Оно не может лопнуть. 2. Антигипноз

Из чего же состоит терпение?
(ч. 1 здесь:
http://proza.ru/2024/06/30/395)

Терпение это не только  понимание.

Иногда, если понимание недоступно, но вы живете по принципу 'не суди', то вы всё же остаётесь безгранично свободны, а так же предоставляете свободу другому - позволяете ему  быть таким, какой он есть, не вступая в реакцию, не противясь ситуациям, не навязывая свою точку зрения, не привнося какое бы то ни было насилие.

Суждение несёт элемент насилия.

Насилие всегда проистекает из боли.

Ведь, если копнуть глубже - внутри болит, а боль имеет порог, и, в какой-то момент он пересекается и в этот момент 'лопается терпение' - терпение нашего  страдания...

А если мы поняли - мы не страдаем, мы не бессильные жертвы.

Именно поэтому на востоке гнев считается не просто дурным воспитанием, а слабостью.


Можно дать себе установку - НЕ ПРИНИМАТЬ СТРАДАНИЯ. (как в притче о Будде, помните?)



А что нужно для этого? 

Нужна ОСТАНОВКА, хотя бы ЗАМЕДЛЕНИЕ.



А ДО ЭТОГО этого -  отчет себе, ответ на главный вопрос:



КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ?



Это - вопрос - КЛЮЧ, вопрос - ОСОЗНАНИЕ. Этакий АНТИГИПНОЗ.


УЛОВИТЬ, что я СТРАДАЮ и ОТДЕЛИТЬ СЕБЯ  от чувства страдания.

Ведь если есть я и есть страдание - то есть две разные сущности, и мне нужно уловить ту точку, из которой я наблюдаю страдание.


Какой я там...?


...наблюдающий страдание, но отличный от него?


... Пробующий его на вкус, сливающийся с ним, но не становящийся им?


А, потому, способный отделить СЕБЯ от ЭМОЦИЙ. ..

Эмоций, которые приходят-и-уходят, именно потому, что не являются мной?

Какой я, тот, который способен воспринимать разные вкусы?


Как минимум, я отличен.



И магия в том, что, как только мы уловили, как только мы отделили - нам не надо больше с этим ничего делать.


Тьма управляет нами только скрыто, а как только мы ее подсветили, управление переходит нам.

Проверьте.
Поэкспериментируйте.
Все страдания ощущаются в неосознанности.


Итак, отделили или поняли...

Первое - поняли себя, второе - поняли ситуацию. То есть нашли некий смысл. Иногда придется покопать психологию.

В любом случае у нас появляются рычаги управления. Мы уже не на милости не зависящих от нас обстоятельств. Мы можем с этим что-то сделать.


Итак.

Как чувствую?
Не очень.

Теперь рассматриваем ситуацию.

Рассматриваем свой гнев, позволяя ему быть, без насилия даже над ним.


А потом рассматриваем боль, ищем, где она накопилась в теле. Просто смотрим. Осознаёмся.


Из этой точки мы можем выбирать.

Наш гнев - это не реакция по умолчанию. Это ОПРАВДАННОЕ НАМИ РЕАГИРОВАНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОБОСНОВАННУЮ УБЕЖДЕНИЯМИ УСТАНОВКУ.

ЭТО НЕ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ.


Представьте, что на месте предмета вашего гнева - крошечный котенок. Кому-то, может, поможет образ уважаемого ими человека или, например, тяжело больного человека, с раковой опухолью в голове.

Была бы реакция той же?  Или мы бы смягчились и простили?

То есть мы приходим к тому, что наша реакция не безусловна. Она не единственная, не праведная и не автоматическая.
 
Она обусловлена.
Она имеет варианты и ею можно управлять.

И, главное, мы не жертвы своей неуправляемой  реакции, от которой нам самим плохо.

Здесь я оговорюсь. Я не призываю бесконечно терпеть ситуации, которые нам неудовлетворительны!

Надо отслеживать свои чувства, брать ответственность и решать ситуации. Просто делать это осознанно. Ведь чувства - как компас. Если нам плохо - это импульс к движению. Это наш навигатор. Не надо его затыкать.

Нерешение проблем - это инфантильность, которая часто прикрывается терпением.

НИ ОДИН ЗРЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ТЕРПИТ БОЛЬ. ОН РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ.


Итак, мы уловили чувства, отдельные от 'себя' а то, от чего мы себя отделили, больше не управляет нами.

Далее: http://proza.ru/2024/06/30/1071


Рецензии