Рецензия на сериал New Look Революция стиля

Сериал "New Look: Революция стиля" совсем не о Кристиане Диоре и Шанель. Совсем не о том, как Шанель продала своих партнеров-евреев нацистам и всю свою последующую историю пыталась смыть эту подлость. Кстати, оправдал ее Дом и ее дела только мальчик из гитлерюгенда по имени Карл Лагерфельд, который всем своим искусством перечеркивал нацизм и его преступления, сделав свою жизнь искуплением перед миром.
Сериал о Кристиане Диоре - о том, как Кристиан уберег красоту. Красоту своей Франции, своей души и искусства моды. Как Лелонг, его руководитель, прощал и пытался сохранить будущее Французской Высокой Моды - и у него получилось.
 Сериал о тихой и всесильной любви брата к сестре, чистой и изначальной силе семьи, которая защищает человека, пока она у него есть.

Как прошла лагерь и вернулась сестра Диора, член французского Сопротивления. Как встречали поезда с вернувшимися лагерниками - с веткой белой сирени и Марсельезой.
Это очень нужный сейчас сериал, он не о войне, а о том, что способно победить в любой войне - надежда, дух и сопротивление нежити.
О том, что есть живое и мертвое, что есть красота и в чем выражается она.
А еще это блистательные актеры Бен Мендельсон и Мэйси Уильямс, та самая маленькая Арья Старк, что выросла.
Хорошая работа - это Жюльет Бинош. Она сильна в роли Шанель, отвратительной реальной личности, смотреть неловко. Шанель до войны - была создателем, а после войны несла свою подлость до самого конца. Вот откуда табачная горечь на каждой ее послевоенной фотографии. Вот почему мальчик Лагерфельд, который вырос после войны, смог ее реабилитировать, несмотря на гитлерюгенд, которого он в силу возраста и положения не мог избежать.

Советую всем, вдумчиво, по серии в день, по ложечке, потому что создатели проекта очень сильно постарались сделать каждую страницу истории явью. Можно простить легкие и тяжелые отсылки к повестке, Ми6, Де Голлю и прочим историческим реалиям. Но нельзя не отметить совершенство кадра, света, звука и подбора.

Я вижу связь миров, исторические факты и легенды, осмысление со стороны новых поколений и наследие того поколения, что войну пережило.

И не смейте перематывать сцену на вокзале, когда прибывают освобожденные союзниками узники лагерей. Смотрите до конца и запомните каждое лицо.

Но отдельное спасибо - Бен Мендельсон, в этом проекте полностью раскрывается его сияющий актерский дар, его независимость от дубляжа любого языка и контекста нашей эпохи. Это причудливая одаренность любого из полукровок в профессии, где давно расставлены приоритеты и выдвинуты условия успеха.

И да. Мы не в силах вычеркнуть из истории двадцатого века ни Шанель, ни коллаборационистов, ни вишистов, ни Сталина, ни союзников, ни гомосексуалистов, ни 11 сентября, ни 22 марта этого года. Это история - наша с вами, история нашей жизни, и весь секрет в том, чтобы оставаться людьми с каждым из этих фактов, личностей, трагедий, явлений, происшествий. Вся наша ценность в том, как мы относимся к этому и как мы себя ведем.
И да, с этим приходится жить. И да, правду надо искать постоянно. О том, что сделала Шанель и Диор, кто прошел лагеря и кто вышел из них.

И еще о том, что Франция - великая страна. Как и каждая страна на свете. Нет малых. Нет неважных. Нет разницы - эллин или иудей. Это уже было сказано тысячу раз, но надо повторять каждый день.


Рецензии