Преступая черту Глава 2

Начальник одного из столичных отделений МВД города Москвы полковник полиции Борис Николаевич Батурин, сороколетний мужчина с ничем непремечательным чуть одутловатым лицом и и серыми умными глазами сидел в собственном кабинете и ожидал прихода одного из заместителей, заявившего что у него есть серьезные сподвижки в расследовании весьма резонансного дела об ограблении отделения Еврокредит банка в самом центре Москвы. Данное дело было на контроле в главном управлении, да и для журналистов являлось очень лакомым кусочком, сенсацией так сказать. Поэтому телефоны Батурина практически ежедневно раскалялись буквально до красна, от желающих узнать как продвегается расследование ограбления не было отбоя. Столь пристальное внимание общественности и начальства к делу которое было столь же далеко от завершения расследования как Москва от Китая  несказанно Бориса нервировало, не давая спокойно спать, поэтому заявление подполковника Виктора Васильевича Кузьменко было весьма кстати и Борис ждал отчета с заметным нетерпением.
Свою карьеру в структуре МВД Борис Батурин начал практически с самых низов, побегал опером на «земле» потом командовал дознавателями, эти времена Боря всегда вспоминал с особой теплотой, поскольку именно там он познакомился с молодой красавицей Ларисой Тихоновой, пришедшей в его подразделение сразу после окончания юридического факультета. У Девушки была весьма ладная, спортивная фигурка, которой она была обязана занятиям кикбоксингом, к слову сказать, в данном виде спорта Лара добилась весьма впечатляющих успехов, став чемпионкой страны. Добавьте к практически идеальной фигуре и длинным ножкам миловидное личико, большие выразительные глазки и цепкий ум и станет ясно, почему Тихонова практически с первых дней работы завоевала пристальное внимание если не сказать обожание практически всей мужской части отделения.
Однако, в МВД Лара проработала совсем не долго, чуть более года, дело в том, что красотой и фигуркой девушки восхищались не только рядовые сотрудники от неназойливых приставаний которых Лара просто отшучивалась, обратил на молодую дознавательницу внимание и тогдашний начальник отделения полковник Василий Егорович Дубник, некрасивый, грузный, уже в свои 35 лет начинающий обильно лысеть мужчина.  Он не стал долго ходить вокруг да около и сходу предложил Тихоновой ускоренное продвижение по службе за определенные услуги,  естественно интимного характера. Проще говоря, за повышение нужно было спать с начальством.
Для своенравной, гордой и честной Ларисы данное предложение показалось настолько оскорбительным, что девушка сходу влепила охальнику увесистую оплеуху  от чего тот рухнул на пол к ее ногам, и тут же написала рапорт об уходе. Был большой скандал, Дубника за действия порочащие  облик сотрудника МВД по тихому сослали руководить отделением в город N- ск, уволить из органов не позволило наличие высокопоставленного родственника в министерстве, но погоны Тихонова все-таки сняла, уйдя на гражданку. Правда деятельная и оборотистая девушка с отличными задатками сыскаря не потерялась и там, основав на паях с лучшей подругой детективное агентство Молния,  которое не единожды гремело не только по Москве но и по России громкими раскрытиями резонансных дел. Не взирая на то что пути Батурина и Тихоновой казалось бы разошлись, бывшие коллеги продолжали поддерживать связь, периодически созванивались и даже бывало обедали вместе, этому отчасти способствовал тот факт, что Боря питал к девушке весьма романтические чувства, от части то, что Боря был Ларе полезен при раскрытии некоторых дел, делясь с бывшей коллегой информацией, которую невозможно было получить из официальных источников. Так или иначе Боря всегда был рад случаю пообщаться с симпатичной частной сыщицей.
- Разрешите, товарищ полковник? – вернул Батурина от воспоминаний и мыслей о Ларисе к реальности голос заместителя.
- Заходи заходи, Виктор Васильевич, чем порадуешь? – кивнул Борис приняв серьезный начальственный вид.
-Есть информация о месте нахождения смельчака, совершившего налет на Еврокредит, - проговорил Кузьменко, садясь на стул для посетителей напротив начальника. Это был ладный брюнет с подтянутой спортивной фигурой и живыми карими глазами, на вид мужчине было лет 35. – Но    эта информация она, как бы это сказать, не официальная, - признался подполковник, хотя я и уверен в ее достоверности, - добавил он.
- Откуда уверенность? – испытывающе посмотрел на подчиненного полковник, откинувшись на спинку кресла.
