Крутой поворот

Кому не доводилось начинать новую жизнь с понедельника? И с нового понедельника – снова. И через понедельник – то же самое. Тянешь-потянешь, как говорится, а изменить ничего не можешь. А ведь достаточно хотя бы просто сделать первый шаг к желаемой цели. Главное – захотеть начать это делать именно сегодня. Не завтра, не в следующий понедельник. Сейчас!
Сашино «сейчас» наступило совсем недавно. По иронии судьбы, все закрутилось как раз в понедельник. Просто однажды утром, проснувшись в необыкновенно прекрасном настроении, молодая, интересная и успешная девушка Александра твердо решила перестать быть стервой. Прямо с этого дня. Бесповоротно. Раз и навсегда.  Если бы за это давали награды, Сашина прекрасная грудь четвертого размера к настоящему времени  была бы сплошь увешана орденами и медалями «За стервозность» разных степеней.
Ее мастерство начало совершенствоваться в достаточно нежном возрасте, когда добрая и наивная девочка Саша вдруг неожиданно для себя поняла, что бессильна против чар лучшей подружки, которая в два счета отбила у нее любимого мальчика. Слезы, страдания, приступы истерики, бессонница, долго не проходившая боль от предательства двух самых близких людей – подруги детства и лучшего друга, который так и не успел стать ее парнем – все это  изменило юную Сашеньку до неузнаваемости. Мамины слова о том, что в ее жизни еще будет множество таких мальчишек, не утешали. Ей не нужны были другие, она хотела, чтобы ее любил тот, кого полюбила она. Дети не знают, что первая любовь редко бывает счастливой, Саша об этом тоже не догадывалась, пока не столкнулась с этой неприятной ситуацией нос к носу. Она пока точно не знала, как, но твердо пообещала себе, что обязательно отомстит этим двум засранцам, которые так легко убили в ней веру в дружбу и в любовь.
К сожалению (или, наоборот, к счастью), привести свой замысел в исполнение ей так и не удалось, поскольку родители-журналисты перед тем, как уехать в долгосрочную зарубежную командировку, отвезли Сашеньку жить к бабушке, в другой город. И вот там, в новой школе, в новом коллективе, среди самых разных обычных мальчиков и девочек, тринадцатилетняя Саша решила, что больше никому и никогда не даст возможности ее обидеть или причинить боль. С тех пор она запретила себе заводить подруг, держа всех знакомых девочек на жесткой дистанции. А по отношению ко всем понравившимся ей  мальчикам ее поведение отныне развивалось по хорошо продуманному сценарию. Она называла это пьесой в трех действиях: «Отбить. Влюбить. Бросить». Уж что-что, а играть Саша умела: с четырех лет мама, заметив у дочери способности к артистизму, отдала ее в детский драмкружок. По какому-то удивительному совпадению, играть ей приходилось в основном принцесс, волшебниц и фей. Все это научило девочку благородным манерам, выправило и сделало выразительной речь, научило красиво держаться и преподносить себя людям,  как  истинную светскую даму. Но были и минусы. Привычка играть королев и принцесс привила девочке ошибочное убеждение, что в жизни всегда все идет так, как того хочет Её Величество. Оттого и так сильно ранила ее история с первой любовью, ведь это была первая в Сашиной жизни сказка, у которой оказался несчастливый конец. Но все уже в прошлом, все забыто. Со времени первого разочарования, Саша сильно изменилась. С тех пор она ставила свои собственные сцены, в которых все играли только по ее правилам. И с того момента, как был сыгран финал и опускался невидимый занавес, ее уже не интересовало, что будет чувствовать очарованный и брошенный ею парень, она теряла к нему интерес и увлекалась поисками новой жертвы.
