Торможение взвинченности. Насыщение энергией
Опасность ускорения состоит в том, что человек не осознает степени своей деградации, поскольку равновесие оказалось нарушенным и оправдывает ускоренный ритм жизни. Поначалу, как от допинга, чувствуется прилив сил, ощущение «все могу», но любая односторонняя направленность мышления заканчивается принудительным торможением перевозбуждения, поскольку количество накапливаемых раздражений опережает их рост. Взвинченность увеличивает количество страхов, так как реальность становится непонятной и не предсказуемой. Это как если вы находитесь на быстро вращающейся карусели. Вы не успеваете целостно воспринимать реальность, поскольку карусель вращается и все время выплывают новые угрозы, на которые вы вынуждены реагировать. Теряется концентрация внимания, благодаря которой мы осмысливаем мир. Мы вынуждены выхватывать информацию из реальности по кусочкам, чтобы переработать ее через свой накопленный эмоциональный опыт. Мышление становится поверхностным. Мы видим мельком дерево, дом, машину…, но в общем, и все это плохо взаимосвязано между собой. С замедлением скорости вращения карусели (снижения возбудимости), мы в единицу времени начинаем видеть больше информации, глубже проникать в суть за счет увеличение степени концентрации внимания, и все это становится связанным между собой. Чем мы спокойней, уравновешенней, тем мы разумней, что позволяет нам легче и быстрей решать проблемы, затрачивая на это минимум энергии. Но как затормозить этот раскрученный страхом маховик, когда со всех сторон на нас наваливаются проблемы, на которые мы вынуждены реагировать? Проблему решает отсыпка, пока сон через сновидения не затормозит «карусель» и не вернет утраченную норму мировосприятия. Просмотрим механизм на примере сновидений.
Сильное перевозбуждение, которое копилось, пока не сорвало тормоза и поток мыслей стал неуправляемым… Снилось, будто мне надо прикоснуться к какой-то женщине, у которой на шее что-то вроде тонкого золотого браслета. Образ женщины какой-то неестественный, вообще не похожий на человеческий. Тогда к ней прикасаться не надо, но надо обязательно прикоснуться к шейному браслету. Не столько страшно, сколько я не могу сосредоточиться на образе, так как мысли все время тащат туда, где все «ни о чем». Никакой конкретики, набор каких-то обрывков мыслей и ассоциаций, которые не получают развития.
А видение (стремление к нему изначально заложено в человеке природой, так как с его помощью происходит осмысление реальности) упорно стремится к тому, чтобы я увидел то, чего боюсь, что мне надо обязательно увидеть… Во время сна приток раздражений к мозгу сводится к минимуму, поэтому происходит возврат времени назад, для нейтрализации накопленных раздражений и поднятие мыслей «наверх» (в верхние отделы мозга, в которых происходит осмысление раздражений). Всматривайся, всматривайся, всматривайся (мысли – в реальность, в восприятие напрямую). Видь то, что раздражает, чего боишься.
По мере снижения возбудимости и перенаправления внимания из зацикленности на страхах, начинает укреплять свои позиции сильное Я, которое было подавлено страхом, вызвавшим ускорение. Усиливает позиции критический анализ. И вот я уже не побоялся притронуться к браслету. Ничего страшного и интересного. Все это я сам себе напридумывал. Еще пристальней всмотрись… Увидел полуобнаженную женщину, похожую на египетскую жрицу, всю в золотых украшениях, плавно исполняющую танец живота. Теперь моя задача – притронуться к этим украшениям. Снова не хватает концентрации внимания. Заставь себя увидеть то, чего боишься, без прерываний внимания.
Что ты все время зацикливаешься на второстепенном? Зачем тебе притрагиваться к тем украшениям? Тебя заводит само тело женщины. Заводит и что дальше? Еще больше сконцентрируйся на желаемом, без отвлечения на второстепенное. Ожило животное желание, ожила страсть, наполнившая меня энергией и направленностью на действие, на обладание желаемым. Эта животная энергетика распространилась на все системы организма. Я стал бодрым, подтянутым, внимание стало устойчивым, работоспособность повысилась. Все эти изменения в психике произошли благодаря достаточному количеству сна. При недосыпе я продолжал бы бежать по жизни, не осознавая, что живу неполноценной жизнью, а настоящая жизнь проносится мимо и я ее в упор не вижу.
1.07.2024 г.
Свидетельство о публикации №224070100696