Родословные сюрпризы евреев. Модест Мусоргский
Генеалогия показывет насколько смешались между собой народы и насколько неожиданны могут быть предки каждого из нас.
Моё исследование о происхождении народов, об их смешении, о вкладе евреев и людей породнившихся с ними в этногенез других народов. Великие имена ярко высвечивают этот этнический процесс.
ОГЛАВЛЕНИЕ
РОДОСЛОВНЫЕ ТРЁХ ВЕЛИКИХ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ С БЛИЗКИМИ ЕВРЕЙСКИМИ ПРЕДКАМИ. Они сыграли решающую роль в создании национальной русской классической музыки, опирающейся на музыкальные традиции русского народа.
Модест Мусоргский
Александр Даргомыжский
Александр Серов
РОДОСЛОВНАЯ МОДЕСТА МУСОРГСКОГО.
1. Кузьма Филатьевич (Филатович) Евреинов Основатель рода. Крещёный еврей. Имя жены неизвестно.
2. Дочь 1. Анна Кузминична Евреинова + 2-й муж Юрий Юрьевич Голенищев-Кутузов
3. Дочь 2. Наталья Юрьевна Голенищева-Кутузова (?-1814) + Иван Иванович Чириков
4. Дочь 3. Юлия Ивановна Чирикова + Пётр Алексеевич Мусоргский (ок. 1798-ок. 1853).
5. Сын 4. МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ (1839-1881).
Кузьма Евреинов для человека без связей сделал хорошую карьеру на государевой службе. Сначала служил подъячим (в 1716) — в России низший административный чин. Он не давал даже права на возведения в дворянство. Пётр I в своих реформах управления государством отменил этот чин. Бывшие подъячие стали называться по европейскому образцу канцеляристами, секретарями, асессорами и получали звания согласно табели о рангах. Кузьма Евреинов достиг внушающего уважение чина коллежского асессора, равного армейскому майору и давшему ему право на потомственное дворянство. К лицам в чине коллежского асессора требовалось обращаться «Ваше высокоблагородие». В свете этого факта, неудивительно, что столбовой дворянин Голенищев-Кутузов женился на его дочери -дворянке.
Кроме этого о Кузьме Евреинове мы знаем очень мало. Были ли у него другие дети кроме жены Юрия Голенищева-Кутузова? Создаётся впечатление, что он запомнился в истории лишь благодаря браку его дочери с Голенищевым-Кутузовым. Линия Голенищевых-Кутузовых от Кузьмы Евреинова быстро вымерла, ничем не отличившись, но они успели передать по женским линиям кровь Кузьмы Евреинова другим дворянским родам. Среди его потомков не только гениальный композитор. Eго правнук (1743—1808) по праву достоин признания одним из крупнейших государственных деятелей Российской империи в её золотой век Екатерины Великой и победы над Наполеоном. Он был не только блистательным администратором, но и редкостно честным среди российских "власть имущих". В наши дни борьбы в России за очищение правящего класса от коррупции, воровства его фигура должна прАЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ БЕКЛЕШОВ ивлекать особое внимание его современных единомышленников. Александр Беклешов боролся с подобными проблемами в его время. Ему надо ставить памятники.
РОДОСЛОВНАЯ АЛЕКСАНДРА ДАРГОМЫЖСКОГО.
1. Яков Веселовский (17-18 века). Основатель рода. Крещёный еврей. Дворянин. Жена родная сестра отца самого знаменитого выкреста на службе Российской империи петровского вице-канцлера Петра Шафирова.
2. Сын 1. Павел Яковлевич Веселовский (?-1715). Жены: (1-я) Мария Николаевна Аршеневская (17-18 в). Аршеневские подобно Веселовским крещёные евреи возведённые в дворянство.
3. Дочь 2 от первой жены. Прасковья Павловна Веселовская (?- ?). 2-я жена муж князь Иван Борисович Козловский (1694-1762). Дети от неё.
4. Сын 3. Князь Пётр Иванович Козловский (1728-1778).
5. Сын 4. Князь Борис Петрович Козловский (1754-1809).
6. Дочь 5. Княжна Мария Борисовна Козловская (1788-1851). Муж Сергей Николаевич Даргомыжский (1789-1864).
7. Сын 6. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813-18690).
Предки Даргомыжского вышли из крестившихся в православие и возведённых в российское дворянство родов смоленских и белорусских евреев, переселённых царём Алексеем Михайловичем в Москву из Смоленщины и Белоруссии, или осевшими в русской столице по своей воли. В первых двух поколениях после крещения они перероднились между собой, часть из них были родственниками ещё до крещения. Они создали влиятельный клан крещёных евреев, принадлежавших к наиболее продвинутому населению России и, благодаря своей открытости к петровскому обновлению страны, талантам, знаниям и трудолюбию выдвинулись на важные государственнык посты и внесли весомый вклад в становление молодой Российской империи.
Предок Даргомыжского Павел Веселовский достиг поста стольника бывшем пятым по рангу из высших чинов России допетровских реформ, служил воеводой в Шацке (1691) и Керенске (1692). Трое его сыновей братья пращурки Даргомыжского многие годы фактически управляли российской внешней политикой, занимая высшие посольские посты в важнейших странах Европы. Аршеневские отличились на полях сражений, выдвинув целую плеяду отважных и компитентных офицеров и генералов.
http://proza.ru/
РОДОСЛОВНАЯ АЛЕКСАНДРА СЕРОВА.
