Ах, эта чёрно-белая любовь!
( О магнетизме турецкого сериала)
Опять уж в который раз я смотрела в интернете знаменитый сериал «Чёрно-белая любовь». И с русской озвучкой,и с одноголосым переводом, и с субтитрами. Восторгу нет предела и магнетизм этой истории с великолепными актёрами просто зашкаливает. Ибрагим Челиккол и Бирдже Акалай в роли Ферхата и Аслы ещё с 2018 года- с момента выхода сериала покорили телезрителей многих стран мира.
А я должна признаться,что сначала посмотрела российскую адаптацию турецкой ЧБЛ на телеканале Домашний. Называлась эта история,снятая украинскими кинодеятелями «На твоей стороне»(2019-2020 годы) и растянулась аж на 2 сезона в 48 серий.Главные роли исполнили Дмитрий Ратомский(киллер Максим) и Дана Абызова (нейрохирург Анастасия).Лихой такой боевик вперемешку с мелодрамой и реальным показом самых неприглядных сторон российской жизни на примере семьи олигарха. И хотя главный герой в исполнении брутального Дмитрия Ратомского мне приглянулся, всё же недоумение по поводу турецкого первоисточника оставалось. Думалось,как же турки с их восточным колоритом и поэтизации традиций могли снимать подобное «мыло»?
Журналистская привычка «докопаться» до истины нацелила на просмотр турецкого сериала. И тут как раз-премьера его на Домашнем. Заставка с танго главных героев и дивная музыка (композитор Йылдырай Гюрген), крупным планом глаза Ферхата с пылающими в зрачках огнями сразу же растревожили моё сердце. Всколыхнулась радость от знакомства с новыми актёрами и желание сопереживать их героям. Смотрела и пересматривала каждую серию потом в интернете с ручкой и блокнотом. Долго собирали свои впечатления в единую статью на Проза.ру. Получила немало откликов на неё и рискнула даже вставить в конце публикации два из них. Вот эта статья.
В ТАНГО-ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
АсФер и ЧБЛ
АсФер это сокращённое от имен Аслы и Ферхат,а ЧБЛ- покоривший всех сериал «Чёрно-белая любовь». Так ласково поклонники называют одну из гармоничных пару турецкого кино Бирдже Акалай и Ибрагима Челиккола.
Как выяснилось, роли Аслы и Ферхата режиссёры Эмир Кхалильзаде и Ясин Услу могли отдать другим исполнителям. Они,похоже, искали актёров по своим представлениям об образах и Аслы могли сыграть известные и талантливые красотки Туба Бюйюкюстюн и Эльчин Сангу,а Ферхата-популярные и привлекательные Энгин Акюрек и Кыванч Татлытуг.
Да простят меня поклонники этих актёров,но глядя на многочисленные красочные фото и ролики с фрагментами самых популярных их ролей, почти не дрогнуло моё сердечко...
А вот в удивительных лицах Бирдже Акалай и Ибрагима Челиккола меня с первых же кадров поразили трагедийная нота и одухотворённость.
Имя Аслы в переводе с турецкого-великодушная,а Ферхат- непобедимый. Отсюда и трактовка характеров героев сериала и истории их трудной и невозможной, с точки зрения обывателя, любви. А рисунок ролей и характеров их героев актёры обозначили в танго,ставшего заставкой сериала.
Этот танец Бирдже Акалай и Ибрагим Челиккол,ещё не знакомые друг с другом, записывали когда их только утвердили на главные роли. Тоненькая,как тростиночка и грациозная Бирдже с её балетной выучкой в белом прозрачном платье и высокий, мужественный Ибрагим весь в чёрном с его как бы крадущимися кошачьими движениями и пронизывающе - завлекающим взглядом.
В танго актёры передали суть отношений киллера и доктора-хирурга :любовь и ненависть, притяжение и отторжение, покорность и сопротивление, силу и слабость,нежность и страсть,огонь и воду,свет и тьму.
Вот как держит себя неподдающаяся мужскому напору Аслы (Акалай) с её дивным лицом и потрясающей красоты зелёными глазами. Одним движением изящной ладони, упираясь в грудь Ферхата,она останавливает неминуемые объятия.
Отворачивает своё гордое,прекрасное лицо,когда Ферхат ( Челиккол) пытается хотя бы щекой коснуться её лебединой шеи или нежного плеча. Аслы не расслабляется даже когда Ферхат,держа её одной рукой за талию,поднимает и кружит по воздуху,словно пушинку.
Можно пересматривать этот танец бесконечно:актёры в этой дивной паре просто завораживают.
Название сериала передает его внутреннюю суть. Черное и белое – это главные герои Ферхат и Аслы. Они антагонисты по своей природе, но из их неразрешимых, казалось бы, противоречий рождаются глубокие чувства. Кстати, в классике ранне- -средневековой персидской литературы, на которой базируется «Черно-белая любовь», единство и борьба противоположностей служили лишь аллегорическим прикрытием стремления души к свету.
В сериале обыгрываются мотивы древнего персидского (а позднее и османского) фольклора. Первая художественная адаптация легенды – XI век, поэма Гургани «Вис и Рамин». Вторая – XII век, поэма Низами «Хосров и Ширин». В сценарии заменили Ширин на Аслы и решили закончить историю хеппи-эндом. В оригинальной истории, как известно, все завершилось трагично.
ЛЮБОВЬЮ ПРОРОСЛИ ДРУГ В ДРУГА
Итак, в центре сюжета история невозможной любви светлой девушки врача Аслы (актриса Бирдже Акалай) и бандита Ферхата (Ибрагим Челиккол).
Напомню, Аслы в переводе с турецкого-великодушная,Ферхат-непобедимый. В интервью исполнительница роли Аслы Бирдже Акалай рассказала,что сразу же полюбила свою героиню за её чистоту, самопожертвование, добросердечность,трудолюбие,честность. И в самой актрисе есть немало черт характера Аслы.
