горе,- но нет! День и ночь  накручивается вой и ненависть, злоба и крики "Убить! Уничтожить! Сжечь! Взорвать!" За белые листочки, молчаливые пикеты, рисунки со словами о мире, за мнение, мысли, высказывания, подслушанные разговоры, случайно оброненные слова- тюрьма, срок, этап, кандалы, решетки и бросаемые комья грязи от озлобленных и разъяренных активистов и патриотов: "Мерзавцы! Предатели! Гореть им в аду! Смерть изменникам!"...Это что такое? Во что же нас всех превратили за какие-то четверть века? И где же подобное видано? Разве только в Северной Корее или Иране? Оттого они теперь лучшие союзники и друзья РФ!

Но и здесь деградация и падение не завершились- снизу постучали. И в национальной республике РФ начали жечь церкви, синагоги, отрезать головы священникам, а из властных кабинетов раздались призывы уничтожать под корень всех и каждого родственника убийцы полицейского- потому что полицейский "наш брат"! И тут мне в голову пришла крамольная мысль: а что могли бы сказать тысячи россиян, у которых отняли пенсии, возможно, лишив последнего куска хлеба, в отношении тех, кто совершил против них такое преступление? Лишить средств к существованию всех и каждого ближнего и дальнего родственника, весь род заморить голодом -за то,что какой-то чиновник, депутат или сенатор нажал на кнопку "за" пенсионную реформу РФ?

И если так дальше пойдет в РФ- око за око, зуб за зуб, то в стране скоро останется ослепленное и беззубое население. Но что-то ведь надо делать! Как-то прекращать взаимное презрение, негодование и безумное затмение сердец.

Человек- вот главная ценность государства. Его жизнь бесценна и священна. Тело неприкосновенно. Душа бессмертна. Мысли благородны. Дела прекрасны. Слова добры.

Стоя у гроба своего единственного сына, я дала ему прощальную клятву- остаться человеком, не опускать рук и продолжать жить с высоко поднятой головой и открытым сердцем.


Подпись
Нора Аткинс
(мой счет продолжается -2.7.28)


Рецензии