О простоте слов Откровения
«Поймать» Его на слове не легче, чем солнечный луч загнать в бутылку.
Вот и апостол Павел о себе говорил, что Бог, дав ему многое, обделил даром ясности и систематичности, который вроде бы нужен родоначальнику христианского богословия.
Но думается, что это всё неспроста. Если Бог всемогущ и совершенен – значит так и нужно, Ему виднее. Скорее всего нам вредно получать то, что мы хотим. А то, что есть, получать рано – ослепит.
А учение Христа ускользает от нашего обременённого самостью и гордыней разума, чтобы мы были вынуждены принять его всем нашим существом и понять, что мы не «изучаем предмет», а входим в общение с Ним, обретаем новое зрение и новое сердце, дышим новым воздухом, – и восстанавливаем в себе Его образ, искажённый человеческими баснями.
И действительно, ЗАЧЕМ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ КУДА-ТО ЗАГОНЯТЬ?
Писание, оставаясь словесностью, становится Словом. Так же, не оставляя человеческой жизни, можно войти во Христа. Ничего необычного в этом нет.
Читая Евангелия, буквалист не сведет концы с концами и не построит системы. Только широта сердца и долгота любви найдёт и вместит Того, Кто вне времени и пространства. Об этом сказано предельно просто: «имеющий уши слышать, услышит».
Все смыслы слов Евангелия с завершающим его Откровением, на духовном уровне есть внутренние свойства человека и действующие Высшие силы. Которые нам нужно раскрыть – тогда нам откроется «духовный Иерусалим», и нам дадут «право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр 22:14) – соединяясь друг с другом, мы выполняем условие, по которому при всех различиях в верах, взглядах и человеческих качествах достигаем единения, поднимаясь над всеми различиями, и между нами раскрывается Сам Господь!
Откровение однозначно и непреложно: врата в Царствие будут открыты только побеждающим, чтобы там не говорили все те, которые сучат языками своими и добавляют иные смыслы в слова книги сей.
А «если кто приложит что к ним … и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» – вот и отнимает! Начиная с того, что многие вообще не понимают, об чём речь, и галдят про Апокалипсис с концом света.
А какой конец света, если они и света-то не увидели – заблудили или заболтали?!
Они и так без света, и совсем не они как души живут, а только их туловища.
А всё просто – требуется стать побеждающими. Для начала – стать побеждающими себя. В Откровении всё понятно – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами» – с побеждающими!
Но ведь благодать – не какое-то излучение снаружи, она рождается в душе. Душа – как будто музыкальный инструмент Бога, который может рождать звуки. Я могу просить Его о том, чтобы он настроил этот инструмент. Но звуки-то должен услышать я сам! Твоя душа – это одновременно и музыкант, и слушающий музыку!
И ещё важно понять: Откровение – это завершение, оно последнее – и значит, оно есть последняя «настройка» нашего человеческого «инструмента» – души. Будет его звучание высоким – устремит ввысь, продолжится какофония – в преисподнюю… А это ниже исподнего, самого низкого состояния…
Апостол Иоанн вроде бы пророчествует «конец всему» – а это будет конец тьме, когда остаётся только свет и торжество Божьей любви.
Именно это помогает ПОБЕЖДАЮЩИМ победить. Победить и СПАСТИСЬ, а значит ОСТАТЬСЯ – остаться созданными по образу и подобию Творца.
Это помогает и нам убогим становиться другими – пусть пока что не побеждающими вселенское зло, но… побеждающими самих себя, неготовых побеждать.
Битва, о которой нам дано последнее Откровение, ибо ничего кроме этого Откровения уже не будет, велась, ведётся и будет вестись. И главная битва не снаружи, а внутри. Потому что по самому высшему, по духовному счёту Творца, для настоящей и вечной жизни нам нужна одна Победа – одна на всех. И уже слова о какой-то там цене будут неуместны.
Свидетельство о публикации №224070100441