Ибрагим Челиккол признался, что роль Ферхата его взбудоражила: « Я много читал, советовался со знающими людьми и ,если честно,спорил со многими,чтобы эта роль получилась. Внутри каждого из нас есть то,что запускает нашу хорошую или плохую сущность,как спусковой крючок. И на это влияет то,что нам приходится пережить,то,чему мы подвергаемся. Я терпеть не могу,когда мне врут или когда считают меня за дурака.Я что-то делаю правильно,в чём-то ошибаюсь,но я такой, какой есть. Ферхат рано потерял отца- самого дорогого человека в жизни. У меня было так же. Потеря отца стала для меня точкой перелома. Эта ситуация столкнула меня лицом к лицу с жизнью, возможно заставила меня крепче стоять на ногах, иногда чувствовать себя одиноко и замыкаться в себе, но в то же время научила меня ценить жизнь и заботиться о близких мне людях.».
Челиккола упрекали за его чрезмерную худобу в роли. Но мне кажется, эта худоба оправдана: Ферхат,как натянутая струна. А впалые щёки,острые скулы, мешки под глазами подчёркивают жёсткость облика.Ещё меня поразили руки Ферхата-Челиккола,вернее кисти рук: они ( ясное дело от природы) не разлаписто-огромные, а аккуратные,даже изящные и сбитые костяшки пальцев от бесконечных драк.
Фамилия Ферхата Аслан-значит лев. Он и в самом деле похож на этого царственного и гордого зверя с бесшумной,крадущейся походкой, пружинистыми прыжками, летящим бегом с развевающимися полами чёрного пальто. И нюх у Ферхата на опасность острый: он чувствует двойное дно и лживую натуру Эбру- лучшей подруги Аслы, подленькую и продажную душонку зятя Джунейта, алчность Сафие- "временной» жены Абидина, враз раскусывает одержимую местью маньячку Жюлиде-племянницу Аслы,хитрую и изворотливую интригантку Идиль–любовницу Намыка. Нет никаких родственных отношений у Ферхата с родной матерью Йетер и сестрёнкой Гюльсум-он их просто не замечает,хотя и обеспечил им безбедную жизнь в особняке Намыка Эмирхана. А вот о братишке Йигите,которого он оберегал и защищал в детстве,Ферхат тоскует. Но теперь государственный прокурор Йигит Аслан и знать Ферхата не хочет, стыдится родства с ним и грозит тюрьмой.
Ибрагим очень красив в этой роли зрелого мужчины-сильного,смелого и в то же время,сознающего свою отверженность от праведных людей. Ферхат живёт в потерянном мире и по волчьим законам. Он беспрекословно исполняет приказы своего дяди Намыка Эмирхана-главы мафии,который прячет свою суть под маской перспективного политика, бизнесмена-благотворителя, владельца элитной и самой лучшей в Стамбуле клиники. Но даже Намык уважает правила Ферхата,давшего слово не трогать в своей бандитской жизни нищих,женщин и детей.
С первых же кадров мы видим киллера Ферхата (Челиккол) за его работой. Он целится в жертву и в оптическом прицеле оружия замечает случайную прохожую-улыбчивую девушку (Бирдже Акалай), покупающую себе букетик цветов у уличной торговки. Что-то зацепило в ней Ферхата и уж явно не только красота. Сколько красивых у него было! Но в этой ясноглазой светилась радость жизни, умиротворённость, благожелательность и какая-то немыслимая чистота.
Ничто не дрогнуло в бесстрастном и холодном лице Ферхата: от его меткого выстрела мужчина-жертва валится прямо к ногам красавицы. А та ,сдерживая толпу зевак, объявляет,что она врач, и сорвав со своей шеи нарядный шарфик, прикладывает к шее раненого. Ферхат вскоре с большим черным кейсом,в который он уложил оружие, спокойно проходит мимо умирающего от его рук человека.
На следующее утро у Аслы день рождения и она завтракает с любимым братом Джемом-комиссаром полиции. У неё на работе в клинике сегодня презентация нового отделения,куда она пойдёт с женихом коллегой -хирургом Синаном.
И тут же кадр-завязка сюжета: Ферхат на мотоцикле едет мимо явно влюблённой пары,узнав в девушке вчерашнюю красотку. Намеренно он прокатывает по грязной луже, забрызгивая её белое платье. Вслед Ферхату летят гневные слова: «Животное!» и «Будь ты проклят!».
Первая встреча Аслы и Ферхата лицом к лицу в машине «Скорой помощи», в которой «медбрат» везёт хирурга к пострадавшему в автокатастрофе мужчине. И опять Ферхата удивляет искренность и участливое отношение Аслы к нему-постороннему человеку и стремление помочь -обработать рану на животе. Но Ферхат поражает доктора мужеством и умением справляться с болью: на её глазах прямо в машине без анастезии он сам себе рану зашивает.
Привозят Аслы не на место аварии,а на загородную ферму,где Ферхат под дулом пистолета заставляет доктора сделать операцию человеку,предавшего босса-Намыка Эмирхана. И Аслы понимает,что попала в бандитское логово. Она становится свидетельницей убийства того,кого прооперировала с таким трудом и с ужасом узнаёт в жестоком карателе хозяина клиники Намыка Эмирхана. Тут же следует приказ-убрать Аслы и спрятать её труп, чтобы ни одна полицейская собака не смогла найти.
Даже искры сочувствия и капельки жалости не видит Аслы в холодных глазах Ферхата,ведущего её под пистолетом в лес на смерть. Плача,умоляет девушка не убивать её. И слышит предложение,от которого мороз по коже : «Хочешь жить,выходи за меня замуж. Мы своих не трогаем.». Разъярённому дяде Намыку Ферхат говорит: « Я женюсь на Аслы и посмотрим,как её брат- полицейский будет преследовать нас,если его сестра замарается».
А на проклятия пленницы в свой адрес Ферхат отвечает односложно: « Не будешь слушаться,придётся читать молитву на могиле твоего брата-полицейского. Не нарушай договор: брак наш только на бумаге, а на деле мы никогда не будем мужем и женой» .
