Камни Тихого Дона

В донской степи на высоком холме стоит Кременской Вознесенский мужской монастырь, основанный в 1693 году иеромонахом Никонором с братьями. Расстояние от монастыря до станицы Кременской Клетского района теперь Волгоградской области, а раньше области Войска Донского 15 км. Это древнейший монастырь Войска Донского. Легенда гласит, что при Ермаке на этом месте жили монахи с острова Соловки. К 1716 году по разрешению Петра I здесь был построен деревянный храм во имя Вознесения. А в 1782 году вместо деревянного храма возвели каменный собор. Со временем монастырь разрастался. С 1812 года в монастыре лечатся раненые на войне казаки. После гражданской войны в 1920 году монастырь закрыли. Вместо него была психбольница, потом колония для несовершеннолетних. В 1991 году обитель вернули церкви, началось восстановление монастыря, которое продолжается до настоящего времени. Обитель имела 4 пустыни, находящихся в пещерах меловых гор: Меловая, Чернополянская, Святоколодезная и Сиротинская. Сиротинская пустынь находилась  около станицы Сиротинской в 20 км от монастыря у подножия горы Кобылья голова. Остались воспоминания старожилов тех мест о жизни монахов пустыни. Из этих воспоминаний можно узнать, что 20-х годах XX века монахи ушли из пустыни, а потом вернулись. Остались воспоминания о последнем монахе старце, который жил в скиту после Великой Отечественной Войны. Вполне возможно, он был последним настоятелем монастыря архимандритом Пантелеймоном, о котором вспоминают как о великом подвижнике и постнике. Он мог питаться парой картофелин и спать на камнях. Архимандрит Пантелеймон спас Августовскую икону-главную икону монастыря в Сиротской пустыни. Сейчас икона вернулась в обитель. В конце жизни он ушёл в станицу Перекопскую Клетского района и служил там в церкви до 1963 года. Кем был архимандрит Пантелеймон? Можем ли мы что-то о нём знать?

Гомер казачества
Близко от станицы Кременской в станице Глазуновской в 1870 году родился писатель Фёдор Дмитриевич Крюков. Фёдор Крюков рос талантливым мальчиком. Закончил Усть-медведицкую гимназию с серебряной медалью и затем Петербургский университет историко-филологическое отделение. После окончания университета в 1892 году был освобожден от обязанности быть учителем в связи с желанием стать священником, которое правда оказалось недостаточно серьёзным. И с 1893год по 1905 он работал воспитателем и учителем истории и географии в Орловской мужской гимназии. Все каникулы он проводил в станице Глазуновской. В родных местах он пишет повести и рассказы о жизни в станицах Войска Донского. В журнале "Русское богатство" писатель напечатал более 100 произведений в разных жанрах. В 1906 году Ф. Крюков был избран депутатом в Первую государственную Думу от Войска Донского. После разгона Думы он подписал Выборгское воззвание, из-за него просидел 3 месяца в Петербургской тюрьме Кресты. До 1914 года работал в Петербурге в библиотеке и занимался литературной деятельностью. В 1914 году о время Первой мировой войны был санитаром на турецком фронте и корреспондентом в Галиции. После революции в 1917 году жил в станице Глазуновской до прихода туда красных в 1919 году. Когда страницу захватили красные, уехал в Новочеркасск к атаману П. Краснову. При атамане возглавил отдел осведомления, т. е. занимался сбором информации в белой армии на самом высоком уровне. Через его руки проходит огромный материал, представляющий историческую ценность. В январе 1920 года красные захватили Новочеркасск. После этого о судьбе писателя нет достоверных сведений. Есть только догадки и домыслы, но доказательств, что было так а не иначе нет.
ЗАГАДКИ ТИХОГО ДОНА
Предположим, что в суете окончания гражданской войны со своим талантом и умом писатель Фёдор Крюков все же остался жить на родной земле.
Может ли архимандрит Пантелеймон в миру  быть писателем Фёдором Крюковым?
1.Пантелеймон-имя отца Григория Мелехова.
2.Автор романа заканчивает его жизнь от тифа на Кубани во время отступа, что совпадает с официальной биографией Ф. Крюкова. Но  вопрос о последних днях писателя не выяснения.
3.В романе "Поднятая целина" деду Щукарю подбрасывают младенца, что совпадает с биографией Ф. Крюкова.
4.Во 2-ой книге дед Щукарь высказывает сомнение в строительстве коммунизма, что совпадает с мнением писателя Ф. Крюкова.
5.Действие повести "Они сражались за Родину" происходит в станице Клетской.
Архимандрит Пантелеймон в миру писатель Фёдор Крюков прожил до 1963 года. Моя версия- все произведения Шолохова:рассказы, два романа и повесть "Они сражались за Родину" написал он.

 А. Б. Головнин написал книгу "Авторство Тихого Дона", в которой доказывал, что автором романа является Н. Гумилев. Версию авторства Н. Гумилева рассматривать не будем. Но из чего А. Б. Головнин исходил? При описании имения Ягодное автор романа использовал три цвета: РОЗОВЫЙ свет, ЧЁРНАЯ стряпуха, СЕРАЯ стена, год 1910-черепичная крыша 1910 года и определение РОМАНТИЧЕСКАЯ история. В 1910 году у Н. Гумилева вышел сборник стихов "Жемчуга", где разделы назывались "Чёрный жемчуг", "Серый жемчуг", "Розовый жемчуг" и "РОМАНТИЧЕСКАЯ цветы". Как видно описание имения Ягодное связано с этим сборником и думается, не просто так. Вероятно, здесь писатель Ф. Крюков ссылается на стихи из сборника. Какие? И почему эта ссылка помещена в описание имения Ягодное. Известно, что прототипом имения Ягодное является имение Ясиновское, которое принадлежало офицерам Поповым. До революции Ф. Крюков дружил с писателем А. Серафимовичем, его настоящая фамилия Попов. А. Серафимович принял сторону большевиков и после революции стал выдающимся писателем в стране. Ф. Крюков был на стороне белой армии. Если Ф. Крюков жил после 1920 года в пустыни разрушенного Кременского монастыря на Дону, то из стихов сборника Н. Гумилева "Жемчужины" стихотворение "В пустыне" очень точно описывает положение двух писателей.

