В оплоте мироздания. Домовой

«Куда меня занесло? Где люди?» – вопросы вихрем кружились в моей голове. Не придумав ничего лучше, я полетел над рекой, извивающейся сквозь чащу. Вскоре я заметил несколько строений, приютившихся на солнечном склоне у реки. Спустившись ниже, я увидел деревянные дома, сложенные из толстых бревён, с крышами, крытыми соломой, и маленькими окнами, прижавшимися к самой земле. Услышав человеческую речь, я скользнул сквозь стены и оказался в просторной комнате, где из мебели были лишь две деревянные скамьи и большой стол. В центре, сложенный из камней, пылал очаг, дым от которого уносился в широко распахнутую дверь.
Едва я хотел двинуться в следующую комнату, как путь мне преградил бородатый старичок. Ростом не более полуметра, одетый в длинную серую льняную рубаху до колен, подпоясанную верёвкой. Из-под рубахи виднелись штаны того же цвета.

– Убирайся прочь, нечисть! – закричал он, взлетев на середину дверного проема.
– А ты кто такой? – опешил я.
– Хозяин этого дома, – грубо ответил он. – И тебе здесь не рады.
– Я только немного подзаряжусь и улечу, – сказал я.
– Это мой дом! – злобно прошипел он. – И я не позволю тебе причинить кому-либо вред.
– И что ты мне сделаешь? – усмехнулся я, глядя на его нелепый вид.
Вместо ответа старичок резко выставил вперед обе руки, раскрыв ладони. Мощный поток энергии вытолкнул меня из дома, и я оказался во дворе, под навесом какой-то постройки, где вдоль стены висела различная рабочая утварь. Через секунду передо мной вновь возник старичок.
– Ещё хочешь? – с важным видом спросил он.
– Расслабься, давай поговорим, – попросил я. У меня не было ни малейшего желания тратить драгоценную энергию на схватку с ним.
– Новенький? – немного успокоившись, спросил он.
– Да, – подтвердил я.
– Тогда понятно, – понимающе сказал он. – В нашей глуши редко появляются ваши собратья. Тут тебе ничего не светит, лучше убирайся восвояси.
– С радостью бы вернулся, но энергии маловато, – ответил я.
– Лети за реку, пока не наткнёшься на топи, – начал объяснять он. – Найдёшь там болотника, у него и подзарядишься.

– Хорошо, – согласился я. – Но прежде чем я уйду, ответь на несколько вопросов, – попросил я. Получив утвердительный кивок, я продолжил: – Где я сейчас нахожусь?
– Здесь живут росичи. Относятся к группе славянских народов. А сам ты откуда? – поинтересовался он.
– Из Римской империи, – ответил я и сразу же задал следующие вопросы: – Кто ты такой? И как здесь оказался?
– Я был правителем здешнего рода, – начал рассказывать старичок, – и меня всё устраивало в людском мире.
– И что именно? – допытывался я.
– Я обладал безграничной властью, все меня слушались, почитали и не перечили. Когда меня задрал медведь, я решил остаться здесь, чтобы продолжать властвовать.
– И как успехи? – с ехидством спросил я.
– Зря смеёшься, – беззлобно ответил он. – Люди, живущие в этом доме, признали меня хозяином и делают все, чтобы угодить мне. Я для них – Домовой, владелец и хранитель дома. Взамен я предупреждаю их о различных опасностях, подсказываю, что нужно сделать, чтобы дом был в порядке, и изгоняю таких, как ты.
– Ты же говорил, что здесь редко встречаются бесы, – недоверчиво произнёс я.
– Кроме вас, тут в округе полно всякой нечисти, – ответил домовой. – К одному из них я тебе и указал дорогу.
– Откуда ты берешь энергию для поддержания своей души? – с надеждой спросил я.
– Из разных источников, – уклончиво ответил он.
– Конкретнее можно? – не унимался я.
– Росичи поклоняются лесным духам и отдают свою энергию деревянным идолам. От них я и подзаряжаюсь. Но ты не сможешь впитать в себя энергию истуканов, так как она наполнена чистыми помыслами, которые губительны для бесов, – объяснил старичок.
– Получается, что ангелы для тебя не опасны? – с удивлением спросил я.
– Я здесь отдыхаю от бесконечной учёбы и перевоплощений. Может быть, когда-нибудь созрею для возвращения в Обитель душ, – неопределённо ответил он.
Я непонимающе посмотрел на него.
– С тобой все ясно, – сказал он, глядя на меня. – Вижу, Абигор постарался на славу и заблокировал все воспоминания об Обители.
Домовой замолчал, а я тщетно попытался что-нибудь вспомнить.
– Мне пора, – прервал затянувшуюся паузу домовой. – Чую кикимору поблизости, как бы она здесь не напроказничала, - договорил он и растворился в стене дома.
«Ну что же», - размышлял я, - «Делать нечего, надо искать болотника», и полетел за реку.


Продолжение:http://proza.ru/2025/01/26/894


Рецензии