Ферхату хочется подчинить себе эту своевольную и бесстрашную Аслы, так откровенно презирающую его. Она морщится от отвращения,когда Ферхат хватает её за руку или играет роль заботливого мужа. Не узнать теперь красивого и молчаливого парня из «скорой». На губах его властная,циничная ухмылка, а в гневе звериный злобный оскал и резкие, жёсткие приказы для Аслы. Глаза Ферхата (Челиккола) полыхают яростью,они чернее ночи и этот взгляд исподлобья,вечно нахмуренные соболиные брови и резкий голос: «Если хочешь сказать что-то, смотри мне в лицо! Не отворачивайся! Я буду думать за тебя и решать за тебя! Даже дышать за тебя буду я. Поняла?».
Согласившись на скоропалительную свадьбу, Аслы надеется, что найдёт доказательства преступной деятельности Намыка и Ферхата и поможет брату Джему и новому прокурору Йигиту Аслану посадить бандитов в тюрьму. И потому влезает во все дела Ферхата,ездит с ним в машине по разным точкам,без конца попадая в перестрелки и бандитские разборки. Их поджигают в загородном домике,гоняют по лесу как зверей на заклание,устраивают аварии на дорогах. И Аслы, за всю жизнь не нарушившая ни единого правила,даже не переходившая дорогу на красных свет, тоже берёт в руки оружие,перезаряжая пистолет и стреляя в подонков. Она - правильный и праведный человек до слёз,до ужаса страшится этих перемен в себе...
Аслы знает, что Намык Эмирхан не смирился с её присутствием в семье. Он поручает зятю Джунейту любыми способами убрать Аслы, чтобы сохранить при себе Ферхата. Но и на самого Намыка и его семью ведёт охоту бывший партнёр по бизнесу,а ныне ярый его противник Шахин,приговоривший к смерти всех близких Намыку людей. На кладбище уже вырыты десять могил и на надгробных плитах выбиты имена жертв.
Постепенно Аслы из случайных разговоров с верными друзьями Ферхата-кузеном Абидином, охранником Молчуном-Рамазаном, стариком Ихтияром-хозяином лесного домика и от брата Йигита узнаёт о трагической судьбе своего мужа. В двенадцать лет Ферхат увидел как убили его любимого отца-добрейшей души парикмахера Неждета. Явившейся вслед за этим дядя Намык вкладывает в руку мальчика пистолет и приказывает отомстить пойманному убийце. Ферхат стреляет и с этого мига с ним навсегда клеймо убийцы.
«Когда умер мой отец,-говорит уже взрослый Ферхат, -вместе с ним умерла моя честь». А тогда он попал в колонию для несовершеннолетних,потом был срок в тюрьме и служба в армии. И долгие годы служения дяде:чтобы сохранить репутацию Намыка Эмирхана,как достойного и добропорядочного человека,Ферхат исполняет за него и для него самые страшные дела.
….Журналистская привычка сверять свою судьбу с полюбившимися киногероями и на этот раз не оставила меня. Аслы называет Ферхата тёмным человеком с холодными,как лёд глазами и каменным сердцем. Упрекает его за нежелание вырваться из тьмы потому,что с пистолетом в руке он чувствует себя сильным. И мне на ум пришли стихи моего сына Сергея Азарченко под названием «Человек одевается в камень». Как подходят эти строки к характеристике Ферхата:
Человек одевается в камень,
Но,не сразу.Сначала он тонок.
Человек одевается в камень,
Если в нём умирает ребёнок.
И броню не пробить,не разрушить.
Год от года она все сильнее.
Человек,не желающий слушать,
Сам вещает,все громче и злее.
Дядя Намык-сводный брат матери Ферхата забрал всю семью цирюльника Неждета к себе в Стамбул,поселил в роскошном особняке и хотя Ферхат оплатил каждый съеденный родными кусок и годы учёбы Йигита в институте,Намык считает их всех своими пожизненными должниками. А Аслы, племянника Йигита, ставшего прокурором, и комиссара полиции Джема Чинара -помехой в мафиозных делах. Подручные Намыка и подельники Шахина тверды в намерении убить всех троих. И Ферхат,поняв замысел дяди, решительно встаёт на защиту своих близких. Он ищет пути примирения с Йигитом, вместе с Джемом преследует бандитов, покушавшихся на жизнь семьи брата , стремиться найти племянника Озгюра,взятого в заложники, освободить похищенную сестрёнку Гюльсум.
Ибрагим Челиккол создал образ человека,внутри которого сплошная рана от осознания своих грехов.Удивительно перевоплощение актёра в героя без всяких хитрых приспособлений- здесь нет сложного грима, особых костюмов или грандиозных декораций. Темнеющее от гнева лицо с крутыми желваками и вздувшимися жилами на лбу и на шее,крепко сжатые губы,нервное подёргивание плечом и какой-то мальчишеский жест ладонью, вытирающей нос. На нас глядят с экрана прекрасные глаза Ибрагима, мы слышим его мягкий с бархатистыми нотками голос,любуемся его фигурой,но не воспринимаем его как исполнителя. Мы сопереживаем Ферхату-живому страдающему человеку с такими же проблемами,как у нас. В минуты укоров совести и справедливых упрёков Аслы он, сдерживая слёзы, не хочет показаться слабым и уходит от разговоров. Не боится умереть,ведь каждый день на «задании» его подстерегает возможность очутиться в могиле. С появлением Аслы он переживает за её жизнь и понимает,что рядом с ним опасность для неё возникает всё чаще и страшнее. И отпустить от себя Аслы Ферхату трудно, и невозможно развестись с ней.
Не сразу он осознаёт, что Аслы принесла ему свет надежды на другую жизнь. Вспомним перекошенное злобой лицо Ферхата, увидевшего Аслы рядом с её бывшим женихом Синаном. Одним ударом Ферхат сломал Синану нос и в бешенстве тащит Аслы домой,твердя чтобы она не пачкала его имя. А Аслы вонзает ему нож под рёбра и в глазах Ферхата не страх смерти, не боль от раны, а недоумение и ужас от ненависти девушки,которую он помиловал всего лишь несколько дней назад. Превозмогая боль он ещё и позлорадствует : «Видишь,как легко решиться убить человека? Добро пожаловать в наш тёмный мир! А теперь ты, доктор,будешь перевязывать мне рану и изображать ангела-спасителя?»
