Резюме

     Резюме. На мой взгляд, по степени значимости для читателя резюме стоит на первом месте. Если написано толково, грамотно и со вкусом, то мало кто не клюнет на него и непременно попадётся на наживку. Просмотрев тысячи авторов, я с удивлением обнаружил, что у многих оно отсутствует, а если и есть, редко располагает смотреть страничку дальше. В чём же дело?

       Подмена. Самое часто встречающееся резюме. В силу своей лени, нежелания или не до конца прочувствованной важности сей опции, многие авторы Прозы выставляют в резюме цитату или цитаты из других авторов, которые нравятся им. Они думают, это как-то характеризует их творчество. Конечно, такое имеет место быть, но, но это же ВАША страница. Максимум, что поймёт о вас читатель это то, что вы эрудит, если цитата достаточно неизвестная или какого-нибудь экзотического автора. Уважать человека, которому нечего сказать о себе, читатель будет вряд ли и скорее всего читать тоже. Если уж решились цитировать, то только себя и самую яркую и запоминающуюся мысль - СОБСТВЕННУЮ!!!

      Просьба. Характерна для новичков, ещё не имеющих представления о сервере и обитателях. Они думают, что если выложили кипу своих заранее приготовленных опусов, то народ кинется их читать осчастливленный новым гением. Заметив, что они на фиг никому не нужны гении и выставляют подобные просьбы:
"Основная цель, зачем я выкладываю здесь свою прозу: желание получить подробные отзывы на свои рукописи. Я хочу услышать беспристрастное мнение, критику и похвалу, если ей найдется место. )) Я хочу писать для людей, а значит должен понять, как люди воспринимают мои произведения."
       Естественно на подобное резюме никакой реакции не последует. Ты зайди к человеку, почитай у него, напиши пяток-десяток рецензий и тогда... возможно он и тебе напишет.

     Ни о чём. Встречается, и не менее часто, чем с цитатами. Человек рассуждает о жизни, вроде как разговаривает с потенциальным читателем. Делится своим мироощущением, политическими, религиозными, мистическими взглядами, системами философских заморочек и мироздания, и прочими, отдалённо характеризующими его творчество, вещами. Такое резюме отталкивает тех, кто не разделяет взгляды автора. Сразу. Я, например, не читаю мистику и, только увидев бред о потусторонних силах, ухожу, даже не глядя на список произведений. Крайняя степень резюме этого рода набор ничего не значащих бессвязных фраз:
"Ночь нежна,
О, это небо!
И - тишина."
Какое отношение это хокку имеет к творчеству автора совершенная загадка, тем более сам он не хоккуист. Видимо автор рассчитывал, что читатели, сходу, проникнутся его возвышенными изливами души.

       Пожелания. Присущи в основном новичкам. От пожелания хороших читателей и долголетнего творчества, до: - Чтоб ты сдох сука, имярек. К творчеству отношения не имеют. но характеризуют автора иногда очень хорошо и ярко. Если автор такой добродушный и любвеобильный, грех не зайти и наоборот.

       Пламенный призыв! Автор в резюме пытается склонить читателя к своей точке зрения и пригласить его в ряды таких же как он. Если любите сбиваться в стаю, то это сигнал для Вас. Вот я, такой - то, приглашаю принять участие.

      В чём? Да в чём угодно. От соавторства и до совместной травли автора, который чем-то не угодил.
перед авторским текстом. Смысла читать аннотации нет никакого. Они навязывают читателю видение произведения, присущее автору или автору разбора. Истинный читатель сам разберётся и о чём написано, и как.

     Путеводитель часто дублирует список произведений, а если в нём указаны жанры, то в путеводителе вообще смысла нет. Если я не читаю, допустим детективы, то распиши ты мне хоть весь сюжет в резюме я дальше него не пойду.

      Откровенное хвастовство: "Следующие мои произведения выдвигались на конкурс "Народный писатель": "Гимн учителю","Метаморфоза Порошина", "Лариосик и волшебная палочка", "Маунтин","Гимн любви", "Мерзавец Обедкин","Шерлок.Истинная история собаки", "Последний день", "Юлькина любовь", "Мальчик и воробышки", "Продавец будущего", Признание", "Двухголовый", "Аполлон и Купидон", "Я не хочу умирать", "Исповедь Саввы Мешкова", "Жизнь и злоключения Славика Кирьянова","Рыба", "Размысел", "Звонарь"." И что, что помещались неоднократно? Ни одно не прошло даже в финал, не говоря уже о получении титула - Народный писатель. Чего для я буду читать эти рассказы, если они ничего не принесли автору? Из разряда - я стоял рядом с... имярек. Кроме сочувствия ничего такое резюме не вызывает.

       Реклама!!! Вот оно, самое главное в резюме. Нужно подать себя так, чтоб захотелось купить, как Блендомед человеку со вставной челюстью или средство от перхоти лысому. Вот оно! Тут простор, да и, по-большому счёту, назначение резюме. Беда в том, что кроме того, что реклама заполонила всё вокруг и надоела всем до чертей, большинство из нас о ней ничего больше не знает. Это и рождает глупости, часто встречающиеся. Резюме пространное с огромным списком регалий, большинство из которых читателю просто неизвестны. Перечисления дыр, в которые вдевался автор, часто правда без результата. Перечень фондов, союзов, кланов, где состоит автор. Изданных книг и их тиражей. Такая реклама напоминает свалку. Вроде и вещи в куче неплохие, но свалка есть свалка, и отношение к ней сразу проецируется на автора, как на её сторожа.
     Реклама должна быть: броской, короткой, запоминающейся и цепляющей. Не читают сейчас о другом человеке длинного, тем более, если он пока для зашедшего - никто. Это потом, если что-то тронет, читатель изучит всё в творчестве автора до последней запятой, а сейчас нет. Реклама себя любимого должна быть как можно более хлёсткой, сочной, красивой, (даже рифмованной, как слоган) чтоб зацепить, растревожить воображение в предвкушении блюд автора, чтоб уж читателю не оставить выбора. К сожалению, такие резюме редкость, но, но если автор создал маленький шедеврик под своей авой, то чаще всего и остальные его шедевры не уступают ему.

       "Все мы в жизни друг друга - транзитные пассажиры. Захочется ли вам продолжить общение после пары дежурных фраз, зависит от крепости заваренного чая и душевности собеседника. Иногда, шум дождя под стук колёс, дороже увлекательного разговора с потрясающе умным человеком. А случайный молчаливый попутчик может стать конечной станцией выбранного пути."

       Ну как не зайти к такому человеку? А вдруг этот случайный попутчик и есть твоя конечная станция?


Рецензии