Кошачий ангел

- Я думала, кошачьи ангелы... - я замолчала. Как правильно сказать? Имеют форму кошки? Коряво, хоть и верно.
Ангел улыбнулся.
- Ты думала, я должен быть таким, да?
Ангелочек мгновенно перевоплотился в милого рыжего котика с крылышками.
- Видишь ли, у нас вообще нет формы, - с трудом произнес кот и тут же снова стал человеком, то есть ангелочком - нежным, на вид добрым, - я могу предстать хоть драконом, хоть динозавром, но говорить мне удобнее в человеческом виде. Можно, конечно, просто обменяться мыслями, но знаешь, мне очень нравится, как звучит мой голос, поэтому я и принимаю эту форму.
Вот те раз! Оказываются, бывают самодовольные ангелы? Или, лучше сказать, ангелы - нарциссы?
Ангел нахмурился.
- Ты не забыла, что я читаю твои мысли?
- Зачем?
Ангел нахмурился еще больше и почесал крыло.
- Не знаю. Привычка такая.
Странная, необычная и полезная привычка. И сон мне снился странный: уютная веранда, тихий летний дождь умиротворяюще гладит зеленую листву, кот сладко спит на диванчике, рядом с ним сидит ангелочек и внимательно на меня смотрит.
- Так ты говоришь, ты - кошачий ангел? - молчание, как и мой сон, затянулось.
- У нас нет специализаций. Ангел он и для носорога ангел. Кого к нам приставляют, с тем мы и работаем.
Прозвучало это признание слишком официально, сухо, даже слегка презрительно. Я-то думала, ангелы за нас переживают, волнуются, а они...
- Так и есть. Просто, как бы тебе объяснить... мы быстро забываем все волнения, иначе мы бы не выжили. Возьмем, к примеру, этого кота. Если бы я тебе рассказал, что ему пришлось перенести, ты бы поседела. Да, да, именно так! Смотри! - ангелочек ловко выдернул из своей золотистой шевелюры волосок. - Видишь? Когда мы страдаем, наши волосы теряют цвет. Этот абсолютно бесцветный! А все из-за жуткой жизни этого кота, которую я никак не мог изменить.
Я ничего не видела. Волосок-то бесцветный! Да и есть ли он вообще? Странный, странный сон. Пора из него бежать, чтобы грезить о чем-нибудь привычном и приятном: о выпускном сына, о приближающемся отпуске и поездке в горы, о нашем с мужем юбилее, о...
- Послушай меня! Я столько сил вложил в этот сон, в то, чтобы пробиться к тебе! Послушай! Этот кот... он самый обыкновенный, он будет шкодить и будить тебя ранним утром, он притащит тебе живую крысу и дохлого ужа, он подерет обои в кухне и разобьет твою любимую чашку. Но все это к лучшему, поверь! Вы наконец-то сделаете ремонт, а ты купишь себе посуду, о которой давно мечтала, но почему-то думала, что это лишь блажь.
Я хотела перебить ангела и спросить, а живая крыса и дохлый уж как мне помогут? Но ангел заторопился, я и словечка не успела вымолвить.
- Возьми его. Он настрадался, он заслуживает тихую, спокойную жизнь. Очень тебя прошу! - ангел молитвенно сложил розовые ладошки и умоляюще посмотрел на меня.
А я никогда не любила кошек. Собаки всегда у нас жили, а кошки оставляли меня равнодушной. Я не понимала, почему подруга Танька настолько любит этих царапучих безобразников, что отказывается переезжать к сыну в большой город и живет одна, в окружении стаи кошек.
- Возьми его! - настойчиво повторил ангел, и его требовательный голос слился с противным звоном будильника.
Ну и сон! Хотела о нем рассказать мужу, но не успела, меня закрутили обычные утренние дела, мы все, как всегда, опаздывали, и мой сон испарился, оставив после себя легкую дымку волнения и предчувствия перемен.
Тот день был самым обычным. Работа, потом надо было пробежаться по магазинам, затем привычные домашние дела и ужин. Сон, в котором ангел настойчиво просил меня взять какого-то котика, я почти позабыла. "Скорее всего, этот ангел забрел в мои грезы по ошибке. Если к кому и надо обращаться по поводу котиков, так это к Танюшке", - только успела я подумать, как лучшая подруга тот час же появилась на пороге моего дома.