А потом при каждой перевязке Ферхат смотрит на нее вполне заинтересованным мужским взглядом,а Аслы( Акалай) вскидывает на него мельком свои удивительные лучезарные глаза,пытаясь удержаться в статусе доктора,ухаживающего за больным. Но притяжение их друг к другу уже чувствуется и его ничем не остановить.
С Аслы Ферхату тоже пришлось учиться отношениям. С любовницей- татуировщицей не было никаких взглядов: схватил за шею или за руку и кинул на постель. Расслабился и ушёл молча.
А тут кузен Абидин ещё на ферме, увидев впервые Аслы и Ферхата рядом, почувствовал их токи. И вслух сказал Молчуну, что Аслы Ферхату понравилась. " Но насколько я знаю Ферхата, то Аслы не позавидую".
Трогает нас история после перестрелки у лесного домика Ихтияра: подонки Шахина ранят Ферхата в спину и его умирающего Аслы с Ихтияром тащат на себе. Потом в машине, Аслы, прижимая к груди голову ослабевшего от ран и белого,как мел,Ферхата, ловит его едва слышные слова : «Оставь меня,доктор...Я умру...Почему ты не ушла?» А Аслы в ответ : « Потому что,я дала клятву Гиппократа и нет ничего другого.».
В больнице она сама оперирует Ферхата,вытаскивает с того света,когда у него остановилось сердце. И потом выхаживает мужа дома: кормит его из ложечки, учит стоять на ногах и ходить,перевязывает ему рану, дежурит ночами у его постели, И исподтишка любуется каким-то просветлённым лицом Ферхата. И он любуется каждым движением Аслы,дивясь её внутренней силе, упорству, преданности и веры в него-отверженного.
Аслы как-то неожиданно признаётся Ферхату в любви, а в ответ слышит : «Вот этого я и боюсь». Он понимает,что счастливая и мирная жизнь не для него-человека,не расстающегося с пистолетом. Даже после близости Ферхат не хочет показать,что покорился Аслы,боится зависимости от неё. Утром Ферхат смотрит на сияющую счастьем Аслы как-то отстранённо. На её вопрос :"Что ты чувствуешь сейчас?" сквозь зубы отвечает: "Ничего". Аслы,желая услышать любовное,переспрашивает: "Совсем ничего?" А в ответ тем же отчуждённым тоном : "Я должен что-то чувствовать?" И поворачивается к ней спиной, не желая продолжать разговор,ведь столько лет он под маской грубости прятал от всех своё истинное лицо. А нежные пальцы Аслы поглаживают его больную спину. У неё не утихает надежда залечить своей любовью и душевную рану Ферхата.
Мне очень интересно разгадывать в турецких сериалах как показаны настроения и душевные переживания героев через образы-символы. И в «Чёрно-белой любви» мощно «работают» ОГОНЬ-пламень гнева -страсти-любви, ВОДА-очищение от горьких слов и поступков, ЗЕРКАЛО– отражение сущности и глубины смятенной души.
Вот Аслы просит Ферхата помочь ей надеть кулон и он бережно застёгивает крошечный замочек на цепочке, мельком вглядываясь в отражение в зеркале и не хочет показать, что любуется Аслы. Неплохо смотрится их пара: она в белом открытом платье,он, как всегда, в чёрном.
Та же история с молнией на красном облегающем платье Аслы,которую застёгивает Ферхат,как бы поглаживая ей спину, и удивляясь их одновременным взглядам в зеркало. А ещё вспомним разбитое Ферхатом зеркало( или своё лицо?) в ванной после очередного скандала с Аслы.
Оба не заметили, как огонь любви разгорелся в их сердцах. Все обитатели особняка вслух говорят об этом,даже Йигит и Джем уверены в их чувствах. Вдали от чужих глаз в домиках-убежище в лесу, у моря,в горах Ферхат первый делом разжигает огонь в камине или печке и садится рядом с Аслы,чтобы почувствовать её тепло. Их разговоры ни о чём: губы говорят одно, а взгляды-другое истинное. Мне очень нравится кадр,где будто в круге арены стоят Аслы с Ферхатом,а по краю вспыхивают и бегут по кругу под красивую любовную песню язычки пламени.
...Договор о фиктивном браке нарушает сам Ферхат. Он уверен,что Аслы поддаётся «дрессировке» и решается испытать на ней свои мужские чары.Столько женщин влюблялись в его лицо,млели от его силы, грубости и смелости и ни одна из них не надеялась получить от Ферхата хотя бы кроху нежности.
А с Аслы всё по другому.Он подстраивает в больничной палате встречу Синана с его женой и дочкой так, чтобы это увидела Аслы. А после пытается утешить её, оскорблённую обманом и коварством «жениха». Милостиво разрешает Аслы побыть у подруги и поплакаться на несчастную судьбу. Потом везёт домой пьяную жену. В их полутёмной комнате Аслы едва держится на ногах и доверчиво обнимает за шею крепко держащего её Ферхата. У неё от усталости и пережитого стресса закрываются глаза и она не понимает каким образом губы Ферхата оказываются на её губах. В миг протрезвев,Аслы отшатывается от Ферхата,ладонью стирая его поцелуй и с горькими слезами выговаривает ему за нанесённую обиду:
-Зачем ты меня целуешь? Ты пленил меня и решил показать кто тут главный? Ты всё спланировал: и женитьбу нашу,узнав,что мой брат полицейский, и в больницу меня отвёз,чтобы я увидела ,что Синан женат.
Ферхат слушает монолог плачущей Аслы в некотором смущении,но с едва заметной полуусмешкой.
Аслы:-Ты ещё хвалишься своим воспитанием? Ты не можешь стать моим хозяином и не можешь заставить меня быть похожей на тебя. За всю мою жизнь я целовала только человека,в которого была влюблена. А тебя не поцелую! И ты не целуй! Ты можешь быть бессердечным, можешь быть убийцей,но не будь животным.
