Феличе, ты понял почему?

***
- Ну, всё правильно, - вмешался один из пекарей, - она спросила, ты ответил: «Нет». А чего ты ждал? Ты думал скажешь: «Помощь не нужна, спасибо», и она прибежит к тебе? Так какой смысл? Она всё правильно сделала, да? - и он обратился к окружающим.

- Для себя, правильно, - ответил самый пожилой из пекарей. - Она не могла не задать вопрос, потому что её бы совесть заела и уж слишком это неудобно перед Петром было бы. А услышав ответ с облегчением и вздохнула, что сам ведь отказался. Она тебя, видимо, хорошо изучила, твоя реакция на предложение помощи предсказуема: ты откажешься, уж такой ты человек, что других напрягать не хочешь. С таким как ты выгодно общаться. Для тебя ведь главное, что искренне тебе хотели помочь, и прямо предлагали и уговаривали и уже ради этого, «просто потому что ты нужен», ты не только свою работу сделаешь быстрее, но и тому кто от души хотел помочь, ещё поможешь. Что не правду я говорю, парни?

- Истинная правда, он такой, - все были единодушны в ответе.
- Только вот твоя любимая забыла, что когда человек любит другого он не так вопрос ставит: «Помочь? Прийти?» Да и не с вопроса начинает, а с утверждения! «Я приду к тебе, жди меня! И никаких «нет»». Пётр, неужели, на такую фразу ты сказал бы: «Не приходи!»?

- Я только эту фразу и ждал, - вздохнул Пётр, - а когда вопрос услышал, опешил весь и с обиды сказал, что не надо, хотя до последнего ждал, что придёт… Не навестить в больнице того, кого говоришь что любишь, разве это любовь?

Хлоя, милая Хлоя! Вот кому надо было мне все серьги, что я другим дарил, к ногам принести. Ей одной, в благодарность, что так Феодосия любит. И принесу! Я ей помощь предлагал, да она, такая же, как и я, отказалась. «Но нет, - сказал я себе, - хватит кормить красоток, что телом своим торгуют и мужиков по толщине кошелька выбирают»!

Я Хлое теперь каждый день в окно подбрасываю фрукты и платье новое купил и тоже тихо-незаметно подбросил. Она конечно ко мне сразу прибежала, хотела вернуть, но я уверил её, что это не я, а тайный добродетель в городе появился и моим знакомым тоже помогает (выдумал, конечно), тогда она согласилась оставить и еду и платье (в нём только и ходит теперь) и представьте, передо мной на колени встала и ноги мне поцеловала. Я опомниться не успел, хотел поднять с колен, но она уже убежала. Какое это сердце! Как Феодосию повезло…

 Ведь вы же даже не знаете о ней ничего! А я про неё, как она первый раз месяц назад сюда пришла, всё-всё узнал. У неё самой положение бедственное. И я твёрдое решение для себя принял: помогу той, которая свой последний кусок хлеба отдаёт, ради любимого, с которым думает, что никогда больше и не увидится… Который её прогнал! А она всё равно отдаёт… И ничего не ждёт взамен!

- Как не увидится? Что вообще за история, Пётр? Расскажи-ка подробнее, - попросил Феличе.

- Помните, я вам рассказывал, что мой друг Феодосий всё счастливый ходил, говорил, что женится? Так вот эта Хлоя и есть та девушка, которую он любит больше жизни. А три месяца назад...
Остальное ты знаешь сам.


Рецензии