Сказки на ночь. Глава 6. Шкатулка

Глава 6. Шкатулка

Дед Бурей  не сразу повез ее в родное село. Часа два она ехала в санях, сидя среди каких-то мешков, на теплом настиле из овечьих шкур, ноги тоже были укрыты сшитыми вместе несколькими шкурами. Она сидела спиной к движению и ее взору предстала самая сказочная картинка из темного леса, где деревья чуть ли не полностью были в снегу, след от полозьев саней оставался четким на мягком снегу, следов от копыт не было, так как сами сани и затирали их.

Дышалось легко и разные странности словно отступили от нее. Они въехали во двор, ворота не были заперты, тяжелые стволы деревьев, вместо забора, с острым верхом сразу сделали милую сказку пылью.

Ольга, стала оглядываться вокруг. Старик бодро соскочил с козлов и ушел куда-то вглубь двора, затерявшись среди множества таких же деревянных построек, ни проронив ни слова. Она тоже решила пройтись.

Оля, подходя к постройке, напоминающей ей огромный сарай , поняла, что это кузнеца. Огонь чуть теплился в горне. По середине блестела пустая наковальня, несколько бочек с водой были открыты и стояли возле стены, между очагом и деревянными лавками.
На стене, слева от горна, на крючках висели разные виды фартуков из грубой кожи, рукавицы, веревки и что-то еще. Справа, на длинном столе лежали различные молоты, молотки, клещи, какие-то заготовки.

Рассмотреть остальное, она не успела, так как услышала, что ее зовут. На встречу ей шел дед Бурей и видимо хозяин кузнецы. Выглядел кузнец очень крепким и сильным. Он был выше деда Бурея, в кожаном фартуке поверх безрукавки, закатанные рукава рубашки показывали его сильные ручища, рыжие волосы и борода, неожиданно светлая кожа в веснушках , обветренное лицо, от него веяло силой и уверенностью, казалось он внушал страх даже самому морозу.
Кузнец шел, похрустывая снегом тяжелыми сапогами, но улыбался ей, словно ребенок, увидевший новую карусель.
- Ну, здравствуй, любимая правнучка Милавы. Я твой подарок берегу уже почти 25 лет. Оставила она мне его, когда поняла, что час ее близок.
Подойдя к ней почти вплотную, он наклонился, заглядывая в самую душу своими желтыми с голубыми лепестками глазами, невероятной глубины и красоты, расплылся в еще большей улыбке, явно сдерживая желание обнять ее по-отечески.
Ольга отошла на шаг назад. Кузнец выпрямился и протянул ей деревянную шкатулку, в его руке она казалась вполне себе маленькой, но еле поместилась на двух ее ладонях. Витиеватый узор, где был прорисованы не только цветы, но и различные животные,деревья, птицы, был покрыт мелкими трещинками лака, скорее всего от старости самой шкатулки. Ольга, держа шкатулку левой рукой, провела по шершавой поверхности правой и в следующий миг, трещины сгладились, узор ожил, животные и птицы, пришли в движение, травяные узоры начали качаться, словно там был ветер, картинка вырвалась вытекая со стенок шкатулки и заняла всё пространство вокруг.

Все трое даже не шевелились, стоя посреди осеннего леса, раскрашенного местами желтым,оранжевым и красным, а местами  -  все еще зеленого. Не было ясно, хороший ли это знак или плохой. Ольга встрепенулась и открыла шкатулку. Внутри лежали разные небольшие камни с нанесенными символами, которые были вырезаны и прорисованы белым. В этот миг, картинка исчезла, словно обратно притянулась на стенки шкатулки.
 Они снова стояли в зимнем дворе кузнеца.

- Ну, не зря хранил, - сказал кузнец. - Сразу видно, хозяйку признали.
Оля очень хотела что-то сказать, но никаких слов не было в голове. Ее не охватило больше чувство пугливой лани. Любопытство и желание понять, кто она такая и почему так происходит были сильнее страхов человека не считавшего, что в мире есть нечто подобное. Она даже фильмы мистические или фантастику не смотрела, на столько они были скучны для нее, просто бесконечная ложь, считала она. А теперь она сама герой самого невероятного приключения в своей жизни.

