должны ли христиане...
(Из евангелического ж-ла chrismon №7 2024г.
сокр. пер. с нем. Е.Дроздова)
Konstantin Sacher
Звучит это подозрительно или заманчиво? "Жертвуй деньги, Господь тебе сто крат вернет." Не так ли? Один из проповедников США, ведущий свои проповеди по телевизору, очень богатый человек. Его состояние оценивается от 300 до 700 мил. долларов. Он например утверждает, что его богатство свидетельство его веры в Бога. "Чтобы стать богатыми, - говорит он, - надо крепко верить", но тут же добавляет : "Вы должны доказать свою веру, делая пожертвования в мою церковь." Этот тезис широко распространяется. Особенно бедняки видят в нем возможность поправить свое материальное положение.
Особенно успешны такого рода проповедники в Бразилии. Один из них Edir Macedo считается самым влиятельным человеком Бразилии. Его состояние оценивается до 2 млрд. долларов.
Итак, хорошо ли пожертвование в любом случае? Нет - как видно из этих примеров. Нужна осторожность, если призыв к пожертвованию связан с давлением на человека или обещанием всех благ. Такие проповедники хотят например приобрести частный самолет и для этого собирают "дань" со своих прихожан. В 16-ом веке Папа Римский хотел построить собор Св. Петра и собирал деньги с верующих. Христиане были обязаны делать "хорошие дела". Кто этого не делал, тому грозили Божей карой.
Мартин Лютер (основатель протестанской церкви - пер.) подвергался угрозам со стороны Папы. Есть даже сцена реформации: Лютер себя мучил и в самом себе сомневался, хороший ли он человек, потому что ему не удавалось выполнить все необходимые "хорошие дела". Тогда попы говорили: "Если вы даете нам деньги, мы замолвим перед Богом за вас словечко, а тот, кто не делает "хороших дел", попадет в лапы к дьяволу."
Лютер боролся с Библией. "Действительно ли Бог такой безжалостный судья? - спрашивал он себя. - Должен ли я в ад, потому что я не могу выполнить их требования. Тогда пришло избавление: нет. Бог - любвеобильный отец. Я должен верить. Это единственное, что он требует. Не через поступки и не через пожертвования может человек заслужить Божью милость. Бог ценит только веру. Это стало основным посылом протестанства.
Конечно, тогда Лютеру возражали: значит, каждый может делать, что хочет! Будто бы Лютер снимает с людей ответственность сделать этот мир через "хорошие дела" лучше. Его учение не принимали: для верующего делать "хорошие дела" это так естественно. Но кто делает добро для себя, чтобы "спасти свою душу", тот поступает дурно.
Ни один христианин не должен делать пожертвования, тем более для какой-нибудь организации, которая за это обещает земную или небесную благодать. Важно лишь: если собственная вера не побуждает делать "добрые дела", помочь человеку, попавшему в беду, в том числе и материально, тогда надо спросить себя: в чем причина?
Свидетельство о публикации №224070201092