1. Иоганн Венцель Габлиц. Основатель рода. Уроженец Восточной Пруссии. Крестился с семьёй в лютеранский протестантизм. Жена в крещении получила христианское имя Екатерина Елизавета Шульц.
2. Сын 1. Карл-Людвиг Габлиц (1752-1821). Дворянин. Имя жены неизвестно.
3. Дочь 2. Анна Карловна Габлиц (?-1865). Муж Николай Иванович Серов
(1790-1856).
4. Сын 3. АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СЕРОВ (1820-1871). Более подробно о предках Серова я вскоре напишу в этом очерке.
Мусоргский не первый и даже не второй по времени великий русский композитор с известными нам близкими еврейскими предками. Первым был Александр Даргомыжский, вторым Александр Серов. Даргомыжского советское музыковедение восхваляло. Высокую оценку своим достижениям он заслужил. Завоевал славу второго после Михаила Глинки основоположника национальной школы классической русской музыки, но Глинка великий композитор лишь для истории русской музыки. Для иностранных музыковедов и меломанов он талантливый подражатель европейцев, вложивший в развитые ими формы некоторые русские мелодии, а Даргомыжский - самобытный творец. Он направил русскую музыку по стезе реализма и одним из первых в мировой музыке стал широко использовать в своих операх речитатив. Его творениями восхищались, его влияние признавали не только композиторы "Могучей кучки", но и великие французы Шарль Гуно и Клод Дебюсси-основатель импрессионизма.
В тоже время творчество Серова в СССР замалчивалось, что искажало подлинную историю русской музыки. Ирония этой ситуации в том, что Серов знал русский фольклор гораздо лучше, чем любой из композиторов России.
Он был не только композитором и музыкальным критиком, но и учёным, исследователем русского фольклора.
Достижения русской музыки ярко отражала опера- наиболее сложный жанр классической музыки. Во всём мире известна великая русская литература 19 века-национальная гордость России, но создание оперы мирового класса не менее блистательная эпопея развития русской культуры. Советские музыковеды изображали развитие русской оперы как этапы отличающиеся творчеством великих композиторов в их движении к созданию истинно русской национальной оперы, основанной на русском музыкальном фольклоре.
Согласно их периодизации первым из создателей национальной оперы был Михаил Глинка, вслед за ним пришёл Александр Даргомыжский. Оба проложили путь для гигантов "Могучей кучки". Западные музыковеды не признавали такую схему, отмечая новшества принесённые в русскую оперу Александром Серовым. Англоязычная Википедия чётко передаёт мнение западных музыковедов о месте Серова в развитии русской музыки. "Александр Николаевич Серов — русский композитор и музыкальный критик. Он известен как один из самых важных музыкальных критиков в России 1850-х и 1860-х годов и как самый значительный русский композитор в период между «Русалкой» Даргомыжского и произведениями Римского-Корсакова, Мусоргского и Чайковского".
Одной из причин преуменьшения в СССР роли Серова в создании русской музыки мирового класса было то, что его главное произведение опера "Юдифь" прославляла библейскую героиню еврейку Юдифь, рисковавшую своей жизнью ради спасения её народа. В начале прошлого века "Юдифь" Серова была самой популярной оперой в России. Она не сходила со сцены русских оперных театров. Захватившие власть в стране фанатичные в ненависти к религии большевики изгнали "Юдифь" с русской сцены.
С некоторым ослаблением советского атеизма, у великой оперы Серова появился новый противник - государственный антисемитизм, ставший одной из идеалогических основ тоталитарного советского режима. В СССР запрещались любые положительные упоминания о евреях. Опере Серова на сцену был закрыт, а самого Серова музыковеды объявили незначительным композитором далеко уступавшим в таланте официально признанным властями великим русским композиторам.
Отдают ли в постсоветской России должную дань гению Серова? Среди признаков положительного изменения недавно помещённый на YouTube ролик из серии посвящённой важнейшим композиторам всемирной музыки "Великие Композиторы - Александр Николаевич Серов", но старые предрассудки и постулаты отмирают медленно.
https://www.tchaikov.ru/serov.html
Jerrzy. Евреиновы.
Peter Trefilov and Mikhail Somov. Geni.cоm
https://www.rgfond.ru/rod/1575?open=/person/68256
О Двргомыжском смотрите на проза.ру Смбат Багратуни. "Случай с Даргомыжским. Подводные камни родословных"
Источники.
Jerrzy. Евреиновы.
Peter Trefilov and Mikhail Somov. Geni.cоm
https://www.rgfond.ru/rod/1575?open=/person/68256
Н. П. Чулков, "Русское дворянство еврейского происхождения", Вестник архивиста, №4/5, 2002, стр. 299-300. https://www.angelfire.com/realm/gotha/gotha/kozlovsky.html Ivan, d.after 1753; m.Jekaterina Feodorovna Lazarev Марфа Дмитриевна княгиня Козловская (Потёмкина) (1702-1724).е
Свидетельство о публикации №224070201578