Танюшка - дама уникальная. Вот скажут вам одно лишь презрительное слово - "кошатница". Кого вы представите? Пожилую, неряшливо одетую, истощенную женщину, от которой воняет кошками и еще Бог знает чем? Да? Видели бы вы Танюшу! Бодрая, энергичная, модно одевается и прекрасно себя чувствует. Утверждает, что в шестьдесят жизнь только начинает налаживаться. Я ей не верю, но она часто говорит, что вот доживу я до своих шести десятков и сама пойму, что Танька абсолютно права. Не знаю, как говорится, поживем, увидим. Танюшка, конечно, счастлива, это любому видно, хотя и не всякому понятно это счастье. Судите сами: живет Танюша одна, вернее, она да шестнадцать кошек. Как она сама говорит, ходит на работу не из-за нужды (пенсия у нее хорошая и сын щедро помогает), а чтобы дома не соскучиться, хотя какая там скука с таким стадом! То болеют, то шкодят, то гуляют сутками напролет, а Танька ищет их, волнуется, то от глистов им таблетки давать надо, то на прививку везти... Танюша с таким упоением мне рассказывает об этом "счастье", что мне дурно становится, и я в очередной раз спрашиваю, почему она не раздаст своих кошек и не уедет к сыну.
- Эх, Ленка! Доживешь до моих лет и поймешь, что с матерью, а уж тем более со свекровью, отношения великолепные лишь тогда, когда живете вы на приличном расстоянии и редко видитесь. Посмотри на меня! Идеальная мама, обожаемая свекровь и любимая бабушка, а все почему? Потому, что я здесь, а они там. Приезжают ко мне раз в год, как ты сама прекрасно знаешь. Радуемся друг дружке, не успеваем наговориться и поссориться. И все довольны!
- Разве не скучаешь по сыну, по внукам?
- Еще как! Но ты пойми, хлеб приживалки везде горек. Пока могу, пока в силах, сама себе хозяйкой буду. Да и кошки мои! Ты говоришь, раздай. А если вы решите в квартиру переехать, ты своего бобика раздашь?
- Не Бобика, а Джека, - обычно обижаюсь я на Танькину глупость. Сравнила собаку и кошку!
- И никому я его не отдам. Никогда!
- И я не отдам! Слушай, чего ты ко мне цепляешься? У меня не жизнь, а сказка!
И ведь Танюшка не врала. Всем она была довольна. Даже этим ненормальным количеством кошек.
- Как ты до этой солидной цифры дошла? - спросила я ее несколько лет назад, когда мы не только познакомились, но и поняли, что у нас много общего, и мы вполне можем стать подругами.
- Не я дошла, меня дошли. Знаешь, это мистика какая-то. Не знаю, чем это число так понравилось кошачьим богам, но уже лет пятнадцать у меня в доме живут именно шестнадцать кошек. Если подкидывают котенка или кто-то из моих умирает, или котенок не выживает. Если что-то случается (сама понимаешь, они же тоже уходят от старости и болезней), то тут же появляется новый член банды. До абсурда доходит! Поехала я как-то кота хоронить. Ушел он от старости, тихо, дома. Взяла лопату, села в машину и помчалась за город, в лес. Закопала своего любимого Барсика, возвращаюсь, слезы глаза туманят, еле-еле дорогу вижу. И тут, смотрю, сидит на трассе котеночек. Крохотный, отважный. Фуры мимо проносятся, а ему нипочем! Я по тормозам, выбежала на дорогу, сама чуть под машину не попала, схватила кроху, прижала к себе. Ну, думаю, вот Барсик ко мне и вернулся.
- Откуда он там взялся?
- Взялся! Наверняка кошачий ангел привел.
- Ты так и не рассказала, почему именно шестнадцать кошек.
- Говорю же, не знаю. А вот как я заводчицей (смейся, смейся, мне и самой смешно!) стала, сейчас вспомню. Была у меня соседка, очень милая, бодрая старушка, звали ее бабой Лидой. Жила она одна, с детьми и внуками не ладила, они никогда к ней не приезжали и...