Ферхату совестно слышать такие слова. Едва пробормотав «Извини меня», он уединяется в душе и и смотрит на себя в зеркало с досадой и ненавистью. И тут же перед ним всплывает картинка из детства,когда он поделился с отцом Неждетом печалью,что соседская девочка,в которую он влюблён,не обращает на него внимания. ( Меня до глубины души потрясли жизненные образы,которые создали актёры Гюхан Сойлу- парикмахер Неждет и юный актёр Эмирхан Акбаба в роли подростка Ферхата). Прошлое и настоящее переплетаются,как бы подчёркивая зигзаги судьбы. А
советы отца перекликаются со словами Аслы:
- Ну, мой Ферхат, помнишь пословицу «Что посеешь,то и пожнёшь?». Она не только о еде. Доверяй тому,кто излучает доверие, влюбляйся в того,кто излучает любовь. За сладкое слово,за взгляд можно жизнь отдать. Мужчина не только сильными руками,но и сердцем проявляется. Если ты будешь грубить женщине,которая рядом, ты не будешь мужчиной,а будешь животным.Если разобьёшь ей сердце,причинишь боль,изменишь,если обидишь эту женщину и улыбки не будет на её лице,то любовь превратиться в пыль и исчезнет. И до конца жизни ты будешь думать и мечтать о той любви…
С появлением Аслы Ферхату часто будет являться в снах его отец Неждет и всякий раз взрослый сын будет просить прощения у него за то,что не сумел стать достойным человеком. И вот эту зудящую рану в груди Ферхата, сама того не осознавая, начала лечить доктор Аслы. Она поведает ему и о своих бедах. О том, как после ухода матери из семьи со старшей дочкой, маленькая Аслы утешала страдающего от горя отца и помогала брату Джему. О том, как отец заболел и умер на её руках,потому что не было рядом врача, и Аслы поклялась выучиться на доктора. Её ровесницы- подружки повыходили замуж,родили детей и превратились в домашних хозяек,а Аслы к 30 годам стала лучшим нейрохирургом,делающей самые сложные операции. Брат Джем заменил ей отца и стал верным другом. Он умоляет сестру оставить мужа и перед Ферхатом готов встать на колени, чтобы тот отпустил сестру и не тащил за собой в бандитскую жизнь.
Сколько раз Аслы уходила от Ферхата,собрав чемодан и забрав свой любимый домашний цветок. За короткое время проживания с Ферхатом она потеряла брата Джема, потеряла любимую работу, пережила разочарование от бесчинств племянницы Жюлиде,устала жить во лжи в доме Намыка и хранить тайны Йетер- матери Ферхата, его сестрёнки Гюльсум,родившей внебрачного ребёнка и скрывающей имя любовника.
И главную ужасную тайну из случайного разговора узнала Аслы: настоящий отец Ферхата - Намык Эмирхан! Она не может ни с кем поделиться этим, боясь, что Ферхат станет убийцей тех, кто столько лет лгал ему. Но и попытка Аслы и Ферхата развестись не может их разлучить,ведь любовью они уже проросли друг в друга.
Удивительна в образе Аслы Бирдже Акалай:нет ни одного эпизода,где можно было бы сказать-она играет роль. Бирдже живёт жизнью своей прекрасной,совестливой, чудесной героини. И мы плачем вместе с ней, кричим от обиды, улыбаемся каждому маленькому чуду,полученному от Ферхата. Лаской и поцелуями лечит душевные раны Ферхата её Аслы. Какие поющие,летящие у неё руки,старающиеся разгладить каждую морщинку и складочку на лице Ферхата. И как радуется Аслы (Акалай) его неумелым признаниям в любви. Так трогательно рассказывает Ферхат по подсказке Аслы сказку «Красавица и Чудовище» сынишке Йигита Озгюру, с такой надеждой вглядывается Ферхат в прекрасное лицо Аслы и её удивительные,сияющие зелёные глаза. И ему самому,израненному судьбой, хочется верить в эту любовную сказку.
На мой взгляд, рождение нового Ферхата началось в деревне, куда они с Аслы попали после автоаварии. Их нашла ночью в разбитой машине простая сельская женщина и привезла на тележке к себе дом.А утром,как дорогих гостей,отправляет Ферхата и Аслы( она слышала как во сне они звали друг друга) в деревенскую баню без всяких удобств. Эта сцена омовения, как бы от грехов,обид и недоразумений, полна нежности. Расслабленная Аслы сидит на лавке, а Ферхат поливает водой из деревянной плошки её голову, шею, плечи, проверяя собственной ладонью не горячо ли ей. И себя окатывает водой с чувством очищения.
А потом у невестки хозяйки начались роды и помогает ей Аслы. На подхвате и Ферхат: его гоняет доктор за горячей водой и чистыми полотенцами и тот с потрясённым лицом споро выполняет все приказы доктора, шепча: «Ты всё сможешь,Аслы! Я верю в тебя!» Наконец Аслы объявляет: «Мальчик! Здоровый,как мячик и глаза у него,как плошки». Передаёт новорожденного Ферхату и он неумело держит дитя,смущённый и растерянный таким радостным событием. Роженица Гюльшен спрашивает: «Вы пришли в наш дом и пришёл мой сын. Брат,можно я назову его Ферхатом?»
Ферхат, скрывая волнение: « Можно,если ты хочешь. Для меня нет никаких проблем. Ферхат -хорошее имя, мужественное.».
...Я не могу без слёз смотреть эту сцену,зная наперёд, сколько мужества понадобится новому Ферхату для преодоления предстоящих бед и несчастий.
НАУЧИТЬСЯ СНОВА ВСЕХ ПРОЩАТЬ
Научиться снова тех прощать,
Кто тебя никак не понимает,
Всё с себя до нитки отдавать,
Втайне корысти не ожидая.
Это строки из стиха моего мужа Глеба Дейниченко «Нам ещё учиться надо жить» и я часто повторяю их при случае. Мне кажется,они очень подходят к моим размышлениям об отношениях героев сериала «Чёрно-белая любовь».
