Пришёл за ролью...
Входит исполнительница роли Руководительницы, садится за рабочий стол. Раздаётся стук в дверь рабочего кабинета.
Руководительница
(в зрительный зал)
Войдите, но не надолго. У меня и без вас много дел. Художественных!
Входит Актёр.
Актёр
(в зрительный зал)
Я к вам, Арнольдина Ширваз-Ивановна!
Руководительница
Этого можно было и не говорить. Итак понятно. Постучали ко мне в кабинет - значит, ко мне пришли. Зачем вы ко мне пришли, Кидалов?
Актёр
За ролью в новом спектакле!
Руководительница
У вас есть роль в новом спектакле.
Актёр
Пятого стражника? А я хочу роль четвёртого!
Руководительница
Роль четвёртого стражника - очень философская, а у вас не то лицо!
Актёр
Какое у меня лицо?
Руководительница
Не очень философское!
Актёр
А у Гнидина, значит, лицо очень философское?
Руководительница
(после того, как немного задумалась)
Да, и у Гнидина, лицо - не того. Не очень-то философское. Ну,хорошо, напомните мне, какие слова произносит четвёртый стражник?
Актёр
(с радостью, красиво декламирует)
Бу, бу, бу// По маршруту я иду, // Без маршрута - никуда, // Без маршрута - всем беда!
Руководительница
Нет, не пойдёт у вас роль четвёртого стражника. Пусть на ней остаётся Гнидин. Кстати, а что у нас говорит пятый стражник?
Актёр
Моя судьба - охрана короля!
Руководительница
(в зрительный зал)
Вам, Кидалов, и эти слова не подходят. Может быть, вам попробовать роль первого стражника?
Актёр
А какие у него слова?
Руководительница
(после того, как заглянула в текст пьесы)
Ох и ах, какой в королевстве
кавардак!
Актёр
А роль четвёртого стражника, значит, не дадите?
Руководительница
Нет, не дам четвёртого!
Актёр
Хорошо, Я беру роль первого стражника. (В зрительный зал). Слов мало, но всё-таки первый - это не пятый!
Руководительница.
Ну вот, и хорошо. Учите роль первого стражника. А теперь идите, не мешайте мне работать!
Исполнитель роли Актера уходит.
Руководительница
(в зрительный зал)
Есть среди моих студентов один мальчонка. Забавный. Надо бы ему роль в новом спектакле поручить.Что у нас говорит второй стражник? (Листает, заглядывает в пьесу). Лучше репу сажать, чем такое охранять! Мальчонке такое не надо давать. Не зачем ребёнка обижать! Третий что говорит? (Читает из пьесы). Но кормить пока не перестали! Нет, это скучно. А Кидалов прав, - не то лицо у Гнидина, чтобы философски рассуждать о маршруте охраны короля. Пусть Гнидин о ещё не остановленной кормёжке говорит. Пойду, обрадую мальчонку-студента. Начнёт в театре с роли четвёртого стражника. Философская, про маршрут. И такая многословная!
Исполнительница роли Руководительницы уходит. Завершение скетча о трудной работе актёров и постановщиков.
Свидетельство о публикации №224063000234