Белые люди Афганистана и Ирана
Позже, проявляя негативы, Стив увидел, насколько неординарный получился снимок. Однако, ни её имени, ни места, где она раньше жила, он не спросил, известен лишь был её примерный возраст – 12 лет. Так фотографию на обложке и назвали – «афганская девочка». Стив искал её и через 17 лет, в 2002 году нашёл в глухой деревне Афганистана. Ей уже было около 30 лет. Почему «около»? Она сама не знала год своего рождения. Звали её Шарбат Гула (Sharbat Gula). Она была замужем и имела троих дочерей. Происходила она из пуштунов, которые считаются потомками древних камбоджей из царского племени восточных скифов – саков, которые вторглись в Бактрию (территория современных Узбекистана, Таджикистана и Афганистана между горной цепью Гиндукуш на юге и Ферганской долиной на севере), Согдиану и северо-восточную Индию во 2 в до н.э., организовали индо-скифское государство и правили там шесть веков – до 4 в. н.э. Кстати сказать, добрались они и до, собственно, Камбоджи – страны, которая раньше, в советское время, была нам известна как Кампучия. Вот, откуда среди современных пуштунов Афганистана и Пакистана, в сердце исламского мира, оказались белокожие, светлоглазые «европеоиды».
Пуштуны Пуштуны Пуштуны Пуштуны Пуштуны
Женских изображений нет, поскольку все взрослые женщины носят паранджу. И Гула, которую Стив фоторграфировал после того, как он её разыскал, просила разрешения у мужа открыть лицо. В ролике Pashtun Beauty можно увидеть ещё несколько изображений пуштунов.
Потомками древних камбоджей, то есть скифов (саков) также принято считать некоторые племена в афганской провинции Нуристан. И действительно, там, на северо-востоке Афганистана проживают белокожие светлоглазые люди – нуристанцы, судьба которых тесно связана с калашами.
Нуристанцы
Нуристан переводится, как Страна Света, а раньше место, где проживали эти люди называлось Кафиристан (от кафир – неверный). Оба названия, судя по всему, даны мусульманами, а как называли его сами жители, неизвестно. Нуристанцы, которых сейчас насчитывают 120-140 тыс. человек, расселены в труднодоступных долинах южного склона Гиндукуша. Нуристанцы сопротивлялись исламизации с тех пор, как Газнийский правитель (Газни – город в Афганистане) Махмуд Газневи начал совершать завоевательные позоды под флагом джихада, в том числе 17 походов в Северную Индию с 1001 по 1026 гг., вплоть до конца 19 в. Мусульмане постепенно выдавливали их в горы, часть из них ушла в Читрал в 15 веке и образовала калашскую народность, смешавшись с дардами. Оставшиеся кафиры не только забирались в горы, отступая, но и совершали набеги на мусульманские низлежащие земли и грабили их, таким образом отвечая на насильственные попытки исламизации.
Окончательно нуристанцы были покорены в 1896 году. Афганский эмир Абдур-Рахман предпринял зимний поход на Кафристан, который до этого считался зимой недоступным. Поход оказался успешным для мусульман, горцы потеряли как политическую независимость, которой пользовались до того времени, так и религиозную – были обращены в ислам, а их земля из Кафиристана – страны неверных превратилась с того времени стали в Нуристан – страну света, имеется в виду истинной мусульманской веры. Нетрудно предположить, какими кровавыми методами это превращаение совершалось. Первое время в Нуристане вера предков тайно сохранялась в надежде на то, что прежняя жизнь вернётся, но поколения, выросшие в язычестве, уходили, а людей, принявших ислам, становилось всё больше, и исконная религия кафиров ушла в небытие. В конце 20 века нуристанцы подверглись геноциду ещё раз – теперь со стороны талибов, которые захватили Афганистан.
Однако, этнографы всё-таки успели записать некоторые, мифы, описать и даже зарисовать некоторые обряды и культовые строения с солярными знаками, такими же как и у калашей. На рисунках показаны вход в долину Башгул, могилу кафиристанского вождя племени в долине Вайгул, ставни кафирского дома, танец кафирских женщин, посвящённый богам, пока мужчины в походе. Примечательно, что женщины при этом носили рогатый головной убор, с рогами, слеланными из человеческих волос. У нуристанцев считалось, что рождение четырёхрогой козы является божьим промыслом и несёт удачу. Робертсон писал, что, как только мужчины отправляются в поход, женщины оставляют свои дела в поле, собираются в деревне и начинают танец, который продолжается большую часть дня и целую ночь. Нам знаком ещё один рогатый головной убор, который тоже является оберегом – это славянская кика.
