Танцующий луноход

 Дядя Лёня сильно болел. Рассчитывал дожить до лета, или хотя бы до мая. У дяди Лёни праздник любимый - День Победы. Он его помнил, когда этот день в первый раз случился, дяде Лёне шесть с половиной лет тогда было. Хотелось солнечного дня, людей, поздравляющих друг дружку, самому кого-нибудь поздравить... Но уже сейчас Леонид Петрович был слаб настолько, что редко покидал квартиру. Два раза в неделю к нему приходила медсестра из поликлиника и это было всё его общение. Дядя Лёня посмотрел на цветастый весёленький календарь, который как раз медсестра повесила, чтобы не терялся ход времени.
- Пятнадцатое, - произнёс Леонид Петрович.
И тут же скривил лицо. Срочно надо позвонить. Потом поздно будет, неудобно. Как он мог забыть? Проклятая болезнь скрутила не только тело, но и память. И позвонить, и сказать, спросить! Именно сегодня! Пока ещё ворочается язык и худо-бедно работают руки.

- Слушаю Вас! - на том конце провода отозвался весёлый мужской голос.
- Серёжа! С Днём рождения, тебя! Это дядя Лёня! - произнёс дядя Лёня.
- Спасибо, Леонид Петрович! - голос стал ещё веселее, - Давно Вас не слышно было!
- Болею... - только и вымолвил дядя Лёня.
- А что такое? - голос Серёжи стал взволнованным, но не потерял весёлости.
- Да так, ничего страшного, просто болею... - дяде Лёне не хотелось портить праздничного настроения этому в общем то постороннему человеку.
- У тебя всё в порядке? - в свою очередь спросил дядя Лёня.
- В самом лучшем.
- Рад за тебя. Очень... Тебе ровно пятьдесят?
- Пятьдесят два.
Дядя Лёня помнил, что Сергей был неженат, но они так давно ничего не слышали друг о друге, что можно было бы спросить как сейчас у Серёжи с этим делом. Но не стал, потому что необходимо было задать главный вопрос. И получить ответ.
- Серёжа! - дядя Лёня озадаченно подбирал нужные слова, понимал, что надо быть кратким, точным, - Серёжа, я тебе тогда обещал, помнишь?
- Что обещали? - не понял Сергей.
- Да в том то и дело, что не помню... Пообещал и не выполнил. А сейчас не помню.
Пятидесятидвухлетний Сергей с ответом не нашёлся. Последний раз он виделся с дядей Лёней и его женой тётей Олей лет сорок назад. Даже больше.
- Ты вспомни, пожалуйста! - не дождавшись ответа, продолжил дядя Лёня, - Я себя лучше чувствовать буду, обязательно сделаю! Ты же сам понимаешь - нельзя обещать, а потом не делать.
- Нельзя, - автоматически согласился Сергей.
- Вспомни, Серёжка, вспомни, пожалуйста! - чуть ли не взмолился дядя Лёня.
- Нет, не помню, - чуть подумав, произнёс заметно погрустневший Сергей.
- Ладно, не буду отвлекать, извини... Но если вдруг вспомнишь - позвони, Серёжа, обязательно позвони! Я всё что обещал, сделаю!
- Позвоню, - очень неуверенно и совсем грустно ответил Сергей.