- Что это? - спросила Ольга у кузнеца.
- Эту шкатулку с рунами мне оставила твоя прабабка, сказала, что ты однажды вернешься, перед днем весеннего солнцеворота.
- Солнцеворот? - переспросила Ольга.
- Да, - вмешался дед Бурей, - весеннее равноденствие. Начало начал. Твой день рождения как раз.
- Вы даже это знаете? - удивилась Ольга.
- Конечно знаем, - ответил дед Бурей, - не чужие мы тебе. Считай, родня.
- Интересно, мне мама ничего не говорила. Я вообще ничего не знаю про своих родных. Ну и про себя видимо тоже, ничего не знаю.
-Так пошли в дом, чаю попьем, заодно и поговорим , - предложил кузнец.

В неспешном разговоре Ольга узнала часть своей истории, перестав сомневаться в   реальности происходящего, она как-то легко принимала все, что ей говорили. Особенно тот факт, что амулет, отданный ей кикиморой Ягликой, не просто амулет, а одна из рун, которые теперь у нее, связал воедино все эти странные события, что начались с ней как только она направилась сюда.

Прабабка Милава была сильной знахаркой и ведуньей, никто раньше не видел, как ведет себя шкатулка. Не знали они и того, кто мог бы помочь Ольге раскрыть свои способности, которые точно есть. Но что, Ольгу увезли в раннем возрасте,знали все. Это произошло в тот же день, как исчез отец Ольги, все решили, что его задрал медведь. Но почему Светлана , мать Ольги, приняла такое решение не знал никто. Они обе словно исчезли из этого мира. Лишь ее бабка Маруся, да прабабка Милава были спокойны, но молчаливы. Так все и решили, что Светлана не смогла перенести утраты и сама прабабка сделала ей остуду к погибшему мужу и ничто не могло удержать ее тут. О шкатулке кузнец узнал за день до смерти прабабки, да и умерла ли она - не известно, просто пропала, исчезла. Никто не нашел ее. Решили, что в лес ушла, а звери и следа от нее не оставили.

К вечеру добрались они до отчего дома Ольги. Прощаясь, Ольга спросила кузнеца, как зовут его.
 - Да так и зовут, - рассмеялся он в ответ, - Мамка меня три дня и три ночи рожала, вся округа знала, что кузнец родился с первыми петухами на день Сварога*. Вот с младенчества я  - Кузнец. Взял бы тебя в подмастерье, да больно ты хилая, - опять рассмеялся он, - Но в глазах столько огня, что металл одним взглядом расплавишь. Как силушку поднакопишь, приходи.
Он говорил это и смеялся, но так добродушно, что Оля почувствовала прилив тепла и зародилась в ней уверенность, что скоро она и силы поднакопит и к Кузнецу  придет за знаниями  и умениями не обычными. Раз шкатулку ему доверила прабабка, значит и впрямь кузнец не прост.

Дед Бурей помог ей отворить избу, хоть и не жил там никто уже долго, но не было ощущения,  что это жилище пустовало, какой-то остаток тепла был внутри, ни пыли, ни паутины.
Но Ольга так устала уже от всего, что с ней происходило, что просто решила лечь спать сразу, как растопили печь и принесли воды из колодца.

Утром она проснулась полная сил и желания разобраться со шкатулкой. Она вытащила из сумочки амулет, в руке она чувствовала его холод, открыла шкатулку и хотела положить туда, но передумала, так и оставив его лежать рядом со шкатулкой. Она пошла поискать, что у нее с собой есть перекусить и может есть какой-то чайник, чтобы заварить и попить чай. Вопрос с провизией надо решить скорее, подумала она, печенье это конечно хорошо, но и оно закончится скоро. Село  Малое Михайловское было  вполне обжитое и современное, атрибуты цивилизации в виде многочисленной рекламы уж точно удивили ее, после поездки на санях к Кузнецу.