Удивительно, но никто из знавших ее девчонок не находил объяснения, почему мальчишки «клевали» на Александру. Она не была «чучелом», но и красавицей ее назвать тоже нельзя было. Обычная девочка, невысокая ростом, далеко не модель, скорее, этакая сдобная булочка на фоне длинноногих ровесниц, Саша всегда чем-то «цепляла» мальчишек. Может, интеллектом, может, чувством собственного достоинства, которого никому не давала не то чтобы уронить, но даже пошатнуть. Может, каким-то особенным чувством юмора, которое импонировало даже взрослым. Может, тем, что всегда имела свое мнение и никогда не примыкала к большинству только для того, чтобы быть, как все. Необъяснимым образом, ей всегда без особого труда удавалось заинтересовать любого мальчика в школе, независимо от того, был он ровесником или старшеклассником. Это была самоцель. А уж заинтересовав и подружившись с ним, она решала, нужен он ей в действительности или нет. Со временем Саша научилась здорово играть людьми, их эмоциями, чувствами. Она понимала, что становится жестокой девочкой, но не чувствовала своей вины: не она первая начала эту войну, во всем виноваты те, чьих имен она уже не произносила. «Дрянная девчонка», «гадюка», «стервоза», «маленькая сучка» - это только самые приличные эпитеты, отпускавшиеся в ее адрес. Эти слова ей нравились. Она упивалась ими. Сколько было тех несчастных брошенных парней, ей уже и не припомнить. Она никогда не делала исключений и никому не открывалась до конца. И она никогда больше не влюблялась. Она заставила себя поверить в то, что не сможет больше никого полюбить.
Повзрослев, Александра перешла на новый уровень: теперь ее интересовали не просто чужие мальчики, парни и мужчины. Она не отказывала себе в забаве искушать чужих мужей и получала от этого невероятное удовольствие. Ее не смущала ни разница в возрасте, ни наличие детей у «объектов». Разумеется, у нее были и свои, почти постоянные отношения, и почти постоянные мужчины, которые порой даже не догадывались о том, что Саша ведет двойную (а то и тройную) игру. Это не потому, что она была такой подлой, беспринципной и испорченной (в пределах цензурной речи), как может подумать какой-нибудь ханжа. Нет, просто Александра не верила никому настолько, чтобы полностью ему довериться. Она не была шлюхой и проституткой, как говорили о ней соседи, она просто боялась поверить в то, что однажды сможет встретить человека, который никогда не сделает ей больно. Она не имела другого опыта, поэтому просто делала то, что умела лучше всего. Она играла, и ей нравились эти игры.
Александра не жалела мужчин: а зачем жалеть тех, кто, уже находясь в отношениях, добровольно и без зазрения совести втягивается в неоднозначные приключения? И обманутых женщин (жен, невест или просто подруг) она не жалела тоже: а зачем жалеть тех, чьи мужчины сами готовы по первому зову бежать, сломя голову, навстречу искушению, которое запросто может привести к измене и всем, вытекающим из нее последствиям? Разве они об этом не знают? И только ли Сашина стервозность тому виной? Разве не от проблем в их собственных отношениях чужие парни бегут к ней в объятья? Разве она виновата в том, что их так называемая вечная любовь не выдерживает самого обычного, ни к чему не обязывающего флирта? Нет, конечно. В своих драмах пусть разбираются сами, а ей хочется веселиться. И она будет. Не с одним, так с другим.
Но однажды что-то пошло не так. Что-то нарушилось в привычной схеме Сашиного непростого бытия. Она встретила человека, с которым также планировала просто поразвлечься. Разрушила его прежние отношения. Притянула к себе, увлекла, почти приручила. По сценарию, близилось время разбить ему сердце и бросить, как всех других. Но отчего-то Саша все чаще стала ловить себя на мысли, что не может и (о ужас!) не хочет этого делать.
Она удивлялась сама себе: почему этот чужой человек стал ей самым близким за такое короткое время? Почему она не побоялась рассказать ему всё о себе и о своей жизни, если не рассказывала об этом даже своей маме? Почему она ждала его одобрения или порицания в тех или иных своих поступках? И, главное, почему он был к ней таким внимательным, заботливым и чутким?
Он всегда появлялся и был рядом в самые нужные моменты, будто знал или чувствовал, когда Саше больше всего необходимо его присутствие. Он звонил или присылал е-мейлы в тот самый момент, когда она особенно в этом нуждалась. Он чувствовал ее настроение на расстоянии и понимал ее состояние, даже если она ничего не говорила. Он убедил ее в том, что в жизни ничего случайного не бывает. Что каждый получает то, что заслужил, и то, чего достоин. Он заставил Сашу посмотреть на свою жизнь другими глазами, как бы со стороны. Он научил ее видеть убогость того, что она до тех пор считала совершенным. И научил верить в себя и в то, что можно быть счастливой.