Дядя Лёня ещё раз поздравил, извинился, так и не спросив, женился Сергей или нет, попрощался, сказав "Ну, счастливо!"
- Знаешь, кто меня сейчас поздравил? - отложив в сторону телефон, спросил Сергей свою жену Таню, слышавшую весь разговор.
- Кто? - спросила жена.
- Дядя Лёня! Он муж маминой двоюродной сестры тёти Оли. Она семь лет назад умерла, он один остался. На похоронах мой телефон спросил у общих знакомых, пару раз звонил. Я с ними редко общался, с ним то, вообще последний раз, когда первый класс окончил.
- Интересно! - покачала головой Таня.
- У дяди Лёни и тёти Оли своих детей не было, они чужих любили! Такой праздник мне по случаю летних каникул устроили! Подарков надарили - мы с мамой к ним в гости поехали... А потом не виделись. Нет, Ольга Ивановна к нам несколько раз приезжала, а дядя Лёня нет.
- У вас ведь там что то интересное произошло? - спросила догадливая Таня, - Во время той последней встречи?
- Да! - улыбнулся Сергей, - Дядя Лёня был по профессии... Уже не помню кто, но таких называли "мастер - золотые руки". Всё умел. Показывал мне тогда чего он сколотил из досок, что собрал из шестерёнок, как починил приятелю мотоцикл. Интересно было. Мне тогда казалось, что дядя Лёня вообще всё может! Потом мы играли и я вдруг спросил:
- Дядя Лёня! А ты можешь сделать такую машинку, которая сама мультфильмы показывает и другие фильмы? Про войну, про пиратов!
Я тогда о видеомагнитофонах только слышал. Кинопроектор у одной знакомой девочки видел, но он без звука. А я так любил всякие интересные фильмы, где стреляют, гонятся друг за другом.
- Я тоже такое любила! - кивнула Таня.
- А дядя Лёня к тому времени уже изрядно выпил хорошего грузинского вина. Вёл себя нормально, но очень весёлый стал. Он и отвечает - "Конечно, могу! Причем такая машинка будет не только пиратов тебе показывать, но и сама петь, и танцевать будет!"

- Танцевать!?!? - изумился я.
- Поставлю аккумулятор - весь день танцевать будет! К вечеру, правда, подзарядить надо будет, - отвечает мне дядя Лёня.
- Правда? - мне весело стало, также как дяде Лёне, хоть я, разумеется, грузинского вина не пил.
- Колёсики приделаю, моторчик электрический - кататься будешь!
- А может ещё и крылья? - вступила в разговор тётя Оля.
Они с мамой тоже грузинского вина выпили, но немного.
- Крылья и двигатель от ракеты! В космос полетит твоя машинка! Если захочешь, конечно, - дядя Лёня был то весёлым, то серьёзным.
- Даже не знаю, - смутился я.
День такой праздничный был. Так хотелось во всё верить. И я уточнил:
- А на Луну если она сядет, эта машинка, то как луноход будет?
Были тогда такие луноходики на колёсиках, их "лунными тракторами" называли.
- Да, самый настоящий луноход! - кивнул дядя Лёня, - Но не только ездить он будет, но ещё и танцевать!
- Что танцевать? - почти одновременно спросили мама и тётя Оля.
- Буги-вуги! На зависть всему миру!
Нам всем стало очень весело. Каждый, разумеется, по своему, представил луноход, танцующий буги-вуги и одновременно показывающий фильмы про пиратов. Я, кстати, тогда не знал, что это за буги-вуги.

Таня и Сергей улыбнулись, некоторое время просидели молча, затем, перестав улыбаться, Таня произнесла:
- Надо же, вспомнил!
- Вот такая человеческая память! - продолжая улыбаться, отозвался Сергей.
- Позвони, скажи! Он же переживает! - серьёзно сказала Таня.
- Ну, что ты Таня! Ему что, теперь танцующий луноход для меня собирать? - чуть ли не воскликнул Сергей.
Таня молча стала собирать посуду со стола. Было много гостей, они весьма неплохо отметили Серёжино пятидесятидвухлетие.

  Дядя Лёня погасил свет в коридоре и вышел из квартиры. После разговора с Сергеем у него неожиданно улучшилось настроение, прибавилось сил. Он рассчитывал погулять не менее получаса, потом лечь спать. У подъезда дяде Лёне встретилась молодая соседка с собакой на поводке. Пёс породы скотч-терьер, со стоячими, ушами, бородатой мордой, приземистым длинным туловищем, громко гавкнул и вильнул хвостом!
- Привет! - поздоровался одновременно и с псом и с хозяйкой дядя Лёня.


Рецензии