Рыцарь... - 33

***

Кира с Родионом приехали проститься с Андреем. За столом Инна устала слушать бесконечные поздравления и пожелания и ушла в кухню. Ей было самой до себя, а тут все Андрей, да Андрей. Отвлекает.
Кира пришла и обняла ее:
- Не хмурься. Для вас обоих это очень своевременная поездка.
- А я и не спорю.
- Эта разлука все расставит по своим местам.
- Что именно?
- Знаешь, говорят, большое видится на расстоянии, - уклонилась Кира от прямого ответа. – Вот и вы увидите себя и свои отношения четко и ясно.
Почему-то Инна почувствовала в словах Киры, что она на стороне Андрея.
- Ты за Андрея! – надула она губы.
- Я за вас обоих, - снова обняла ее Кира, - совершенно очевидно, что каждому из вас предстоит свой путь, отдельный друг от друга. Я хочу, чтобы ты нашла свое счастье, а не прикрывалась его видимостью. Понимаешь? Нашла свое счастье!
- Я уже нашла, - сказала Инна, подумав о Максе.
Кира вопросительно посмотрела на Инну, потом сказала:
- Вот видишь, все к лучшему. Расскажешь?
- Чуть позже, ладно? Еще рано.
Действительно, как хорошо, что Андрей уезжает! Одно к одному! Не будет мешать. Ей уже сейчас хотелось не таится, и выкрикивать имя Макса и петь ему дифирамбы во все горло. А дальше, когда они начнут встречаться, Андрей был бы только помехой. Вечерами, лежа в постели, Инна вспоминала подробности знакомства с Максом, трепетала от волнения, представляла их будущие встречи. Впервые она радовалась, что Андрей не ложится вместе с ней, мешал бы. Макс еще ни разу не зашел за ней, чтобы забрать обедать, как обещал, но Инна была уверена, что зайдет и не тратила себя на обиду. Сердце колотилось в приятном предвкушении. Она улыбалась в темноте и от волнения непрерывно ворочалась. Полная радужных надежд Инна засыпала под утро, и притворялась спящей, когда Андрей далеко за полночь приходил ложиться.

С каждым ударом сердца чувство к Максу росло и заполняло Инну. Она парила. Инна была поглощена Максом, переполнена счастьем и его избытком была готова делиться со всем миром, даже с Андреем. Оставшиеся три дня до отъезда Андрея она порхала по квартире, давала ему дельные советы в отношении багажа и добросовестно сносила вещи на диван, чтобы ничего не забыть и не спеша оценить, что стоит брать, а что нет. Роясь в шкафу, Инна примеряла и свои забытые наряды, крутилась перед зеркалом и строила глазки. Импровизируя, взбивала и закалывала волосы, выпрямляла спинку и ходила с книгой на голове.
- Умница, - в десятый раз одобрительно улыбался Андрей, гладя на нее, - все правильно.
«Знал бы ты, за что хвалишь меня!» – в десятый раз мысленно показывала ему язык Инна, лучезарно улыбаясь. Она не думала, что он догадывается, и, наверное, обиделась бы, если узнала, что он рад ее чувству. Хотя не обиделась бы, ей сейчас было не да этого, просто решила бы, что он дурак и все. Это было ее стандартное обозначение тому, чего она не понимала. Впрочем, теперь ей уже хотелось, чтобы все-все были счастливы. Не жалко.

А Андрей все последние дни порывался сообщить Полине, что уезжает. Он не говорил ей, что женился. Возможно, она знала это от родителей или общих знакомых. Андрей перестал звонить и отвечать на звонки Полины после знакомства с Инной. Тогда он увидел в Инне спасительную лодку и надеялся приплыть к новому берегу. Ничего не получилось, его гаванью была Полина.  Ему очень хотелось дать понять Полине, что он уезжает, чтобы стать свободным. Нет, он не сказал бы, что становится свободным для нее, но она бы поняла. Андрей подолгу сидел с телефоном в руке, но так и не позвонил. Остался верен своему решению не вмешиваться в ее жизнь, ни о чем не расспрашивать и ничего не рассказывать. Она сама должна прийти к нему, они так договаривались.
Андрей не знал, что Полина развелась с Глебом вскоре после того, как он женился на Инне. Он не знал, что наступило то, чего он столько лет ждал. Не знал, потому что перестал с ней общаться.