Под влиянием Аслы меняются все обитатели в особняке Намыка. Суровый и жёсткий Ферхат, отдающий приказы родным, служащим, охране, словно начинает прозревать. Он делится своими личными проблемами с кузеном Абидином и верным другом Молчуном- Рамазаном.Радуется в душе за Молчуна и его тихую любовь к служанке Хюлье. Не сразу Ферхат принимает и понимает чувства Абидина и его сестрёнки Гюльсум, ведь против их брака и мать Абидина Хандан и сам дядя Намык. А вот Аслы говорит Ферхату,что гордится поступком Абидина: он ,как настоящий мужчина, не побоялся пойти против всех. Просто взял за руку Гюльсум вместе с её внебрачным сыном,которого полюбил до глубины души, и повёл регистрировать брак.
Хандан ( мощная актриса Кадрие Кентер) - старшая сестра Намыка и главная распорядительница в доме. Ей не по нутру, что Намык выделяет Ферхата и считает его своим наследником, а родного племянника Абидина держит на вторых ролях. Хандан ненавидит Ферхата ещё и за то, что её дочь Вильдан влюблена в него с юности. У них была всего одна совместная ночь (о случайной близости не хочет вспоминать Ферхат, ведь он был пьяным до умопомрачения), после которой родилась дочь Озге. Эта тайна известна только Хандан, она вовремя спохватилась и сделала так,чтобы отцом девочки был записан Джунейт-законный муж Вильдан. А результат теста на настоящее отцовство Хандан прячет от всех в своём сейфе. Когда правда откроется, пьющая от несчастной семейной жизни Вильдан, попытается покончить с собой. И Хандан раскается, что разрушила жизни сына и дочери, обделив их материнской любовью и душевной заботой. А для Ферхата новость, что он отец дочери Вильдан стала шоком и ему трудно решиться сообщить об этом своей беременной жене Аслы.
По настоянию Аслы хотя и медленно,но всё же идёт сближение Ферхата с матерью. Он называет её госпожа Йетер с тех самых пор,когда мальчиком прибежал к ней с воплем: «Мама,я попаду в ад! Я стал убийцей! Папа говорил, что это самый большой грех.». А она в ответ: «Будь мужчиной! Ты отомстил и всё сделал правильно. Твой отец умер,забудь о нём.». Тогда подросток Ферхат понял, что она не любила своего мужа-цирюльника Неждета,считая его слишком добрым и бесхарактерным.
Меня поразила в роли Йетер актриса Арзу Гамзе Кылынч. Историю своего падения она рассказывает не дочери Гюльсум,живующей рядом и родившей внебрачного ребёнка от подонка Джунейта-мужа Вильдан. В полицейской участке,сидя за решёткой,как обвиняемая, стрелявшая в Намыка, Йетер поведает о своей исковерканной жизни сыну Йигиту, ставшему прокурором. Юной девушкой она попала в увеселительное для мужчин заведение и первая ночь ей выпала с Намыком. Влюбилась в него сразу и на всю жизнь. А когда забеременела,Намык нашёл для Йетер мужа-парикмахера Неждета, который и пожалел несчастную, и полюбил её. Принял родившегося Ферхата ,как родного сына и воспитывал его вместе с появившимися позднее своими детьми Йигитом и Гюльсум. Прожили они вместе двенадцать лет и это время было самым лучшим и счастливым для отца и детей.
Когда Неждета убили, Намык увёз семью парикмахера в Стамбул, а Йетер представил сестре Хандан... внебрачной дочерью их отца. В этой лжи Йетер прожила почти тридцать лет, держала лицо,не поддавалась провокациям и унижениям от Хандан, терпя безразличие Ферхата, замкнутость Гюльсум и отрёкшегося от неё Йигита. И называла бывшего любовника братом.
До слёз меня тронула сцена за решёткой,когда прокурор Йигит допрашивает Йетер,а она просит-умоляет назвать её мамой и в отчаянии бьёт ладонями о прутья решётки. А потом потрясённый её исповедью Йигит,кормит мать с ложечки,как она его в детстве. Йетер не боится наказания тюрьмой. Она карает себя сама,решив не лечиться от страшной болезни -онкологии, и умереть в муках. И Ферхата,выросшего во лжи, Йетер просит одну её винить во всех грехах и трагедии семьи. А он в ответ с горечью : «Ты никогда не была мне матерью. Может потому, что я напоминал пощёчину,которой ударила тебя жизнь? Ты и дочку свою сделала похожей на себя-много лжи у неё в голове.».
На путь примирения с матерью Ферхата направит и Йигит. Он выяснит,что именно Намык Эмирхан нанял убийцу для их отца Неждета, а мстителя из Ферхата-подростка сделал,чтобы кровью привязать мальчика к себе. А когда арестованный за торговлю наркотиками и оружием Намык сбежит из попавшей в аварию полицейской машины, Ферхат будет искать его вместе с братом Йигитом и прокурором Огузом.
Эпизоды Ферхата( Ибрагима Челиккола) и Намыка ( Мухаммета Узунера) выстроены в виде поединков. Мухаммет Узунер создал образ внешне привлекательного и благопристойного человека,но с волчьим сердцем. Его Намык Эмирхан красивый,вальяжный,элегантный,обходительный, но истинное лицо его известно лишь нескольким подручным по мафиозным делам. Воспитавший Ферхата главным помощником в грязных делах,отстреливающим по его приказам всех неугодных, Намык и в мыслях не держал,что тот взбунтуется. Потому сочтёт Намык любовь Ферхата к Аслы предательством семьи и её интересов, потому так стремится избавиться от Аслы.
Попав в тюрьму по ложному обвинению,Ферхат знакомится в камере с мудрецом-сидельцем Азатом. У него ещё с молодости свои счёты с бандитом Намыком Эмирханом. Вместе с дочкой Айхан-адвокатом,Азат помогает спасти от следствия Йигита,застрелившего Эбру,взявшую Аслы в заложницы. Выручают Ферхата и Аслы от подосланных Джунейтом убийц. А Йетер узнаёт от Азата о его давней влюблённости в неё и злодеяниях Намыка.
