То, о чём ты спрашивал

***
- Чего надо, Хлоя? - крикнул хозяин терм, маленький толстопузый мужик, лет сорока.

- Я хотела поговорить с Феодосием.

Он прищурил глаз и подумал: «Знает она про происшествие или нет…».
- А что тебе до него?

- Я хотела спросить его об одном важном деле.
«Ага, скорее всего она ничего не знает, что вчера произошло», - хозяин был человеком жестоким, хотя сам себя таким не считал, т.к. издевательства над рабами почитал за естественные и вынужденные меры. А насолить ближнему считал просто шуткой. И когда его часто даже друзья обвиняли в издёвках, он отвечал: «Я же просто сказал. Я не виноват, что вы все слишком буквально воспринимаете. Будьте проще и веселее».

Но он лукавил. Это были не просто шутки, это были змеи из его «доброго сердца», которых он всегда оправдывал «шуткой». Ведь так ответить и обвинить его не в чем. Вот и тогда он «просто» ответил Хлое, ну вы понимаете в шутку, правда с серьёзным лицом и когда увидел в глазах её слёзы, довольно усмехнулся и хлопнул дверью. А вот и его шутка:

- Феодосий ушёл с очень красивой девушкой вчера и сказал, что больше не вернётся. Я отпустил его даром, т.к. видел насколько сильно они любят друг друга. А эта девушка, как Афродита. Божественно красива. Ты что-то ещё хотела, дорогая моя?
Хлоя ничего не ответила. Тогда он хлопнул дверью и приказал всем своим рабам держать язык за зубами.

И представьте даже после слов этого негодяя, который как пальцем в небо, подтвердил роковую записку Феодосия, она все равно верила и искала его, пока отчаяние не заглушило лучшие ноты её души и не настала тьма.

 Закончив свою работу, она пошла к термам, но по дороге вспомнила, что в это время там никого нет. Тогда она отправилась по тавернам, в надежде встретить там кого-то из товарищей Феодосия. Ей пришлось долго искать, прежде чем она узнала в одном из пьяниц работника котельной. Он был пьяницей со стажем, поэтому даже огромное количество вина не могло свалить его или полностью отключить мозг. Хлое повезло, он был как раз в том состоянии, когда количество выпитого притупляет страх, но ещё не до конца усыпляет совесть. Когда он её завидел, он сам подошёл.

- Хлоя, здравствуй! А я ведь ждал этой встречи. И проклинал себя за трусость в тот день, когда последний раз тебя видел. Будь я проклят!

- Тише, Алексис, я не виню тебя ни в чем.
- О, несчастный Феодосий… - простонал Алексис.
- Феодосий? Скажи, что с ним.
Алексис зарыдал. Слёзы стыда душили его.

- Ну скажи же, что с ним? Он жив? Жив?
- Да, он жив, - еле выдавил из себя Алексис, - но не знаю, долго ли протянет…
- Что ты такое говоришь?! – в ужасе вскричала Хлоя.
И он рассказал ей всю историю: как Феодосия придавило котлом и обезобразило лицо кипятком.

- Я по своей трусости и подлости ни разу не навестил его и тебе тогда правду не пришёл рассказать. Я даже точно не знаю, где он сейчас. Но я знаю человека, который ему помог. Это его друг Пётр. Когда Феодосия придавило, и хозяин приказал мне вышвырнуть его за городскую стену, я побежал к Пётру, он работает в пекарне Тарасия, и всё ему рассказал. Тот сразу пришёл и забрал его. Больше я их не видел.

- Пойдём сейчас же в эту пекарню, умоляю тебя! - вся в слезах проговорила Хлоя.
- Да, пойдём.

И они отправились к пекарне Тарасия.
- Вот здесь и работает Пётр, но я не знаю, где он живёт. Я пойду разбужу хозяина и спрошу у него, - сказал Алексис.
- Нет, не будем его беспокоить. Я подожду здесь и буду говорить только с Петром.
- Он не придёт до восхода солнца. Иди домой, а утром мы с тобой вместе снова придём сюда.

- Нет, Алексис, если завтра утром, твой хозяин не найдёт тебя, он искалечит оставшихся в котельной, а потом и тебя самого. Иди, и спасибо за всё.

- Нет, я все же посижу здесь с тобой, а к рассвету вернусь к хозяину. Я не хочу оставлять тебя одну.


Рецензии