Давно вода в мехах иссякла,
Но, как собака, не умру:
Я в память дивного Геракла
Сперва отдам себя костру.

И пусть, пылая, жарят сучья,
Грозит чернеющий Эреб,
Какое странное созвучье
У двух враждующих судеб.

Он был героем, я-бродягой,
Он-полубог, я-полузверь,
Но с одинаковой отвагой
Стучим мы в замкнутую дверь.

Пред смертью все, Терсиб и Гектор,
Равно ничтожны и славны.
Я также выпью сладкий нектор
В полях лазоревой страны.


 Все вместе цвета розовый, чёрный, серый используются и в изображении ранения Григория Мелехова на фронте в 1914 г. "Григорий видел пепельно-серую тугую, бритую щеку венгерца... Страшный удар в голову сзади вырвал у Григория сознание. В последний раз открыл Григорий глаза, увидел раздутые розовые ноздри лошади."Всё" - змейкой скользнула облегчающая мысль. Гул и чёрная пустота". Самоё близкое к  состоянию раненого Григория подходит стихотворение из сборника Н. Гумилева "Покорность".

ПОКОРНОСТЬ

Только усталый достоин молиться богам.
Только влюбленный-ступать по весенним лугам! 

На небе звезды, и тихая грусть на земле,
Тихое "пусть" прозвучало и тает во мгле.

Это-покорность! Приди и склонись надо мной,
Бледная дева под траурно-черной фатой!

Край мой печален, затерян в болотной глуши
Нету прекраснее края для скорбной души.

Вон порыжевшие кочки и мокрый овраг,
Я для него отрекаюсь от призрачных благ.

Что я: влюблён или просто смертельно устал?
Так хорошо, что мой взор, наконец, отблистал.

Тихо смотрю, как степная колышится зыбь,
Тихо внимаю, как плачет болотная выпь.

Стало ясно, почему в портрете Натальи Коршуновой используются эти же три цвета. "Под чёрной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка". Понятно, что автор романа тайно использует сборник стихов Н. Гумилева. Он тайно любил стихи Н. Гумилева, тайно скорбел о расстреле поэта?
В декабре 1956 года газета "Правда" начала публиковать последнюю повесть М. Шолохова "Судьба человека". Повесть о рабочем человеке, у которого война отняла все и которому судьба оставила сил, чтобы спасти одинокого мальчика. Форма рассказа похожа на рассказ Ф. Крюкова "Итальянец Земчалов".  Постараюсь ответить, не скрывают ли числа и цифры "Судьбы человека" зашифрованные мысли.
В повести все цифры от 1 до 9 присутствуют. А также есть 10 лет и 10 автоматчиков. Число десять в Библии есть совершенное, законченное, а также основное.
В повести встречаются только такие числа: Б-14, 17 лет жизни, 17 год, 18 километров, 20 километров, 20 языков, 20 автоматчиков, 22 год, 29 год, 29 июня, 30 километров, 40 километров, 42 год, до 44 года, сорокопяток, не больше 50, осталось 57 кг, 60 километров, пошёл на все 80,весил 86 кг, 100 грамм, сотки, 100 метров, 122 мм батарея, 142 человека, 150 грамм, 200 человек, 300 крепких, 331 номер, 1900 год, 2000 наших. Получился ряд чисел:
14 17 17 18 20 20 20 22 29 29 30 40 42 44 45 50 57 60 80 86 100 100 100 122 142
150 200 300
331 1900 2000

Каждому числу соответствует буква алфавита(алфавит до 1942 года без ё). Если число больше количества букв, складываем цифры в числе по правилу нумерологии, пока результат не покажет на букву. Получаем набор букв:
Н Р Р С У У У Х Ь Ь Э Г Е З И Д Л Е З Н А А А Д Ж Е Б В Ж I(десятая буква в дореволюционном алфавите) Б.

Поставим буквы в таком порядке: ЖИЗНЬСУДЬБАЛЕГЕНДАВЕРАЗХРБIЖУУЭ.  Получились такие слова: ЖИЗНЬ   СУДЬБА   ЛЕГЕНДА  ВЕРА ЗХР (Закон Христианства 10 заповедей) БI(библия) и ЖУУЭ (французское слово joue - играть).
Жууэ 10-конец игре?
Слово"жуэ" в литературе встречается.
"- Жуэ же, жуэ же! — повторял помещик."
Тургенев И. С., Записки охотника, 1852. В произведении "Записки охотника" описываются события, происходящие в Орловский губернии, которая в жизни была близка писателю Ф. Д. Крюкову.Он 12 лет проработал в орловской гимназии с 1893-1905.
Это зашифрованное послание или игра писателя в числа и буквы? Для более глубокого знания произведения, нужно лучше понимать личность автора. Изучение символов, намёков, тайных вопросов приближает к разгадке скрытых мыслей писателя.


Рецензии