- Была она кошатницей?
- Вовсе нет! Жил у нее пес и два котика. Бабуля была очень любознательной, настоящий живчик! Любила путешествовать и когда уезжала, я ухаживала за живностью. Хорошо мы ладили и с бабой Лидой, и с ее животными. Умерла моя соседка внезапно. Опухоль очень агрессивная попалась, никто ничего понять не успел, как старушки не стало. Увезли в больницу, прооперировали и... все.
То ли она сама успела позвонить детям, то ли кто-то из врачей поставил их в известность, то неизвестно, да и не важно, приехали две ее дочки. Похоронили соседку быстро, даже, можно сказать, суетно, бездушно. Даже поминки не делали. Знаешь, я стараюсь людей не судить, я и сама не ангел, но то, что душу не помянули, меня расстроило и слегка рассердило. Купила я конфет, печенья, разнесла по соседям, попросила бабу Лиду помянуть. А на следующий день заявилась ко мне старшая дочка бабы Лиды, сказала, что мамин дом они с сестрой будут продавать через пару месяцев, а пока уезжают и просят присмотреть за ним. Вдруг кто залезет или пакостить будет. Согласилась я конечно же. Мне не сложно. И тут же спросила, что они решили с псом и котами? Домой к себе повезут? Если самолетом или поездом, надо ведь справки брать. Эта дочка так удивилась, словно я ее спросила, когда она на Марс лететь собирается. Никого и никуда я не повезу, отвечает, больно надо, а сестра уже уехала, работа у нее важная. Завтра приедет ветеринар и быстро проблему решит, я уже договорилась. Я все никак не могла понять, о чем это она. Как ветеринар решит проблему? Справки сделает? Или к себе заберет? Дочка на меня посмотрела, как на скудоумную и процедила, ветеринар их усыпит, вот и решение проблемы. Дорогое, конечно, но самое лучшее, честное. Ох, Лена, как я ей тогда все не высказала, что на душе кипело! С трудом удержалась! Как представила эту сцену... Они же, эти пес и котики, они домашние, доверчивые, они... - Танька вытерла слезы и попросила воды. - В общем, забрала я их к себе. Что эта великовозрастная дрянь обо мне наговорила соседям, догадываюсь, так как с тех самых пор начали "добрые" люди подкидывать ко мне во двор котят, беременных кошек, больных котов, в общем, всех, кого сами не хотели лечить и кормить, а просто выкинуть - это же грех! А вот есть на улице сумасшедшая кошатница, ей подкинуть - это же святое дело! Она с удовольствием позаботится о несчастных котиках!
- В рай на чужом горбу въехать?
- Именно. Вот так и пришла я к шестнадцати кошкам. И с тех самых пор, с года смерти бабы Лиды эта цифра неизменна. Не спрашивай почему, я и понятия не имею. Хоть к нумерологу обращайся! А знаешь, я не жалуюсь, хорошо живу. Здорова, мужским вниманием не обделена, денег мне хватает, сыну помогать не надо, у него все прекрасно и...
- Идеальная жизнь? - усмехнулась я тогда.
- Да! - с вызовом ответила Танюша, и мне эта ее решительность очень понравилась, и мы с ней подружились по-настоящему, крепко. Никогда не ссорились, только по поводу кошек наши мнения не совпадали, как я уже говорила, я этих шерстяных не очень жалую.
И вот вечно счастливая и всем довольная Танюша - сейчас бледная и изможденная - стояла на пороге моего дома и ревела белугой.
- Что случилось? Таня! Говори скорей! - мне и самой стало плохо от предчувствий.
- Кккоооттт, - выдавила из себя эта дура. Тут только я и заметила, что подруга пришла в гости не одна. В переноске тихо мяукало очередное сокровище.
- Таня, прости меня, но ты идиотка! Довела и себя, и меня до инфаркта! Что случилось? Заболел, что ли? Как тебе помочь?
Я завела Таньку в кухню, налила ей холодного компота и велела:
- Давай уже, рассказывай!
