Эссе. Мои мечты и фантазии

                Эссе. Мои мечты и фантазии…
           До  чего же я люблю мечтать и строить необыкновенные картины, придумывать необыкновенные проекты  и, если даже вижу их несбыточность, но в мечтах я все осуществляю, и это прекрасно. Просто знаю, что мысль, на самом деле, материальна, а, значит, исполнима. Но вот тут надо сказать, что для  исполнения любой мысли, плана, проекта нужна молитва. Надо потрудится, молитвенно испросив помощи. Все промыслительно и все в руках Божиих.
Мои детские мечты – это  скорее, собирательные. Мне хотелось много знать, и я черпала это из книг, которые читала .Мне хотелось много уметь. Например, кататься на коньках, крепко держаться, делать сложные виражи. Кататься на лыжах с гор  и прыгать с трамплинов. Научиться кататься на велосипеде, научиться грести на лодке. Всем этим видам я научилось. Это дало  мне силу и уверенность - могу. А,  главное, познавать, и как можно больше,  много читать, и все это, действительно, обогащало. И все,  что преподавалось в школе,  надо глотать, глотать и глотать. Помню, в школе учительница по литературе обратила как-то  наше внимание  на эпистолярную литературу, и я заметила, что в ней  очень много интересного. Постепенно  я стала понимать, что все строится по эпохам, а они совершенно разные, и это меня захватывало тогда, и  этот интерес остался на всю жизнь. Я люблю изучать эпохи. Это стало важнейшим разделом в моей  творческой профессии по сей день. Это стало моим мировоззрением, помогало в поисках и открытиях. А это так важно, когда ты выходишь в зрительный зал, и знаешь, что от тебя ждут, и ты должен им это открыть.   
    В моей профессии, я, все время, открываю Пушкина, Он со мной с раннего детства. Он пришел в мой детский мир сначала сказками, по мере того, как я росла и взрослела, он приходил прозой, стихами, поэмами, письмами. И каких бы авторов я не читала, я все время возвращалась к Пушкину. Работая в филармонии с 1965 года, я делала очень много программ по произведением Пушкина. Постепенно, в моем репертуаре стали появляться развернутые сольные программы. Побывав в Бахчисарае и увидев знаменитый фонтан: две розы и капающие две струйки воды, как слезы. Я выучила « Бахчисарайский фонтан» и в свой следующий приезд я прочла фрагмент из поэмы группе и экскурсоводу. Надо сказать, что Крым был моим самым любимым местом отдыха. Это и Пушкин, но это и Романовы, вот так я обрастала  знаниями и информацией. Невероятно меня обогатили  пушкинские места: Тригорское, Михайловское, Святогорье.
  Постояв и пройдя по мостику, потом  по аллее Керн, я начала изучать письма, мемуары, я упивалась этой красотой, и, когда был объявлен Пушкинский конкурс  в 1974г к 175-летию со дня рождения. Я повезла на конкурс мемуары Керн о Пушкине и стала лауреатом этого замечательного конкурса, в котором участвовали и Сергей Юрский и Василий Лановой. Было 10 лауреатов,9 мужчин и одна женщина. Ею и оказалась я. Подарок судьбы. Пушкинский подарок. Незаметно, я стала все чаще поминать Александра Сергеевича, в своих молитвах, потом прибавила и Наталью Николаевну и их четверых детей. И вдруг почувствовала благодарную связь. С 80-90Х годов  стала изучать Романовых, но здесь было благословение нашего правящего архиерея, архиепископа Екатеринбургского, Верхотурского и Курганского Мелхиседека. Начала с «Последнего Царя». Путь этой программы я описала уже в одном из своих Эссе. После «Последнего Царя», я стала создавать серию работ о династии Романовых. Это и «Екатеринбургская Голгофа», «Алапаевская Голгофа», «Путь на восток». «КР и Чайковский», « Царь  Иудейский». Это и отдельная программа «Династические Князья», которые  погибали, но оставались верными присяге и России. Изучая генеалогическое древо Пушкиных и Романовых, я обнаруживаю, что их судьбы переплетаются, и тогда я создаю программу « Пушкин Романовы. Переплетение судеб».
 С 2008 года в программах участвует, созданный мною коллектив артистов- « Театр Слова». Программы идут со слайдами, с музыкальным оформлением. И все это вызывает  зрительский интерес. Когда я первый раз наткнулась на родственные связи Пушкина и Романовых, а  родственная ниточка тянется от самой маленькой, последней доченьки Пушкина Натальи, поняла, что наткнулась на что-то очень важное. И я вдруг их увидела, сидящих на лавочке в  ротонде в парке, очень счастливых, отдыхающих- папа ,мама и четверо ребятишек-Пушкин, Наталья Николаевна и четверо ребятишек. У меня захватило дух. Я пошла к моей подруге-скульптору Валентине Соколовой, и попросила набросать эскиз памятника, у меня родился Семейный памятник. Вот уже более 10 лет, как  родилась эта идея, а реализовать  никак  не удается, т.к. все упирается в ДЕНЬГИ. Предложение есть, а финансирования нет. Поскольку я всегда заканчивала  композицию Пушкин Романовы  портретом Александра  Пушкина и его потомком 7-ым  Герцогом Вестминстерским Хью Гросвенор, потому что  они, прежде всего, несут мир на землю. И это главное. Но после того, как стало известно о женитьбе пра-пра-пра-правнука на прелестной Оливии Хенсон, да еще 7 июня ( а  6 июня исполнилось 225 лет  со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина), а еще, я прочла,  их главное желание –создать Семью. Теперь они  уже вдвоем   несут мир, любовь, семейное счастье. Будем теперь «Приплода ожидать», потому что   Человечеству сегодня нужен     МИР, ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ.
Народная артистка России Тамара Воронина
12 июня 2024г      
  Г.Екатеринбург


Рецензии