***

Полина проснулась однажды утром с совершенно четким чувством, что все прошло. Это было странное ощущение: ни боли, ни грусти, ни радости, только чувство освобождения, как после скинутых оков, как после тяжелого сна. Ясное и спокойное понимание, что Глеб ей безразличен. Особенно необычно было оттого, что они давно уже не ссорились и жили мирно, можно сказать, хорошо. Полина лежала и смотрела на спящего Глеба и ни одна струнка ее души не трепетала, наоборот, было удивительно: что она делает в постели с чужим человеком?
И тут же ясно и бесспорно пришло понимание, что она любит Андрея. Всегда любила. Она должна быть с ним, своим истинным супругом. Своим Андрюшенькой. С тем, кто беззаветно любил ее много лет, кто держал для нее духи и косметичку, кто мыл ее в ванне и утирал ее слезы. Теперь ее черед прийти к нему и сказать: «Я так люблю тебя, Андрей! И всегда любила. Прости и прими меня». Они так договаривались.
Она поднялась с постели совершенно счастливая и обновленная. Через неделю Новый год, все начнется заново: их с Андреем жизнь, любовь, счастье. Она умывалась и улыбалась в зеркало, но не себе, Андрею. Все, что она делала сейчас, было для него. Расчесывалась так, словно он наблюдал, даже украдкой обернулась, точно его нет рядом? И в кухню шла с тайным желанием застать там своего самого лучшего мужчину на свете.
Полина проводила Глеба на работу, предупредила начальницу, что не придет сегодня, убралась в квартире, собрала свои вещи и оставила на столе записку: «Глеб, я ухожу. Заявление на развод подам сама». Затем внесла его номер в черный список и больше о нем не думала.
Полина переехала к родителям и ее решимость немедленно предстать перед Андреем вдруг стала стремительно слабеть. Он может ей не поверить. Подумает, что она вновь рассорилась с Глебом и при случае вернется к нему. Она перед Андреем так виновата! Сколько лет он мучился из-за нее! Он прекратил с ней общаться, неспроста же! Какое-то время назад Андрей перестал отвечать на ее звонки. А в последний раз вообще ограничился смс с поздравительным стишком. Может, он устал ее ждать? Вдруг он тоже проснулся однажды утром и почувствовал освобождение от любви к ней? Он мог ее разлюбить? Поэтому перестал общаться? Возможно, он нашел глупым прямо сообщить ей: «Алле, привет! Я хотел сказать тебе, что все, я тебя больше не люблю».
Полина терзалась сомнениями и стеснялась сообщить Андрею о своей свободе и любви к нему и долго молчала.
В конце концов, она решила прийти к нему чистой, т.е. уже разведенной и со своей девичьей фамилией и занялась оформлением бумаг.
Почти через два месяца Полина поехала к Андрею в клинику. Думала явиться к нему на квартиру, но что-то удержало ее от этого, вдруг он ее уже разлюбил. Лучше увидеться на работе, можно будет скорее уйти, не рвать ему сердце. Полина знала, что ему будет больно от ее боли, даже если у него уже все прошло.
Она не решилась сразу пройти в его кабинет и села в коридоре среди пациентов. В очереди говорили об Андрее. Хвалили, называли хирургом от Бога, рассказывали подробности, как он кого исцелил, поставил правильный диагноз. Женщины в возрасте называли его милым мальчиком, заставляя Полину улыбаться и гордиться им. Впервые она воспринимала его чужими глазами и испытывала радость. Очень волновалась от предстоящей встречи и от волнения ее кидало в жар. Она чувствовала, что щеки ее раскалены.
В какой-то момент Андрей вышел, и Полина испуганно спряталась за соседку и исподтишка поглядывала на него тем робким влюбленным взглядом, о котором Андрей давно мечтал. Раньше Полина не видела его во врачебной форме. Он был сосредоточенный, властный, какой-то формальный и безумно красивый. Полина словно впервые видела высокий лоб, тонкий прямой нос, внимательный взгляд синих глаз. В разговоре Андрей хмурился, и его брови выстраивались в прямую линию, перечеркивая лицо. Ей хотелось коснуться рукой его лба, расправить складку, погладить ухоженную бородку. Показалось, что он должен дивно пахнуть, чем-то теплым и родным. Боже, какой он красивый! В Полине шевельнулась ревность, наверняка такой красивый и умный врач пользуется вниманием женщин. Щеки Полины снова обдало жаром, и она хотела встать, подойти к Андрею, но увидела его руку, которой он похлопал пациента по плечу, и тяжело села: на безымянном пальце Андрея сверкнуло обручальное кольцо. Он женился! Женился?!
Такого Полина совсем не ожидала, ей никогда не приходило в голову, что он может жениться. Вот почему он перестал общаться с ней!
Совершенно растерянная, она ушла, не слыша вопросов из очереди:
- Девушка, Вы за кем занимали?
Последующие годы Полина оставалась с родителями, тяжело переживая свое позднее прозрение, оставаясь верна любви к ненаглядному Андрюшеньке, стараясь не попадаться на глаза его родным.

Андрей уехал, так ничего не узнав про Полину. В аэропорту он все терзался желанием набрать ее номер, подолгу смотрел в экран телефона, но так и не позвонил.


Рецензии