Танюша, икая от слез, поведала следующее: целых три месяца ее стадо было в порядке. Никто не болел, не дрался, не исчезал, в общем, нервы хозяйские не тратил. Танька, конечно, понимала, что за этим периодом тишины последует некая пакость и старалась, изо всех сил старалась подстелить соломку, то бишь предугадать, где и что рванет, но, как известно, кошачьи ангелы умеют удивлять.
- Подкинули сегодня утром во двор. Кот, молодой, здоровый, но нервный, истощенный. Я уже его и на осмотр свозила и пристроить попыталась.
- Так что же ты ревешь, Танька?
- Лена, умоляю, возьми его себе! Никто никуда его не берет! А у меня моих шестнадцать! Здоровых, молодых, сильных! Ты понимаешь, что будет, если я этого оставлю? Кто-то из моих... Я не могу их терять, это больно, очень больно, у меня уже душа, как побитая молью шаль, вся в дырах! Лена, пожалуйста!
Я сначала думала, я ее стукну. Реветь из-за такого пустяка? Я уже открыла рот, чтобы все подруге высказать, но тут во дворе залаял наш Джек, и я вспомнила, как он в детстве сильно болел, а мне кто-то тогда сказал, подумаешь, сдохнет, другого возьмешь, я когда услышала эти слова, окончательно утратила веру в некую часть человечества.
- Лена, посмотри, какой он милый! Он, скорее всего, страдал и много перенес, он...
Я задумалась. Какие-то знакомые слова. Ах да! Мой странный сон и кошачий ангел, вроде бы он говорил что-то подобное. Я попыталась вспомнить того "сонного", то есть спящего кота и не смогла. Я на него и не смотрела.
- Лена, очень тебя прошу! Никто его не берет! Возьми, а? Он мышей будет ловить.
- И ужей, - пробормотала я, вспомнив пророчество ангела. Он ведь тоже меня умолял, - ладно, показывай это сокровище, - велела я Танюхе, - но учти, я еще не согласилась!
Танька вытерла слезы и открыла дверцу переноски. Я бы не удивилась, если бы кот радостно вырвался из плена, сразу подбежал ко мне и начал тереться об ноги (ведь кошачий ангел именно меня в хозяйки выбрал!), но подкидыш не желал покидать временное пристанище, забился в угол и лишь негромко, жалобно мяукал.
- Он милый, очень милый! - убеждала меня подруга.
Самый обыкновенный, хотела ответить я, но удержалась. Как мне поступить? Котов не люблю, но и подруге хочется помочь. Взять его на время, а потом... А что потом? Кому я его отдам? Я хотела было позвать мужа и сына, чтобы они приняли решение, но, ёлки-палки, снова вспомнила свой сон и поняла: я и только я должна решиться. Любой скажет, подумаешь, кот! Бегает, шкодит, ест немного, почему бы его и не приютить. Но не люблю я их! Не люблю!
Кот продолжал тихо мяукать, а Танька отчаянно попросила:
- Возьми его!
Ее голос слился с деловитым пиканьем закончившей работу хлебопечки, совсем как голос ангела и звон будильника в моем сне, и я решилась.
- Ладно, пусть остается.
Вот так у нас, вернее, у меня, появился Кузя. Отношения у нас с ним долго развивались, долго мы друг к другу присматривались. Кузя не доверял мне (мужа и сына побаивался, но потом привык), словно чувствуя, что приютила я его не совсем по доброй воле. Но прошло немного времени, и мы с Кузей подружились. Теперь это мой и только мой кот. Он только мне поет песни, волнуется, если я задерживаюсь на работе и спит на моей подушке, словно отгоняя от меня кошмары и дурные сны. Ангел не соврал, Кузя оказался шкодливым и наглым котиком. Он разбил не только мою любимую чашку, но и несколько тарелок, и я, вспомнив предсказание ангела, купила новую, красивую посуду. А вот как мне в жизни помогут живая крыса и дохлый уж, я до сих пор не могу понять. Наверное, когда Кузя принесет мне эти сомнительные подарки, лишь только тогда все и станет ясно.
©Оксана Нарейко


Рецензии