Быстро одевшись, она поддалась какому-то внутреннему порыву и сгребла амулет, положив его в карман теплой куртки, потом нашла монетку, которую ей дала цыганка,  кинула в другой карман и словно какое-то облегчение испытала. Теперь можно идти.
- А вы тихо тут, - произнесла Олга , обращаясь к рунам в шкатулке.
И шкатулка ответила ей, легкой волной узора. Вскинув брови, Ольга подумала, что стоит аккуратнее с ней.  Это словно живое существо.

Разглядывая все вокруг, Ольга достаточно быстро дошла до другого края села,забыв про поиски магазина. Никто не обращался к ней, редкие прохожие торопились по своим делам. Снег хрустел под ногами. Солнце блестело на небе и отражалось тысячью искр от снежных сугробов.
Село уже закончилось, а протоптанная  тропинка продолжалась. Ведомая любопытством, Ольга пошла дальше, деревья росли все кучнее и кучнее, лес манил ее, казался волшебным и дружелюбным.

Сколько прошло времени трудно было сказать, но перед ней предстала речка, которая совершенно не была скована льдом,  ее берега были молочно-белыми как снег, но не снег их укрывал. Цвет воды был словно переливающаяся бирюза, а в самой реке, не с берега начинался мост, на вид из добротных бревен, связанных между собой и с веревочными перилами. Речка и мост пропадали в тумане. Где заканчивается река, где там другой берег и есть ли мост дальше было не понятно.

Она стояла в раздумьях. Идти дальше точно не стоит. Может сходить к деду Бурею. Его дом должен был находиться где-то как раз на окраине села, если вернуться по тропинке и спросить там прохожих, то подскажут, она не сомневалась.

Неожиданно темный туман окружил ее с трех сторон, лишь за спиной осталось солнце и белый снег.
 -Кто ты? - услышала она грубый, но женский голос. - Зачем пришла на Калинов мост?
- Я? -  хрипло ответила Ольга.  - Я - Ольга. Я хочу знать, что это за дорожка и куда ведет.
Слова сами лились, против ее воли, она говорила правду, не успевая даже подумать, что ответить.
- Зачем пришла вооружившись? Какова твоя цель? - продолжал звучать голос и перед Ольгой начали проявляться три девушки в легких платьях.
Одна с арбалетом, наведенным на нее, другая держала длинный  меч наготове, а третья парила чуть выше двух других, была безоружна, но скорее оружием был ее голос, которому нельзя противиться и отвечаешь правду.
 - Я не брала оружия. Я просто вернулась туда, где родилась.
В это же мгновение Ольга поняла, о каком оружии ее спрашивали, она инстинктивно засунула руку в карман, хотела схватить амулет, но  там была монетка , большим пальцем  она потерла ее, по ощущениям по стороне с медвежьей лапой. Но ничего не произошло. Страх волной поднимался от живота. В этот миг, она развернулась и побежала назад.

Резкая боль в спину на секунду остановило ее.
"Как глупо убегать и как подло убивать в спину" - мелькнула у нее мысль, которую казалось услышали девушки. Они парили над ней, рассматривали с любопытством, поднималась метель, Ольга сжимала монетку и продолжала идти, черные и яркие круги перед глазами плясали вместе с кружащимся вокруг нее снегом, боль в спине пульсировала всё сильнее....

- А потом я уже очнулась тут - закончила вещать Ольга двум своим двум спасителям.  - Странно все это, и не то, что происходит, а то, что все знают больше чем я. И если вы мне сейчас не расскажите, единственно, что я могу это уехать первым же поездом назад.
- Так может это и лучше будет, - подхватил идею Денис.
- Уже не получится, просто уехать. - Спокойно остановил их Никита и указав на куски платка на столе, продолжил, - Оберег уничтожен. Теперь чтобы жить дальше придется не просто узнать кто ты по крови, но и стать тем, кем предназначено.

_____________
день Сварога * - 21 сентября.


Рецензии