Вход в долину Башгул Могила кафиристанского вождя племени в долине Вайгул Ставни кафирского дома Танец кафирских женщин, посвящённый богам, пока мужчины в походе Рогатый головной убор кафирских женщин
Перед жертвоприношением Кроме упоминавшегося выше Джорджа С. Робертсона, который написал книгу «Кафиры Гиндукуша», свою лепту в сохранение обрядов кафиров для истории внёс и норвежский этнограф Георг Моргенстьерне. В 1929 году он заснял на фото- и киноплёнку обряд жертвоприношения огню у нуристанцев, который был очень похож на описанный в Ригведе.
Да и космология нуристанцев была похожа на арийскую. Вселенную они делили на три мира: Урдеш – мир богов, Мичдеш – мир живых людей, Юрдеш – мир мёртвых. Исповедовали они и культ коня, который в хозяйстве не использовался. В нуристанском пантеоне было много богов. Бог Имра-Ямра-Мара – верховный бог всех кафиров-нуристанцев, творец, ожививший своим дыханием других богов, господин жизни и смерти. Он также является богом неба и туч. Он поместил на небе солнце и луну. Это он дал кафирам скот и собак, пшеницу и орудия обработки почвы и научившим их хозяйственной деятельности. Ещё один бог назывался Мунджем Малик – царь Среднего мира. Его периодически убивали, и он возрождался в своём сыне, которого звали так же. Этому богу посвящена зима. Бог Мон (Манди) – демоноборец. Он также посылал на землю дождь и являлся посредникои между людьми и богами. Бог Индр (Индер) – покровитель виноградарства и изготовления вина, заменившего у кафиров сому. Бог Гиш (Гивиш) – бог войны. Бог Вушум – бог правосудия и богатства. Богиня Дизани – главное женское божество.
Также были у нуристанцев множество второстепенных богов: богиня Санджу, ответственная за хранилища пшеницы и запасы топлёного молока, богиня Нирмали, которая представляла «нечистую» сторону женственности, ведала родами и менструациями, бог Багишт – покровитель вод, бог Нонг – властитель зимней стужи, богиня Кшумаи – повелительница альпийских лугов и диких коз и покровительница урожая зерна и плодов. Однако всё это давно ушло, и сейчас у нуристанцев «нет бога, кроме аллаха…».
Стиль же жизни у нуристанцев поменялся мало. Мужчины продолжают заниматься тем, чем занимались испоклн веку – выпасают мелкий рогатый скот, коз, а женщины выращивают ячмень и просо, заготавливают корма и дрова. Также распространены садоводство (яблоки, абрикосы), виноградарство, бортничество, сбор дикорастущих плодов и ягод, ремёсла. Они продолжают жить родами и племенами.
«Среди нуристанцев известно, по крайне мере, два типа социальной градации. Имеются ранги старейшин: вершину социальной иерархии составляют джасты (старейшины, ими могли стать как мужчины, так и женщины), и канеаши (своего рода кандидаты в старейшины). Посвящение в джасты сопровождалось особым ритуальным угощением. Общественная градация мужчин-героев: кафир, убивший хотя бы одного врага, получал наименование шурмоч. Когда он возвращался в деревню, соседи встречали его приветственными криками: «Э шуро-шурей-шуро!» Родственники и соседи оказывали ему почести, осыпали его зернами пшеницы, через плечо перевязывали ленту с четырьмя раковинами, голову увенчивали султаном фазана.
Человек, убивший семерых врагов, получал титул леймоч. Высшим был титул пырымоч – человек, совершенный во всём, отважный, богатый, гостеприимный. У нуристанцев существовали две страты рабов – бари и ланэ (лавын), элементы первой из которых сохранились до настоящего времени. Бари – наследственные рабы – ремесленники, их статус неизменяем. Свободные нуристанцы не вступали с ними в брачные отношения, не принимали пищи. Бари селились обычно на окраине селения, занимались кузнечным делом, изготавливали оружие, металлическую и каменную посуду. Они не посещали мечеть и не исполняли мусульманских обрядов; существуют предположения, что они являются потомками древнейшего докафирского населения Нуристана. Рабы – ланэ существовали исключительно у племени кантос; это были свободные люди, попавшие в рабство за долги. Уплатив выкуп, они могли обрести прежний статус. Рабов – бари и ланэ свободные нуристанцы могли продавать, давать в качестве приданого.