К Азату, как к отцу, обращается Ферхат за советом,когда их отношения с Аслы заходят в тупик.
-Сынок,-говорит Азат,-женщина-это земля.Сгоришь сам,но её согреешь. Будешь дождём проливным для неё. Если с одной стороны есть страх,то с другой стороны-надежда. У тебя будет два крыла: с одним не полетишь. И камень,который готов стать кольцом,нуждается в обработке. Дай Аслы вылечить тебя. Не борись с собой-проиграешь... Помни,будешь делиться хлебом,он приумножится. Будешь делиться проблемами,они уменьшатся.
Аслы научила Ферхата верить,любить и прощать. И сама вместе с ним постигала тонкости этой науки. Неожиданно для себя Ферхат учится ухаживать за женщиной: в ресторане пропускает Аслы вперёд,открывая перед ней дверь. Впервые подарил жене букет цветов. Впервые отодвинул стул,когда в кафе Аслы садилась за стол.
Но не сразу,с душевным усилием начинает он понимать поступки Аслы, совершаемые будто наперекор ему. Аслы с криком и слезами приходится всё время оправдываться. Признаётся Ферхату на его «допросах»,что принимала роды у сестрёнки Гюльсум; и промолчала, узнав,что Намык-его отец; и отпустила после операции Юсуфа-сына убийцы Неждета; и обманула,что сделала аборт.
Ферхат понимал,что Аслы боится рожать от него,ведь убийца не может стать хорошим отцом. На нём слёзы и проклятия матерей, вдов, детей,которых он обездолил. Кается брату Йигиту, в том, что испортил Аслы жизнь и она с ним чистоту свою потеряла. Ферхат убеждён, что недостоин такой честной, доброй и совестливой девушки. А Йигит, глядя на измученного страданиями брата, убеждает его не быть слабаком и не отказываться от любви,подаренной судьбой.
Надо видеть потрясённое лицо Ферхата(Челиккола),когда он узнаёт,что Аслы сохранила их ребёнка. С болью, сдерживая слёзы,он упрекает Аслы в том,что она задумала растить дитя вдали от него.А в ответ слышит гневную отповедь: как им жить вместе,когда отец решает все проблемы только с пистолетом в руке.
И Ферхат предлагает Аслы начать новую жизнь -без лжи и обмана. На берегу моря с высокого обрыва он бросает пистолет в воду и признаётся жене,что она одним своим присутствием изменила его. Упорно стремилась,чтобы он поверил в возможность семейного счастья,лечила и целовала его душевные раны, пробудила в нём желание выйти из тьмы и увидеть свет.
Крупные планы Аслы и Ферхата на экране прекрасны. Сколько нежности в глазах Аслы и как просветлено лицо Ферхата,а его вечно сжатые губы складываются в милую, застенчивую улыбку и готовы говорить жене слова любви и зацеловывать её. Какие трогательные сцены в больнице,когда оба слушают биение сердца их ребёнка. Как ищут они по всему городу лесную землянику,которую захотела Аслы. Она признаётся Ферхату, что не может дышать без него.
- Ты не Чудовище, Ферхат. Ты просто смотрелся не в те зеркала. Смотри на меня и я никогда не покажу тебе Чудовища.
Казалось ничто не может нарушить их счастья.Но признание Ферхата,что он отец Озге-дочери Вильдан повергает Аслы в шок. С разбитым сердцем она уходит от него,снимает дом вместе с племянницей Жюлиде.
Эта девушка-дочь старшей сестры Аслы,которая много лет назад вместе с их матерью ушла из дома. Обе умерли. И Жюлиде винит в этом своего дядю Джема и тётю Аслы, потому что они отказались принимать их обратно в семью. Дядя игнорировал письма её матери. И теперь Жюлиде хочет отомстить и попытается сделать все, чтоб Аслы страдала.
Жюлиде доводит до конца свой план мести за не сложившуюся жизнь: убивает в реанимации дядю Джема, прооперированного Аслы, убивает Идиль-жену Намыка,вздумавшую шантажировать незваную гостью. Жюлиде- продажная женщина, профессиональная экскортница,завлекающая в свои сети Намыка и Джунейта, перессорившая всех в особняке Эмирхана, покушается теперь и на жизнь родной тёти. Пытается отравить Аслы газом,заперев в кухне.К счастью, Ферхат спасает жену.
Скрывающийся от полиции Намык тайно наблюдает за особняком и его обитателями. Вызывает Ферхата на разговор и объявляет, кто его настоящий отец. Страшный стон,похожий на рёв раненного зверя, вырывается из груди потрясённого Ферхата (Челиккола). Невозможно без слёз смотреть на его искажённое болью лицо. Он бросает Намыку гневные,обличающие слова и отказывается от кровного родства с человеком,испоганившим его жизнь. Остаётся сыном парикмахера Неждета. Не смог Ферхат убить Намыка, ведь слово дал Аслы не отнимать жизнь ни у кого.
Прострелил ему ногу и оставил в лесу. Но Намык сам придумал казнь-решил сжечь себя живьём вместе с Йетер. Сыновья Ферхат с Йигитом спасают мать от этого ада и обещают вылечить её от страшной опухоли в голове.
Финал сериала счастливый: Аслы рожает сына и Ферхат чувствует себя любимым и нужным среди всех родных и близких. Удивительно его лицо- просветлённое с распахнутыми глазами и широкой улыбкой. Перед нами Ферхат непобедимый,вернее непобеждённый тьмой. У него светлая дорога.