Он был безжалостным с ней. Саше пришлось усвоить новый урок: все возвращается, всем воздается. Он причинил ей много боли. Потому что всегда больно, когда из тебя, как клещами, вырывают то, с чем ты жил всё это время. Потому что всегда больно слышать правду, которая тебе не нравится. Потому что всегда больно получать оплеухи в ответ на поцелуи. Потому что всегда больно, когда смеются над тем, к чему ты относишься серьезно. Потому что всегда больно, когда ты вдруг понимаешь, что вся твоя жизнь и всё, что в ней происходило, не более чем фарс, дешевая комедия, плохое кино. А ты – несмотря на все свои титулы и достижения – весьма посредственная актриса, которая не знает, что делать со своей жизнью дальше. И которая не придумала ничего лучше, как сначала убежать от проблем, а потом и вовсе на всё плюнуть и жить, закрывшись, в своем коконе, плача о не исполнившемся и жалея себя. Потому что всегда больно, когда тебе говорят, что ты – тот самый случай, когда лучше убить принцессу и спасти дракона. 
Он научил ее думать по-другому. Он постоянно задавал ей элементарные вопросы, которые сводили ее с ума. Каждый день, по нескольку раз в день: «Чего ты хочешь? Что это для тебя значит; каких ощущений ты ждешь?». «Что для тебя любовь? Что для тебя счастье?»; «Что для тебя успех?»; «Что тебе важно в твоей жизни?». Казалось бы, ответы даны единожды, и после этого нет смысла заново задавать подобные вопросы. Но нет, он говорил, что если ей плевать на себя, то ему – не плевать, и заставлял всё глубже и глубже копаться в закоулках ее внутреннего мира, доставая из темных мест на свет самые неприглядные, самые ужасные, самые мерзкие ее качества. Он заставил Александру пересмотреть «правильные» ответы и дать другие – честные. Он заставил ее снять маску, которую она так долго носила и которая приросла к коже так, что отрывалась тяжело, с кровью. Маску железной, бесчувственной, несгибаемой стервы, которой чужды сантименты, и которая живет по каким-то собственным  (дурацким!) принципам, делающим ее несчастной. Он научил ее отключать разум и жить эмоциями. А потом – отключать эмоции и жить разумом. Он научил ее чувствовать и понимать эту разницу. И делать выводы. Научил понимать, что нет никакой другой жизни кроме той, что происходит именно здесь и именно сейчас. И другой – не будет.
Никогда раньше Саша не плакала столько, сколько с ним. Она спорила, доказывала, отрицала, приводила свои аргументы. Он отсекал всё решительно и грубо, говорил, что она ничего не понимает и идет по легкому пути, боясь трудностей. И случилось невероятное: она  захотела доказать ему обратное. Она почувствовала в себе силу. Силу принимать решения. Силу отвечать за свои поступки, не прикрываясь обстоятельствами. Силу самостоятельно распоряжаться своей жизнью, не используя излюбленные многими фразы: «Так получилось», «Что я могла поделать?», «У меня не было выбора» и прочими. Саша стала совсем другой. Там, где раньше она бездумно уходила, хлопнув дверью, теперь думала о последствиях, прежде чем сделать следующий шаг. Там, где раньше не желала никого слушать, теперь давала возможность высказаться. Там, где раньше могла бы ошибиться, полагаясь на авось, теперь включала разум и отключала эмоции. Она научилась понимать, что выход есть всегда – надо лишь захотеть его увидеть. Саша  многому научилась, благодаря человеку, с которым сама когда-то поступила откровенно по-свински, решив поиграть и бросить.
Александра твердо решила начать новую жизнь. Ей отчаянно захотелось стать обычной женщиной, такой же, как все, – спешащей домой после работы, пекущей по выходным пироги и рулеты, стирающей рубашки и штопающей носки. И чтобы ОН был всегда рядом, и чтобы непременно колечко на пальце и штамп в паспорте. Ей даже нравилось представлять, какой она будет восхитительной женой, как сильно и беззаветно будет любить ее муж, и какой замечательной, не такой, как у всех, будет их семья.
А он даже предложения не успел сделать. Большая скорость, порывистый ветер с клубами придорожной пыли,  крутой поворот и несущийся навстречу рефрижератор не оставили даже шанса на чудо…

(2007)
Фото: создано при помощи ИИ


Рецензии