Здесь был Вася
Попал на глаза один видеосюжет из Германии - на трассе произошло столкновение автомобилей с пострадавшими. Некий господин принялся снимать происшествие на гаджет. К нему обратился полицейский, - "Как вам не стыдно? Прекратите немедленно!" Произошел короткий диалог о правах, в результате полицейский предупредил, что при продолжении действий, будет вынужден выписать штраф.
Вот и все, что можно сказать о нравственности людей в сравнении. Думаю, каждый из нас, окажись в беде или в неприглядной ситуации, вряд ли пожелает, чтобы его кто-то снимал или позировал рядом. А потому задаюсь вопросами - зачем сотрудники правоохранительных органов в частности, следователи из Донского и Узловой, позируют на фоне трагедии, и выставляют фотоснимки, соответствующие осмотрам места происшествия в интернет и СМИ? Какое информационное значение имеют изображения спин сотрудников на месте трагедии? Что за манера позировать спиной, и не пора ли ее сменить на открытые лица, ведь не спина сообщает гражданам благородный образ сотрудника. Спиной не разговаривают!
Но более всего меня волнует другие этические вопросы. Зачем выставлять фото погибшего человека, даже частично редактируя фильтром, как это было сделано в ходе осмотра убийства врача в Донском? Зачем крупным планом было показывать лужу крови? Или в другом случае - окровавленную постель погибшего при странных обстоятельствах молодого железнодорожника в общежитии Узловой? В обоих случаях изображение крови не редактировано, зато на фото во всей красе те самые спины.
Я обращался в СК Тульской области с письменным заявлением, в котором указал, что публикация осмотра места происшествия и позированием находится за гранью нравственности и процессуального права, поскольку сообщает неопределенному кругу лиц сведения, которые могут являться тайной следствия ( наличие следов преступления и т.д.).
В ответ - отписка, и, конечно, продолжение фотографирования на фоне трагедии. Этого даже оказалось мало, и СК, продолжая странную традицию позирования, пошел дальше - опубликовал останки убитого мужчины в Донском, мол, смотрите, что с ним сделали - на переднем плане копна волос покойного!
Что еще выдумают для почтеннейшей публики граждане начальники СК? Видимо, снимки из МОРГа?
Ни уважения к памяти человека, ни скромности со стороны сотрудников!
Я задаюсь вопросом - отчего в Европе этого нет, и потому вначале рассказал о случае ДТП в Германии. Кто там обучает культуре «неправильных» сотрудников, или это врожденное качество нравственности, порядочности и милосердия? Как растолковать добросовестно позирующим профессионалам, что красоваться нужно не перед мучениками с их кровью или останками, а, например, перед получением награды за раскрытие и пресечение преступлений, что обмундирование с надписью «полиция» и «следственный комитет» предназначено не для саморекламы, и, что сведения о трагедии должны освещаться исходя из нравственных принципов добра, милосердия и глубокой ответственности перед людьми, которых это может травмировать и родственниками жертв…
Но для СК, видимо, таких вопросов не существует , к тому же «мы же не хотим как там». Кстати, «там» как раз и появилось нечто подобное в практике снафф-видео, в котором показываются сцены реального убийства. Фильм или фото в стиле СНАФФ различаются лишь количеством кадров, суть одна – фиксация сцен жестокости и насилия. Но, к счастью, СНАФФ не публикуют в СМИ, потому что есть нравственные правила и право.
По ныне не раскрыто убийство врача в г. Донском, прошло уже почти полтора года. Зато есть традиционный снимок спины сотрудницы слева от убитой женщины…
Лично мне стыдно за такую «практику» и отношение к людям со стороны сотрудников, как бы они себя не называли, и как не объясняли подобное поведение. Фотографируйте себя для своей документации, хоть на каждой странице уголовного дела помещайте спины, но людям это точно не нужно, к тому же так легко выучить и соблюдать простое правило -
« НЕ ПОЗИРУЙТЕ НА ФОНЕ ТРАГЕДИИ!»
Любой человек может попасть в беду, и ваши фото в стиле «Здесь был… …я! - просто неприличны!
Свидетельство о публикации №224070200268