Мне остаётся напомнить имена актёров-участников этой удивительной истории о чёрно-белой любви:
Аслы Чинар – нейрохирург, успешный врач одной из лучших клиник (актриса Бирдже Акалай)
Ферхат Аслан – племянник криминального авторитета (актер Ибрагим Челиккол)
Намык Эмирхан – глава мафии, бизнесмен и перспективный политик, владелец клиники (актер Мухаммет Узунер)
Джем Чинар – старший брат Аслы, полицейский, главный комиссар (актер Угур Аслан)
Синан – доктор, коллега и жених Асли (актер Кыванч Касабалы)
Эбру – коллега и подруга Аслы (актриса Озгюль Сагдыч)
Йигит Аслан – младший брат Ферхата, государственный прокурор (актер Дениз Джелилоглу)
Йетер Аслан – мать Ферхата, Йигита и их младшей сестры Гюльсум (актриса Арзу Гамзе Кылынч)
Гюльсум Аслан – младшая в семье Ферхата (актриса Синем Унсал)
Суна-жена Йигита ( актриса Бурджу Туна)
Идиль – секретарь, помощник и пиарщица Намыка, его любовница (актриса Эдже Диздар)
Хандан – самая старшая женщина в семье, сестра Намыка (актриса Кадрие Кентер)
Вильдан – дочь Хандан (актриса Озлем Зейнеп Динсель)
Абидин – сын Хандан (актер Тимур Олькебаш)
Джунейт – муж Вильдан, зять семьи (актер Джахит Гёк)
Жюлиде-племянница Аслы ( актриса Селин Кёсеоглу)
Неждет -парихмахер отец Ферхата,Йигита и Гюльсум ( потрясающий актёр Гюхан Сойлу)
Молчун Рамазан-охранник ( актёр Фатих Топчуоглу).
Хочется назвать и чудесных юных актёров:
Роза Челик- Озге дочка Вильдан, Батурхан Давутоглу- Озгюр,сын Йигита, Керим Туна Кара- Йигит в детстве и конечно же навсегда запомню мальчика,сыгравшего Ферхата в детстве,это чудесный Эмирхан Акбаба.
Вот какую мини-рецензию прислала мне моя подруга из Тульской области ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА ЕРМАКОВА:
" Начало Вашего очерка о сериале "Черно-белая любовь" подтолкнуло меня посмотреть этот сериал. Получила большое удовольствие от просмотра, от главных героев Ферхата (Ибрагим Челиккол) и Аслы (Бирдже Акалай).
Аслы очаровательная, красивая, добрая, гордая, упрямая и Ферхат сильный, жесткий, хладнокровный убийца, опасный и одновременно нежный. Велика сила любви! Сколько сил, терпения, веры у Аслы, чтобы Ферхат понял, что есть другой мир, в котором есть место добру, состраданию, истинной красоте в человеческих отношениях. Именно Аслы помогла Ферхату поверить в это, именно она научила его любить , прощать.И такой холодный Ферхат наконец-то признается в любви Аслы. Совершенно два разных человека становятся одним целым. Смотришь и сочувствуешь героям. Много мудрых советов звучит из их уст. "Помни, будешь делиться хлебом, он приумножится. Будешь делиться проблемами, они уменьшатся". Актеры красивы внешне. Хочется на них смотреть.
Красивое музыкальное сопровождение. Не понимаешь ни одного слова в песнях, но почему-то это очень близко, понимаешь, что о любви.
Восхищаюсь Вашим талантом, Вера Владимировна! Так красиво, глубоко, убедительно и эмоционально Вы рассказываете в своем очерке о сериале "Черно-белая любовь", об игре актеров. Вы с ними проживаете их жизнь, радуетесь и огорчаетесь.
Когда читаешь Ваш очерк, заряжаешься любовью, какой-то теплотой. Спасибо Вам!"
Natali Kharina:
Вера Дейниченко, вчера в информационном пылу совершенно забыла сказать Вам огромное спасибо! Ваше трепетное благородное отношение к творчеству Ибрагима и обстоятельный подход к анализу его работ - редкость по нынешним временам. И совершенно не важно, согласны ли мы с какими-то Вашими оценками, или нет. Каждый вправе видеть, исходя из своего опыта и багажа. Но не каждый из нас готов терпеливо и скрупулёзно, с ручкой и блокнотом в руках, разбирать на "атомы" большие творческие работы актёра. Здоровья и творческого вдохновения! А мы снова будем ломать копья и жарко дискутировать.
Сериал “Черно-Белая любовь с Ибрагимом Челикколом в главной роли теперь доступен в Хорватии на платформе потокового видео OTT "Voyo" под названием "Ciena Strasti" ("Цена страсти") . Март 2024 года
Свидетельство о публикации №224070201174
Премьера состоится в понедельник 29 июля 2024 года в
18:00 на канале @redtv1uy
Татьяна Афлятунова :
Вера, с интересом прочитала. Спасибо большое. Заметила, что перевод некоторых монологов логичнее звучит, например, после поцелуя пьяной Аслы, она говорит: "... Но не будь животным" вместо ... Не будь чудовищем. С этим я согласна, Ферхат и так чудовище, ведь он убил столько людей! А вот уподобиться животному??? Об этом Ферхат раньше даже не задумывался, захотел женщину - взял ее. Аслы заставила посмотреть на это с другой стороны и он больше не смог позволить себе близкие отношения даже с любовницей. Хотя у Ферхата было много, как сказала Хандан, женщин ( она ведь следила за ним). Ну, и в других местах перевод поточнее. Вы всё точно все нюансы в сериале подметили. Но я считаю, что Аслы полюбила Ферхата значительно раньше и когда его подстрелили, она уже его любила и поэтому вернулась, когда он упал, и ее не испугали мужчины с пистолетами, она видела только лежащего на земле любимого. А как она гладила его волосы, взяла его руку, потом не доверила его жизнь никому, сама билась до последнего и вырвала из рук смерти. Сериал потрясающий.
💫Сегодня в Боснии и Герцеговине на канале OBN TV начинается показ сериала "Чёрно-белая любовь". Сериал будет показан под названием "Любовь и грех".
Анос канала OBN TV: Этот невероятный сериал объединяет миры черного и белого, рассказывая историю Ферхата - хладнокровного убийцы с темным прошлым, и Аслы - хирурга-идеалиста, оказавшегося в вихре опасностей и страстей. Любовь, которая рождается в самые мрачные моменты, там, где мы меньше всего ее ожидаем!
Загляните в мир борьбы добра и зла, правды и лжи, страсти и ненависти.
У боснийцев появилась прекрасная возможность встретиться с героями такого шикарного сериала.
Вера Дейниченко 01.02.2025 16:23 Заявить о нарушении