-«Барабан» мой сообщил,- пояснил Кузьменко, - раньше он меня никогда не подводил, и сейчас клянется, что информация точная.
-Ладно, что предлагаешь?- тяжело вздохнув, поинтересовался Батурин, вся эта история с откровенным «барабаном» ему не нравилась. Борис был далеко не курсант школы МВД, сам в свое время как уже упоминалось, побегал по «земле» имел само собой и «барабанов» или, выражаясь гражданским языком, осведомителей среди преступного элемента и прекрасно знал, что пользы от них бывает не так  много и информацию, полученную от этих личностей, обычно нужно проверять и перепроверять по несколько раз. Однако, в данном случае у полковника особо не было выбора, начальство давило, требуя результат, журналисты со всех новостных сайтов голосили  о беспомощности тех, кто призван оберегать честных граждан к числу коих без сомнения относился и владелец Еврокредита Виталий Сергеевич Шершнев, а дело все никак не двигалось с места.
- Есть у нас одна идея,-  загадочно проговорил заместитель, рискованно конечно и не гарантирует результата, но с другой стороны от чего бы и не попробовать,  как говориться, а вдруг.
-Ну так говори, Витя, говори, не тяни ты кота за все подробности,- нетерпеливо поторопил заместителя Борис, достав из пачки сигарету и щелкнув зажигалкой, - что у тебя за привычка такая? Знаешь ведь, что начальство всю душу вынуло с этим ограблением, да еще журналюги эти, им только дай повод,- махнул он рукой, стряхнув пепел в пепельницу.
-Вот я и говорю, - ничуть не смутившись от нетерпения, которое демонстрировал начальник, продолжил Кузьменко, начав излагать суть предстоящей операции.
- Ну, что я могу сказать,- проговорил Борис ,затушив в пепельнице окурок уже третьей выкуренной сигареты, когда Виктор Васильевич закончил излагать свои мысли относительно предстоящей комбинации. –Пробовать можно конечно, но вот результат вряд ли будет, если он не конченный дурак, конечно. Но с другой стороны… кого предлагаешь использовать в качестве главного действующего лица? – посмотрел Борис на подчиненного.
- А вот ,- положил Виктор на стол Батурина фото.
-Да ты обалдел что ли???-  чуть не подскочил в кресле Борис,- ты хоть понимаешь что с нами сделают за этого сотрудника в случае провала твоей операции и любых неблагоприятных последствий?  Проще уж тогда притащить этого злодея сюда и потолковать с ним по душам так сказать. Проще говоря, расколоть ,Витя, расколоть, понимаешь? – вперился Батурин взглядом в подчиненного.
-Проще, да не проще,- спокойно возразил начальнику Кузьменко, -  во-первых, прямо на камерах грабитель не засветился и лица на записи не видно, следовательно и прямых улик против парнишки нет, - начал он приводить свои аргументы , - во-вторых, даже если нам каким-нибудь непостижимым образом удастся пристегнуть  его к этому ограблению, он никогда не признается нам где деньги, а это согласитесь далеко не второстепенный факт, да и потом, Борис Николаевич,  человек шел в систему МВД по собственной воле, никто его не неволил, давайте в конце концов дадим ему возможность проявить себя, - добавил он, - тем более, что других подходящих кандидатур все равно нет , а дело раскрывать надо.
- Надо..,- передразнил заместителя Борис, вновь потянувшись за сигаретами,- ох Витя Витя не доработаю я с тобой спокойно до пенсии, - покачал он головой закуривая. Вся операция вызывала у Батурина кучу вопросов и виделась ему сырой и малоперспективной, но с другой стороны Виктор прав, дело то раскрывать нужно иначе журналисты и начальство попросту съедят его и даже костей не оставят, а риск как говориться есть в любом деле. Все эти мысли вихрем пронеслись в голове Бориса.
- Ладно, шут с тобой, пробуем, - затушив в пепельнице очередной окурок, проговорил вслух полковник, обращаясь к заместителю, но исключительно под твою ответственность, - многозначительно поднял он вверх указательный палец.
- А что разве когда-то было иначе? – бодро отозвался Виктор Васильевич. – Разрешите идти? – поднялся он со своего места, вытянувшись в струнку.
- Иди,- махнул рукой Боря, и когда за заместителем закрылась дверь налил себе из графина полный стакан воды и залпом его осушил, откинувшись на спинку кресла.


Рецензии