Семья. Рожали женщины вне селения, в специальном месте. Возвращались через семь дней после родов. Имя детям давали только когда им исполнялось 12 лет (имя по отцу или деду), тогда же надевали штаны (до специально произведённого обряда они не могли носить штанов в пределах Нуристана). Брак заключался в договоре между женихом или родителями жениха и отцом невесты. За невесту платили выкуп её отцу. Перед тем, как невеста входила в дом жениха, она тоже получала денежную сумму. На свадьбе устраивали соревнования в беге, перетягивании каната, толкании камня и борьбе. Женщины и мужчины находились отдельно в ходе праздника. Жена понималась как собственность мужа, он мог продать её в любой момент кому угодно.
Похороны. Если умирал леймоч или пырымач, то из дерева или соломы изготавливали грубое изваяние умершего и один из его рабов (или – один из соседей, свободный человек) брал его себе на спину и некоторе время прыгал (танцевал?) по улицам селения. Потом труп помещали на высокое место, он был доступен для всеобщего обозрения. По прошествии семи дней и ночей, его хоронили в гробу вместе с оружием (если это мужчина) или украшениями (если это женщина). Внутренности вынимали и укладывали в глиняные сосуды, хоронили отдельно. Деревянное изваяние умершего ставили на могилу. Похороны сопровождались ритуальной трапезой, куда входили сымри – ячменные лепёшки, покрошенные в топлёное масло. В могилу женщины помещали горшочек с сымри…» Л.М. Минц «Расы и народы».
Вышивка Белуджистана Вышивка Белуджистана Вышивка Белуджистана Вышивка Белуджистана Вышивка Белуджистана
Кусочки арийского наследия можно найти и в Белужистане – области, которая расположена на стыке регионов Ближний Восток и Индостан. Она включает в себя провинции, входящие в состав сопредельных государств: Афганистана, Ирана и Пакистана. Белуджистан славится своей вышивкой и ковроткачеством, в орнаментах которой мы без труда узнаем элементы, которыми пользуются вышивальшицы России, Украины и Белоруссии.
Однако, люди с признаками белой расы живут не только на севере Афганистан. Есть в этой стране провинция Герат, одна из наиболее крупных провинций страны, которая расположена на западе и граничит с Ираном.
Белые люди провинции Герат, Афганистан Белые люди провинции Герат, Афганистан Белые люди провинции Герат, Афганистан Белые люди провинции Герат, Афганистан Белые люди Джелалабада, Афганистан
Скорее всего, это представители узбекской общины Герата, которая весьма обширна и давно там живёт. С какого времени? Например, весьма почитаемый узбекский поэт, философ и государственный деятель Алишера Навои жил там в 15 веке (1444-1501), который всю свою жизнь там прожил, правда, тогда это был тимуридский Хорасан. Последняя фотография – это дети из Джелалабада, что на западе Афганистана.
В Афганистане существует ещё один народ, среди которого нередки люди европеоидной внешности. Это – хазара или хазарейцы.
Хазарейцы Афганистана
Потомки тех ли эти хазары, с которыми хотел разобраться Вещий Олег? Помните у Пушкина: «Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хазарам»? Или потомки тех, кого разбил князь Святослав? Неизвестно, но учёные настаивают, что хазара – это народность монгольского происхождения и они считаются потомками Чингизхана. Последнее, кстати, объясняет «европеоидность» хазар. Ведь, уже известно, что Чингизхан не был монголоидом, что и отразили западные авторы в своих работах. Например, коронация Чингизхана изображена в «Книге о разнообразии мира» итальянского купца Марко Поло (1254-1324) и так же его рисовали и в «Сборнике гравюр, представляющий титулы и звания исходя из одеяний всех существующих наций» французского гравёра Пьера Дюфло. Несмотря на внушительную разницу во времени между работами, в обоих случаях во внешности Чингисхана нет никаких монголоидных черт.
Белые люди Ирана
Среди жителей, населяющих современный Иран, в подавляющем большинстве своём вполне восточной наружности, весьма заметны светлокожие люди с европейскими чертами лица, с голубыми или зелёными глазами.
Белые люди Ирана
Весьма нередко среди обычных иранцев встречаются люди, самого что ни на есть славянского вида, да ещё и с русыми волосами.
Белые люди Ирана Белые люди Ирана Белые люди Ирана Белые люди Ирана Белые люди Ирана
Немало светлоглазых и среди иранских актрис, актёров, моделей, музыкантов и медийных персон. Например, Клаудия Линкс (Claudia Lynx), которую называют «Богиней Персии» – певица, актриса, модель и вместе со всем этим дипломированный переводчик. Мохамед Реза Голзар (Mohammad Reza Golzar) актёр и музыкант. Парса Пирузфар (Parsa Pirouzfar) – актёр. Лейла Милани (Leyla Milani Khoshbin) – модель, актриса и телеведущая. Мохамед Реза Гафари (Mohammad Reza Ghaffari) – актёр.
Свидетельство о публикации №224070100687