Глава 20

 Мой отпуск подходил к завершению. Я успел на неделю съездить порыбачить в Карелию. Жили с друзьями на острове, посередине чистейшего озера, в окружении елей и сосен. Отдохнул от городской суеты. Тамара, писала, что калмыкская жара её утомила и она хочет в Питер. Я ответил, что жду её.
 Я ехал на своём старом фольксвагене по проспекту Стачек, мимо Нарвских ворот, метро Автово, через виадук к проспекту Маршала Жукова. Звонок отвлёк меня от мыслей о прочитанном сегодня утром. Я читал заметки игумена Варлаама. Звонила Тамара. Я ответил и услышал её звонкий голос :-Привет! Стёпа, мы в Волгограде! Сегодня выезжаем! Как ты? Ты вернулся из Карелии?" - "Тамара, привет!" Я сбавил скорость и  стал рассказывать, что вернулся и перезвоню ей через двадцать минут, что сейчас за рулём. Она сказала, что ждёт звонок и передала мне привет   от Ани и Миши.
 Припарковав машину, я войдя в парадную заглянул в почтовый ящик. Там лежало письмо. Я даже не глядя на адрес понял, что от Ольги. На лифте поднялся на свой пятнадцатый этаж и вошёл в квартиру. Разулся, снял куртку и войдя в комнату внимательно рассмотрел письмо. Адрес был явно написан не Ольгой. Я попытался открыть конверт, но он не поддался и я оторвав краешек извлёк лист, который был исписан красивым почерком. Я быстро прочёл, её исповедь, обиды, её гордость, мои не понимания, желания быть счастливой, обеспеченной... Конечно я понял, что мама читала это письмо, видно открывая порвала конверт, потом купила новый и своей рукой написала адрес, пытаясь подделать подчерк. Ответа от меня не ждёт, да у меня и нет такого желания его писать. Если на прямую, то я был рад, что всё так сложилось. Я всегда знал, что нельзя ни к чему привязываться, а тем более к женщине. Мне было легко. Я понимал, что это письмо больше нужно было ей, чем мне. Это она с себя сняла груз и пыталась переложить на меня. -Ну, что Ольга, если тебе стало легче, то я рад! Мне стало смешно, я вспомнил моего любимого Есенина ...Не пришла ты ночью, не явилась днём,...
 Взял телефон и позвонил Тамаре. -"Привет!" тут же ответила она. Мы разговаривали минут тридцать,  о Волге, о набережной, где они сейчас, о том что сейчас жара под сорок, потом Тамара попросила, что если у меня есть возможность, чтобы я их встретил на машине, что они возвращаются с тяжёлыми вещами. Я пообещал, что встречу. Она сказала, что по дороге будет звонить.


Рецензии